Неодушевленная храбрость

Ранне утро. Понедельник. Магазин часов еще не открылся, но я уже проснулся. Извините, что не представился. В общем-то имени у меня нет, так как я обыкновенный будильник, но только оченть старый. Так и пусть меня будут звать Старый. Конечно, удивительно слышать, что будильники разговаривают, ведь они неодушевленные существа, но все-таки даже неодушевленные предметы могут думать и говорить в тайне от всех. Все равно люди с этой мыслью не свыкнутся.
Причиной того, что я заговорил, служит мое желание предупредить всех, насколько жестоки бывают люди по отношению к бездушным предметам.
Скороее всего, у Вас возникнет вопрос, раз я будильник, то почему до сих пор не продан. Никому не нравится мой внешний вид и характеристики: я постоянно отстаю от нужного времени. На меня пару раз смотрели, но быстро просили взглянуть на другой Поначалу я обижался: чем заслужил такую судьбу, но потом свыкся. Хозяйка меня не выбрасывала неизвестно из каких соображений. Но хватит обо мне. Лучше я начну свой рассказ.
Когда я только попал в магазин, по городу ходили слухи, что живет здесь человек, который ужасно не любит будильники. Он ненавидел их звон, неважно громкий или тихий. Его приводило это в ярость. Услышав ранним утром звонок будильника, он со всей силы бил его ладонью по кнопке отключения, а потом разбивал о стену. На протяжении многих лет все будильники города находились в ужасе. Дрожь пробегала по их корпусам, когда заходил покупатель: думали, что это он. Рассказывали также, что этот, будем называть его Мужик, теперь заходит в любой часовой магазин, неважно, где он находится: в центре города или на окраине, - он покупал сразу несколько будильников и уносил их в неизвестном направлении. Они были обречены. У оставшихся будильников одновременно возникало чувство жалости и спокойствия, что это был не один из них.
В наш магазин Мужик зашел лишь однажды. Многие мои товарищи тогда потеряли "дар речи": переставали совсем звонить. Я видел этого человека: с виду обыкновенный, глаза вроде бы не обезумевшие. Но это же надо так нас не любить! Ну да, у кого-то неприятный звонок, но есть и неплохие, почти что мелодии. но вот парадокс: ведь благодаря нам он не опаздывает на работу.
Когда появлялись "новички" в магазине, я им рассказывал про Мужика, но они лишь храбрились, говорили: "Ну уж меня он не купит". Но был один будильник, его назовем Новый, который прослушав мой рассказ, решил отомстить этому старому теперь уже Мужику. Судьба не заставила себя долго ждать. Он пришел к нам во второй раз. Долго разглядывал, выбирал, кто на этот раз будет его жертвой. Новый изо всех сил старался привлечь к себе внимание: переливался, светился золотыми стрелками. Наконец ему удалось обратить на себя взор Мужика. Взяв в руки Нового, в его глазах появился блеск, а на губах - ухмылка. Все прощались с товарищем, советовали заглохнуть сразу, чтобы потом не мучиться. Новый, конечно, понимал, что он живет последние часы. Как это иронично, часы, которые он сам показывает. Но у него в голове уже был план мщения. Он знал, что его собирал квалифицированный мастер. Но как это ему помогло, Вы узнаете позже.
Принеся домой Нового, Мужик поставил его на подоконник и долго ничего не предпринимал. "Специально мучает," - подумал Новый. "Ну ничего, скоро придет этому конец". Он заранее попрощался с жизнью, поскольку не знал, когда умрет.
Час мщения и одновременно смерти наступил в 6.00 утра, т.к. на это время был заведен Новый. Он сначала задерживал звон, чтобы потом прозвенеть еще громчею Через 30 секунд вся комната "залилась" звоном. Как обычно Мужик, пробудившись, занес руку для удара. И в 5 секунд получил Новый по кнопке, потом полетел в стену. Но, разбившись на мелкие части, его зярад еще продолжал звонить не переставая. Так как у Мужика уже давно болели уши, он умер от оглушительного звона Нового, хотя это был уже не Новый: его душа покинула корпус сразу после первоего удара. Это был механизм, который был сделан тем самым мастером. Его заряды работали даже после разбивания вдребезги.
С того дня у всех будильников пропало чувство страха. Никто не забывал храбреца Нового. Он был для всех героем. ГЕРОЕМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, даже для такого старого, как я.


Рецензии