Маршрутка

Однажды я ехала в микроавтобусе с совершенно незнакомыми людьми. Темно, ночь. Пустота какая-то. И тут буквально под колесами появился человек. Водитель резко затормозил. И будто из воздуха появились вокруг куча других людей. Они были в высоких ботинках на толстой подошве. Кажется это скин-хеды. Но я не очень то в этом разбираюсь. У него был в руках пистолет, у остальных какие-то палки или биты, железки, ножи… Были среди них и две девушки. Всего кажется человек восемь. В их глазах блестел азарт. В глазах у вожака отчаянье смешанное с какой-то безрассудной опьяняющей радостью. От его души веяло болью и чернотой, но вместе с тем смелостью.

- А ну все быстро гоните деньги и снимайте украшения.

Я стояла рядом с ним и он посмотрел на меня. Увидев цепочку у меня на шее он потянулся к ней. Рука была в какой-то ободранной перчатке с обрезанными пальцами и кусок руки был виден. Когда он почти коснулся меня я быстро прикоснулась обеими руками к его руке. И сказала с удивительным спокойствием и даже нежностью:

- Не надо. Я сама сниму. Так ты ее порвешь. Эту цепочку подарила мне моя мама на 16-ти летие с тех пор я носила ее не снимая. Это был ее дар мне. И она для меня очень ценна. Но еще моя мама подарила мне жизнь, и этот ее дар для мене более ценен. Моя мама была бы довольна, что эта цепочка подарила мне жизнь во второй раз.

Он отдернул руку как будто обжегшись. Отступил на шаг назад. И застыл. По мере того как я говорила он стоял впав в оцепенение. Казалось все вокруг перестали дышать… Водитель, пассажиры, и те, кто были с ним. Больше ни души вокруг и ни единой машины.

Я смотрела ему в глаза и отстегивала цепочку вместе с кулончиком сердечко с камешками, тоже мамин подарок, она его вместе с цепочкой подарила. Я отстегнула ее и очень аккуратно, как самую большую драгоценность протянула ему.

Он несколько раз перевел взгляд с моего лица на протянутую руку и обратно. В его душе царило смятение. Тут он заговорил но, начав говорить запнулся, у него был довольно мужественный голос.

- Кто… кто ты?

Я отвечала совершенно искренне и радостно, как будто смотрела веселый мультик.

- Я человек.

Все вокруг продолжали стоять не шевелясь. Тут одна девушка пошевелилась и чем-то звякнула, но как будто испугавшись замерла опять. Я перевела взгляд на других но они испуганно прятали глаза. Я опять посмотрела на него. Он все еще не брал ее. Но во взгляде мелькнуло что-то дерзкое. Собрав все остатки ярости он попытался крикнуть, но голос прозвучал на удивление тихо.

- Нам нужны деньги. Мы не можем их получить другим путем.

Я даже слегка удивилась и чуть ли не растерялась. Опустила протянутую руку с цепочкой в ладони посмотрев на руку и опять ему в глаза и сказала совершенно будничным тоном:

- А вы хотели?

Он опустил глаза. Опять посмотрел мне в лицо и спросил:

- Ты разве не ненавидишь нас?

- А должна?
Каждый выбирает по себе -
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе -
шпагу для дуэли, меч для битвы.
Слово для любви или молитвы
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя
щит и латы, посох и заплаты,
меру окончательной расплаты
каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе.
Выбираю тоже, как умею,
ни к кому претензий не имею -
каждый выбирает по себе.

Под конец я говорила почти веселым тоном.

- Каждый выбор это просто выбор и ничего более. Так что бери.
И опять протянула руку.

В его глазах больше небыло ничего злого… Тот кто сначала выглядел таким сильным и злым волком, стал просто маленьким испуганным щеночком. Он опять спросил, но еще тише и уже отчетливо почти детским голосом:

- Кто ты?

- Человек.

Я слегка улыбалась.

Он опустил глаза. Тут вдали послышался шум проезжающей машины. И я сказала сделав шаг к нему:

- А знаешь что? Я дарю тебе ее. Люди встречаются и расстаются, а уходя от них остается лишь память. Я даю тебе два дара, материальный – эту цепочку, и память о себе, а ты потом решишь для себя какой дар принять. Я взяла его руку и положила в нее цепочку. Он будто в полусне взял ее и поднял глаза, я стояла очень близко к нему, очень. Он был выше меня на полторы головы и посмотрел мне в глаза. А я улыбнулась и ласково потрепав его по голове отсупила на шаг назад. Шум машины приближался. Он опять открыл рот намереваясь задать тот же вопрос, но на полпути одумался и перефразировал его:

- Как тебя зовут?

- Arta999. Вам пора.

И они растворились в ночи… а пассажиры сели обратно в маршрутку. Каждый был погружен в собственные мысли, когда я смотрела на них они неловко опускали глаза. В полной тишине все разъехались по своим остановкам.

(с) Arta999 2004 г. Стихи Юрия Левитанского.


Рецензии