Tabula rasa

 "TABULA RASA"

 короткометражный игровой фильм

 Сергей Лысенко






























 ©Лысенко С.О.
 8067 991 51 20
Lizard Films 2005
 



1.INT. СПАЛЬНЯ

И тогда ОН проснулся. И не увидел ничего знакомого. Память
молчала относительно всех предметов, расположенных в поле
зрения. И ОН сам был среди этих предметов.

ОН долго лежал с открытыми глазами. ОН видел незнакомую
комнату. Вот стул - на нем лежит чья-то одежда. Вот от
двери к трубе протянута бельевая веревка. На ней сохнут
вещи: детские и женские. Очевидно, в квартире есть женщины
и дети. В квартире? Да. Там за закрытой дверью этой
комнаты наверняка есть остальная часть квартиры. Оттуда
еле слышно доносится звук радио и еще какие-то бытовые шумы.

Где я?

ОН пошевелился и обнаружил, что лежит в постели под
одеялом. ОН медленно, словно впервые управляя своим телом,
сел. Боже, как хочется в туалет!

Встал. Подошел к двери. Прислушался. Там точно кто-то есть.
Вот слышно, как кто-то прошлепал куда-то. Шаги стихли.
Страшно. Но выйти надо. Очень надо.

Открыл дверь. Большая незнакомая комната. На телевизоре
парует чашка с чем-то горячим. Никого. И вдруг открылась
дверь справа - удар звуков оттуда.

ОН резко закрыл дверь. Спрятался. Унитаз! ОН слышал - там
шумел унитаз! Держаться нет больше сил. ОН резко открывает
дверь и спешит в ту заветную дверь. В комнате, слава богу,
никого. На телевизоре чашки уже нет. ОН буквально
прошмыгнул в туалет, заметив походу прихожую с ворохом
курток.

2. INT. ВАННАЯ

Защелка щелкнула. С болью и наслаждением, бесконечно
долго, с передышками - ОН писал. Ну вот. Теперь можно
передохнуть, собраться с мыслями. ОН сел на край ванны.
Потер голову руками. Заметил в стакане четыре зубные
щетки, одна из них явно детская. На стиральной машинке -
упаковка от женских прокладок.

Зеркало! ОН увидел зеркало. Может быть, это вернет память.
ОН вскакивает. Нет - там чужое незнакомое лицо: кипа
всклокоченных волос и легкая небритость. Это все, что
можно сказать о человеке в зеркале.

ОН открывает кран. Долго и жадно пьет. Затем умывается.
Привычным автоматическим жестом выхватывает из стакана
синюю зубную щетку и замирает. А его ли это щетка?

Слева раздается звон посуды о раковину. ОН повернул голову.
О, боже! Окно. Там над ванной небольшое окно. Очень
осторожно, словно индеец, ОН заглядывает туда. Там кухня.
За столом сидит пузатый пожилой мужчина в майке. Он ест
яичницу. Рядом - девочка лет пяти-шести что-то рисует.
 
 2.


Под самым окном - женский затылок и шея. Женщина моет
посуду. В ужасе ОН отворачивается от окна и сползает в
пустую ванну. В руке синяя зубная щетка.

Кто-то стучит в дверь. Боже мой, кто-то стучит в дверь!

 ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
 Ну сколько можно, давай выходи уже.

Стук все настойчивей. ОН осторожно вилазит из ванной и
подкрадывается к двери. В дверь стучат.

 ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
 Ты слышишь. Ты ведь не один в
 этом доме. Выходи давай.

ОН осторожно открывает дверь. Там стоит синий халат. В
нем - рыжеватая полноватая женщина. Ой, а я же в трусах -
ОН вдруг смутился.

Женщина, явно раздосадованная Его неподвижностью, сама
протискивается в ванную.

 ЖЕНЩИНА
 Ну, так и будешь стоять?

ОН в замешательстве продолжает стоять. Она прикрывает
дверь, спускает трусы и садится на унитаз. О, Господи, она
писает при нем!

ОН бочком прорывается вон из ванной.

3. INT. КУХНЯ

Дверь на кухню открыта. Девочка лет пяти видит его. Да,
так и есть - она смотрит прямо на него. О, этот бездонный
детский взгляд! Невозможно понять о чем знает эта девочка
и что она думает. Девочка встает из-за стола и подходит к
нему. Она принесла рисунок.

 ДЕВОЧКА
 Это белочка.

Да, там действительно нарисована белочка. Какая-то
сумасшедшая белочка с выпученными глазами. Сзади
появляется женщина. Она идет в кухню.

 ЖЕНЩИНА
 Твой завтрак остыл уже.

ОН гладит девочку по голове и идет за женщиной в кухню.
Да, тут действительно чья-то нетронутая тарелка с яичницей
на столе. Напротив пожилого мужчины в майке. Мужчина
выглядит торжественно и смотрит строго. ОН садится за стол.
Женщина возится с чайником.

 МУЖЧИНА В МАЙКЕ
 Доброе утро.
 
 3.


 ОН
 (что у этого мужика
 на уме?)
 Угу

Звенит телефон. Женщина выходит, поставив перед ним чашку
с чаем.

 МУЖЧИНА В МАЙКЕ
 Ты знаешь, я ведь пол-ночи не
 спал. Думал над тем, что ты
 сказал вчера. Знаешь. Ты прав. Я
 не оправдываю твое свинское
 поведение. Тут мое мнение
 неизменно. Но в конце-концов,тут
 и моя вина есть.

