Луч солнца в бокале с вином

На столе стоял бокал с остатками красного вина. Близился рассвет. Лучи солнца медленно проникали в комнату, ползли по полу, вот они уже поднимаются по ножке стола и, наконец, добрались до одинокого бокала.
Бокал за ночь так охладился, что ему было необходимо теплое прикосновение лучика. Вот он находится непосредственно в бокале, и жидкость начинает нагреваться, бурлить, хотя никто этого не видит. Да это и не нужно. Это личная жизнь вина.
Хотя вино несвежее, но оно еще имеет тот вкус, который нравится людям. Для вина тот факт, что оно осталось недопитым, считается неприличным. Это значит, оно не очень вкусное, как хотелось бы. Но, если уж такое случилось, значит, нужно, чтобы хотя бы на следующий день быть допитым, поэтому ему на помощь приходит солнце: оно начинает играть в бокале, привлекая таким образом человека. Если человек увидит их «представление», значит все получилось. Но а если это не так…
Следующее, что должно сделать вино, заставить человека опрокинуть бокал, чтобы «умереть хотя бы достойно». Правда, здесь тоже может возникнуть проблема. Нужно, чтобы человек находился в нужной кондиции, чтобы при виде бокала ему захотелось его опрокинуть. Но почему-то нашему вину не везет, человек спит и не желает проснуться, чтобы избавить страдающее вино от боли.
Вино не имеет право обвинять человека, что тот такой эгоист, просто человек не может прочитать мысли вина.
Остается самое страшное для вина – это выдохнуться. Это самое позорное, что только может случиться. Конечно, не всем везет в жизни. У каждого своя собственная судьба. Судя по всему, у нашего вина судьба выдохнуться.
Оно уже мысленно готовится к своей смерти. Лучше заранее подготовить себя к фатальному концу.
Проходит время. Оно, как известно, не щадит. Вино потихоньку выдыхается, а человек не просыпается. Похоже, вино его так опьянило, что он забылся глубоким сном.
Вина осталось на донышке, буквально несколько миллилитров. Но тут человек вдруг проснулся, и ему захотелось пить. Он увидел бокал с небольшим количеством вина и, естественно, решил его выпить. Но, как только он опрокинул бокал, в рот ему ничего не попало: вино все-таки успело выдохнуться. «Скончалось» наше бедное вино. Человек начал искать бутылку, чтобы заново наполнить бокал. Вскоре бутылка была найдена, и бокал наполнен. Но таким образом новое вино было обречено на мучения. Слишком мало времени прошло с тех пор, как прежнее вино «покинуло этот мир». Человек налил много, поэтому опять недопил. Теперь новому вину чудился призрак старого.
Человек опять заснул, а вино мучилось. И никто не мог ему помочь. «Быстрее бы прошло время, чтобы я могло выдохнуться, не могу больше терпеть бесконечных посещений старика,» - подумало молодое вино. Ох, уж эти люди, думают только о себе. А как же забота о ближнем, если только вино можно назвать ближним. Так человек и о себе не очень-то думает, взял да и напился, и кому от этого польза. Вино, конечно, не виновато, что его изготовляют, чтобы пить, но хотя бы не в таких количествах.
Вино все еще мучается. Погода сегодня дождливая, поэтому испарение происходит не слишком быстро, и муки будут длиться, по всей видимости, долго. Старое вино появлялось так часто, что молодое уже привыкло к его присутствию. Они успели даже подружиться.
У них созрел план. Они увидели, что бутылка с оставшимся вином открыта, поэтому решили подговорить новейшее вино выдохнуться вместе с ними, чтобы человеку нечего было выпить. Это было несложно. Новейшее вино тоже устало от человека.
Теперь, когда их стало трое, время летело быстрее. Они рассказывали истории своих жизней. Им стало веселей, что даже жалко было расставаться. И все это из-за человека, который заставляет их покинуть мир, который, между прочим, им нравится. «Почему же ты, человек, думаешь только о себе?»
Их услышал дождь, поскольку он тоже является жидкостью. К сожалению, он не мог им ничем помочь, но всячески выражал соболезнования по поводу случившегося.
Почему-то всегда, когда не надо, время летит быстрее, чем ты этого хочешь. Так и пролетело оно, не пощадив ничего «живого». Умерло все вино, остались только розовато-красные следы, следы драмы, следы убийства.
«Почему же ты, человек, думаешь только о себе?»


Рецензии