Тошнота

Вечер. Вагон электрички. Напротив меня на скамейку села огромная, толстая баба. «Баба» - слово грубое, крестьянское, но даже оно будет слишком нежное по отношению к тому, ЧТО село напротив меня. Точнее будет сказать так: неуклюже переваливаясь на толстых, мощных конечностях, пыхтя, сопя, потея, приблизилась бесформенная мясная туша и тяжело опустилась на скамейку, напротив меня. Словно огромный бычий пузырь, наполненный водой или не водой, а даже страшно подумать чем, тяжело опустили на скамейку. Пузырь колыхнулся волнами, что-то глухо булькнуло внутри, и затих. Если ткнуть в пузырь чем-нибудь острым, он звонко лопнет и заполнит все вокруг тем, о чем даже страшно подумать, чем-то липким и смрадным. Так и туша, поёрзала на месте, посопела, устроилась удобней и затихла. Слышно было лишь тяжелое дыхание.

Мне бы следовало перестать удивляться подобным явлениям. Каждый день, утром ли, вечером, встречаю я на улицах, в транспорте огромные, живые, мясные туши. Не знаю, может это экология, или какие другие тайны природы, но факт остается фактом, по земле бродят странные существа. На них никто не обращает внимания, словно ничего не происходит, словно вот такое живое мясо запросто разгуливающие по улицам вполне нормальное явление, будто это совсем не нарушает все законы логики и физики. Я же так не могу. Я не перестаю поражаться.

Ну, в самом деле. Вот сидит передо мной биологическая масса, отходный материал какого-нибудь хирургического, химико-биологического исследования и ничего, и все спокойны.

Я смотрю на тушу. Упакована в одежду, да и формой напоминает человека. На верхней выпуклости, напоминающей голову, у туши есть глаза, ниже – нос, напоминающий бесформенную картошку, еще ниже – расположились две красные, склеенные, жирные гусеницы. Вероятно, за ними у туши находится ротовое отверстие. Я отвернулся, отвратительная картина. Повертев головой по сторонам, я опустил глаза и стал смотреть в пол перед собой. Спустя некоторое время, краем зрения я заметил, что туша пришла в движение. Я не поднимал глаза. Мало ли, да и не приятно смотреть на конвульсии и спазмы этого чудовища.

Послышалось шуршание целофанового пакета, и через мгновение раздался звук, вызвавший у меня приступ тошноты. Я стал медленно поднимать глаза, понимая, что не следует глядеть на это. Но какая-то извращенная, мазохистская часть моего сознания толкала меня взглянуть на тушу. То, что я увидел, вызвало у меня новый приступ тошноты.

Лицо туши (можно ли назвать это лицом, не знаю, во всяком случае, на этом месте у человека располагается лицо) шевелилось. Губы-гусеницы неистово агонизировали, глаза, пустые и бессмысленные, уставились в одну точку, туша жевала. В одной из своих согнутых пополам конечностях, оканчивающихся пятью короткими отростками, туша сжимала большое, сочное, надкусанное яблоко. Именно откусывание яблока произвело тот отвратительный звук. Я вспомнил, как в детстве кормил яблоками лошадь с руки. Лошадь, раскусывая яблоко своими мощными зубами, производила куда более тихий звук, и не столь гадкий.

Вот туша поднесла яблоко ко рту и откусила вновь. Я сморщился, словно острая боль пронзила уши. Прямо передо мной мясо пожирает яблоко. Монстр, на земле ли сотворен, или занесен к нам из глубин космоса? Инопланетного происхождения вирус? Яблоко исчезает в темной, смрадной утробе мяса. Вот туша снова кусает яблоко, и новый приступ тошноты бьет мне в голову.

Далее как во сне.Я поднялся с места, схватил шею туши обеими руками и стал душить. «С какой ты планеты? Твоя цель на земле?» - закричал ей я. Туша дергалась, липкие её конечности беспомощно хватали меня. Душить было тяжело. Шея у туши была жирная, не обхватишь руками. Пальцами я чувствовал, как под кожей у неё сокращаются, напрягаясь, сосуды и связки. Когда я ослабил захват, туша конвульсивно дернулась и кашлянула. В меня полетели не пережеванные фрагменты яблока.

«Платформа Лианозово» - объявил голос, вырвав меня из забытья. Моя остановка. Я вскочил с места и выбежал из вагона на перрон. Пройдя по перрону, я спустился к лесопосадке. Пройдя немного вглубь, я остановился. По-весеннему припекало апрельское солнце, пели птицы. Ничего в природе не говорило о том, что землю захватили инопланетные мясные туши.


Рецензии
Знакомые ощущения. мне кажется произведение навеянно романом "Тошнота" Сартра. это так?

Панкгёрлольга   22.12.2005 11:36     Заявить о нарушении
да действительно, в свое время Сартр и его "Тошнота" произвели на меня большое впечатление. Когда я читал я изумлялся что он говорит и мои мысли и ощущения. я бы написал рано или поздно такой рассказ даже и не зная Сартра.

Николай Жуков   22.12.2005 11:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.