Объективность и субъективность

"Я". Несомненно существует. Для себя.
Мир - среда обитания "я". Несомненно существует для "я".
Данное "я" существует и для других "я". Но является ли оно в их системе миропонимания тем же "я", что для самого "я"? Отнюдь.
Если представления других индивидов отличны от самоосознания "я", то "я" называет это заблуждением на свой счет.
Если мое представления о неком "я" отличается от чужих представления об этом "я", то, с моей точки зрения, они заблуждаются...
Правомерно ли такое позиционирование понятий? Каждый субъект (понятие "объект" в данном случае равнозначно понятию "субъект") является "вещью в себе" (см. произведения И.Канта).
Восприятие каждого "я" глубоко субъективно. Исключительно редки случаи полного совпадения взглядов и ощущений двух и более "я". Но даже в случае полного совпадения имеет ли смысл категория "объективность"?
Что можно считать объективным? Существующее в данном виде независимо от восприятия. Но!!! Можем ли мы определить, существует ли что-то вне нашего сознания? Нет. Ибо нельзя выйти за пределы своего "я". Впрочем, такие случаи, по некоторым сведениям, имели место. Но!!! Выходя за пределы собственного "я", отрешаясь, сущность обретает другое "я". Следовательно нельзя говорить об объективности.
Однако понятие объективного существует в нашей понятийной системе. Что же оно означает по сути? Всего лишь совокупность множества одинаковых или очень схожих субъективных представлений, общепринятое понимание...

P.S. Как нетрудно догадаться, все вышесказанное - глубоко субъективно ;-)


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.