Собачьи монологи

И с чего это они сегодня такие важные? Спешат, будто на пожар, ничего не замечают. Вон этот, с кожаной сумкой, перешагнул, даже и не взглянул. Хорошо еще, что не споткнулся. Бок-то со вчерашнего дня болит. Такой же вот важный споткнулся об меня вечером и со всего размаху в грязь. Бедный! Встал, разворчался – костюм, видите ли у него дорогой! - да как пнет меня с досады. А я чем виновата? Попал прямо в незащищенный левый бок. Ему-то ничего, лапа в ботинке, а мне каково? Совсем потерял совесть. Нет, чтобы приласкать, погладить, шерсть-то давно не мыта, не чищена, зудит - страсть! Вот ты, девочка, как от тебя вкусно пахнет, дай мне поесть, а? Мимо прошла. Такие вот реже подают. С виду порядочные, а внутри – пусто. Как в конуре, которую бросили. Меня вот тоже бросили. Прежде я у хозяев жила, в доме напротив, на пятом этаже. Если присмотреться, отсюда видно. Я ведь собака не простая, не чета всяким там дворняжкам. Меня за двести баксов купили на рынке. Хотя, если признаться откровенно, то породистая я только наполовину, на пятьдесят процентов. Поначалу хозяева не замечали этого, радовались как дети своей покупке. Каждый день меня мыли, холили, чем только не баловали. И приучали понемногу. Ходить, например, в одно и то же место. А я этому не обучена и не желаю. Хорошо было отцу, выросшему в неволе - он все человечьи повадки знает, изучил с трехмесячного возраста и ко всему привык. Ну что тут скажешь – истинный английский терьер! А мама-то с улицы, из соседнего двора. Я это не так давно по запаху поняла, когда за отбросами в мусорный бак лазила. И как их свели – ума не приложу! Она собака свободная и туалеты меняла каждый день. Надеюсь, вы догадались, о каких туалетах идет речь? Ну и я такая же. И как это не поняли сразу мои хозяева. Как только меня не приучали, чем только не заманивали. И порошок сыпали в тазик, и гадостью какой-то брызгали, только мне все нипочем. Я находила такие места в их квартире, о которых они даже и не догадывались. Позже, когда весь дом окончательно пропах известным запахом, стало ясно, что я неисправима.
Полагаю, на меня истратили не меньше тысячи баксов. Глупые, лучше бы на эти деньги другую собаку завели. Так они, собственно, и сделали. Через полгода, когда кончилось терпение Маши, самого терпеливого и нежного создания. Я на нее не в обиде. Когда выбрасывали меня на улицу, ее куда-то увезли, на дачу, наверно. Чтобы не расстраивалась зря. Она одна меня любила. И многое прощала. Понимала мой дурной нрав. Что делать, если я так воспитана! Бывало, нагажу я в прихожей, она все приберет, вымоет до прихода родителей, потом сядет, возьмет меня на руки, гладит и плачет. Ну, в кого я такая, скажите? Я же не виновата. Ну, не могу я быть аккуратной, как мой отец, не могу! Другие у меня манеры - где приспичит, там и хожу. Машенька, Машенька, свет моей жизни, где ты теперь?
Ну, хватит, расчувствовалась я тут с вами. Солнце заходит, холодком подуло, пора и на ночлег. Эх, если бы мясца кусочек или рыбной косточки, так не хочется в мусорном баке копаться.

* * *

Да не слушайте вы ее – вечно она ноет! Нам что ли, коренным дворнягам, слаще живется? Ну да, приспособлены мы лучше к жизни, понятное дело, а все почему? Да потому, что не корчим из себя вельмож и не шляемся по богатым квартирам! На себя надо рассчитывать, только на себя. Урвал кусок, значит, он твой. Опоздал, ну что ж, пеняй на себя, ложись спать на пустой желудок. Ложись и надейся, что завтра повезет больше. Вот так. А как иначе? Все, как у людей! Если есть сила, ловкость, решительность, значит, мир твой. Но и брать его надо сразу, с одной хватки, иначе его возьмет кто-нибудь другой. Я, к примеру, пожаловаться на свою жизнь не могу. Все, что мне нужно, у меня есть – кости, рыба, самки, приличный ночлег. И все это я добываю себе сам, своей силой, которая все еще пенится в моих жилах. И хватит рассуждать о какой-то там жалости, ее нет и никогда не было. Понаблюдайте за людьми и сами все поймете. Вон, старушка убогая сидит на обочине тротуара, думаете, ей кто-нибудь подаст? Ага, жди с небес каши манной. Наберет подол мелочи и в соседнюю забегаловку, винцом побаловаться. А куда ей еще! Кутята разбежались, пенсия крошечная, вот она и сидит себе, на трапезу собирает. Пропустит стаканчик-другой, всплакнет, мысли ласковые завертятся и жизнь вроде как светлее кажется. Да разве это жизнь! Жизнь – это борьба, охота. Вот, к примеру, выходит на улицу приличная компания. Вечером, когда стемнеет, разумеется. И вроде как погулять. Вот когда наступает жизнь – настоящая, без прикрас и розовых слюней. Чья сила перевесит, тому и жизнь улыбается. Ну, без приключений, понятное дело, не обходится. Мне намедни вот лапу ободрали, до кости. Я тоже в должниках не остался – ухо обидчику оторвал. Теперь он к нам не сунется, за версту одноухого видно.
Так что не слушайте всяких там нытиков, а готовьтесь к бою. Нападение – первая защита. Ну, я пошел, а то свора моя, кажется, разбредаться начала. В нашем деле без дисциплины никуда. Р-р-р-гав!

* * *

Что до меня, то моя жизнь удалась. Определенно удалась. Лежи себе на подушечке, мурлыкай, тьфу! то есть я хотела сказать, тявкай потихонечку в удовольствие. Тепло и сытно. Еда на блюдечке, питье в стаканчике, туалет – просто прелесть! Главное, хозяевам не надоедать, быть смирной и послушной. Вроде живой игрушки. А что – не такая уж большая плата за уют и ласку. Ну, а если потреплют когда или поиграют лишнего, что ж, на это и есть собачья доля. Главное, изобразить радость, умиление, все хозяевам потеха. Они ж работают, достаток в дом несут. Вон сколько всего накупили – и мебели, и техники разной, ковры, зеркала, всего не перечесть. А живности! Кроме меня, собачки плюшевой, еще и кот ангорский, попугай заморский, ползучих гадов несколько, не хватает только нильского крокодила в ванне. И всем угоди и не перечь. Нет, непроста доля комнатной псины – прыгай через веревочку, крутись колесом, показывай класс заезжим гостям, отрабатывай свой хлеб. Чего уж тут морщиться, раз взялась. А все лучше, чем по помойкам шататься, с дворняжками вшивыми якшаться, чего поди, занесут болезнь – страха не оберешься! Вот и гляжу я на вас, дорогие мои, и думаю – лучше один раз продаться по-хорошему, чем всю жизнь по задворкам маяться и жизнь свою проклинать. А вы как думаете, а?


Рецензии
Я вижу, Сергей, вы не только кошачий язык понимаете, но и собачий.
А, может быть, просто хорошо знаете людей?
Думала, думала, какая собака из них я?
Нет. Я - кошка.
Спасибо!
Кошка-Ольга

Лалибела Ольга   27.01.2009 06:18     Заявить о нарушении
Спасибо.

Пес Сергей.

Сергей Круль   27.01.2009 08:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.