 ЖЕНЩИНА
 (входя)
 Тебя к телефону

 МУЖЧИНА В МАЙКЕ
 (начинает спешить)
 Ты что же думаешь, у меня ведь
 тоже сердце не железное. Давай
 пожмем друг-другу руки. И
 забудем, что было. Лады?

Мужчина протягивает руку через стол. Они жмут друг-другу
руки. Мужчина, не выпуская его руки, встает из-за стола,
обходит стол по траектории и подходит вплотную к нему. Они
обнимаются.

ОН высвобождается и выходит из кухни.

 ОН
 (в трубку)
 Да.

 ГОЛОС В ТРУБКЕ
 Андрей Семенович? Это Юра, из
 "Эвереста". Вы знаете, я
 задерживаюсь тут на "Ирбисе".
 Давайте перенесем нашу встречу
 на пятнадцать ноль-ноль. Вы как
 не против?

 ОН
 Нет.

 ГОЛОС В ТРУБКЕ
 Отлично, значит в пятнадцать там
 же, где и всегда. До встречи.

 ОН
 Угу.

Он кладет трубку. Подходит женщина.
 
 4.


 ЖЕНЩИНА
 Я погладила твой костюм.

И действительно на стуле - костюм. Опять-таки незнакомый
костюм. Во всей красе. С ярким галстуком.

4.EXT. НА УЛИЦЕ

В этом костюме он вышел из подъезда. На него хлынул воздух
и шум внешнего мира. И запах. И цвет.

Весна.

Весна во всей красе - за гаражами распустились вишни и
груши. На втором этаже открывается окно. Высовывается
женщина.

 ЖЕНЩИНА
 Ты портфель забыл.

Кидает ему портфель. Он ловит. Но с места не двигается.
Куда идти? ОН не знает. От подъезда можно идти налево или
направо. ОН вертит головой, выбирая. В конце-концов идет
налево - там больше цветущих деревьев.

Весна.

Ввиду незнания местности, ОН не спешит. Каждая мелочь
бросается в глаза, каждый шум, каждый цвет. Мир необычайно
подробен, все видно четко, как в минуты прозрения или шока.
Вот чей-то бычок под ногами среди листьев и цветов. А вот
красиво-красочная куча мусора. Влага на коре дерева.
Далекий городской пейзаж. Причудливый узор ржавчины на
гараже. А вот какое художественно облезлое здание - прямо
текстуры, а не стены.

Он выходит на оживленную большую улицу. В городе явно
будний день. На остановке давка в маршрутку. На дороге
пробка. Все спешат.

А он не спешит. Куда ему спешить? Он не знает куда. Идет
себе спокойно, глазеет. Над головой плавно проплывают
ветви акаций. Небо ярко синее. День солнечный. Теплый. Все
течет, все меняется. Весна. Лужи.

5. EXT. В ПАРКЕ

Он сворачивает в парковую аллею. Тут стоит лоточек, где
можно купить чай на вынос. Он садится на лавочку - в руке
стаканчик с чаем.

Он делает глоток.

И тут он внезапно ощущает неимоверное блаженство. Его
ничто не тяготит. Вон ту парочку, что ссорится на ходу -
тяготит. И тех строителей вдалеке. И вон того грузина с
ящиком у лотка. И этого мужика, так спешащего куда-то с
серьезным лицом и мобилкой у уха.
 
 5.


А ОН улыбнулся. Счастливо и свободно. Проходящая мимо
девушка заметила это. Миловидная такая девушка. ОН
улыбнулся и ей, жестом пригласил присесть рядом на лавочку.
Она усмехнулась и пошла дальше. Пошла. Обернулась на ходу.
ОН послал ей воздушный поцелуй. Она улыбнулась еще раз.

А большего ему и не надо - иди себе дальше миловидная
девушка. ОН опять глотнул чая. Из портфеля что-то
зазвучало. Он открыл портфель. Это пришел СМС.

 СМС
 Ты где?

ОН осмотрелся. Напечатал ответ "В парке". И выключил этот
телефон. Положил обратно и тут... Бутерброд! Там, в
портфеле, бутерброд! Его наверное положила та женщина. ОН
ритуально развернул бутерброд. Откусил. Запил чаем.
Блаженство.

Сколько ОН так сидел? Долго. Долго сидел и смотрел. И все.
Приближался вечер. Серело.

Там, вдалеке остановилась черная машина. Из нее вышел
человечек. Такой смешной человечек. Он так неуклюже ходит
в своем сером костюмчике. Так спешит через этот газон. Вот
он споткнулся и снова засеменил. Интересно, куда он так
спешит? Может быть у него тут свидание?

ОН осмотрелся - в аллее никого. Ого значит он ко мне так
спешит. И вправду, вот он уже здесь.

 ЧЕЛОВЕЧЕК
 Андрей, еб твою мать! Ты чё тут
 делаешь? Тебя там два часа уже
 все ждут. Макарыч места себе не
 находит.

Пауза. ОН сидит молча, смотрит вежливо, с участием.

 ЧЕЛОВЕЧЕК
 Ну чё ты, ****ь, сидишь? Поехали!

И вот они идут к машине.

 ЧЕЛОВЕЧЕК
 У тебя договор-то хоть с собой?

ОН передает человечку портфель - откуда, мол я знаю, может
и с собой. Человечек заглядывает в портфель и
успокаивается немного. Да, наверное, договор там. Они
садятся в машину. И уезжают. Остается только пустая аллея
и пустая лавочка.



конец.


Рецензии
Хочу ещё и ещё.

Карина Горячева   07.07.2023 20:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.