Картина неверующих

…С тобой твое дело,
А тебе моя вера…
Настя «Всему свое время»

Это было давно – время, когда возможно все. Именно тогда я научилась верить…

Посвящается моей сестре Наташе.

Учеба в художественной школе занимало все мое время – свободное и нет. Нельзя сказать, что я не получала от этого удовольствия, но всегда предпочитала рисовать то, что нравилось мне, а не то, что велели учителя. Так, в постоянных поисках чего-то, подошла пора празднования Нового года. Я с радостью бросила занятия в школах на каникулы и тут же погрузилась в собственный мир, что и привело к небывалой задумчивости и грусти. Больше и больше я отдалялась от всех и оставалась одна. Другие были заняты приятными хлопотами: покупками подарков и украшением елки, а ведь я даже и не знала, что хочу найти под ней в новогоднюю ночь.
Вот и пришла знаменательная дата – 31 декабря. Я читала книгу, когда у меня появилось странное желание заняться рисованием. Удивившись сама себе, я подошла к забытому мольберту. Чистый листок бумаги сиял белизной, а кисть словно стала продолжением моей руки. Я выбирала краски, которые раньше не любила и которые были новыми и нетронутыми в моей палитре. Через час я с изумлением смотрела на то, что нарисовала – в верхней части картины я изобразила темное грозовое небо. Казалось, вот-вот его перережет на куски молния. Под ним легкими мазками белой и темно-серой краски мною было нарисовано заснеженное поле. Я попыталась добавить в пейзаж что-то еще, но получалось некрасиво, и мне приходилось закрашивать и смывать влажной кисточкой все, что я дорисовывала. Так на моем мольберте и осталась эта картина – серовато-белая степь и черное небо над ней.
Я вышла в зал и взглянула на елку. В блестящих шарах отражалась комната, на их ярких боках играл свет от гирлянды с маленькими фонариками. Из кухни доносился плеск воды и потрескивание масла на сковородке. Готовились к пиршеству. Родители уехали до вечера поздравлять друзей. Дома остались только я и бабушка, бегавшая сейчас от одной кастрюли к другой.
Я вздрогнула от неожиданного стука. Бабушка удивленно посмотрела на меня, войдя в зал.
– Ты кого-то ждешь?
Я покачала головой и открыла дверь. На меня уставились темные глаза, пронизывающие насквозь. Мне казалось, что от женщины, которая, улыбаясь, разглядывала мою бабушку и меня, невозможно было ничего скрыть. Мы были как на ладони.
– Добрый день! – произнесла гостья.
– Здравствуйте, - ответила я и не узнала собственного голоса.
– С праздником!
– Вас также. Вы кого-то ищете?
– Я думаю, что тебя, - улыбнулась дама.
– Меня?
– Ее? – воскликнула доселе молчавшая бабушка.
Женщина посмотрела на нее. Бабушка сразу стала как-то меньше под этим взглядом. И вдруг быстро закивала и обратилась ко мне:
– Ах, я забыла. Эта дама – знакомая твоих родителей. Склероз! - она демонстративно хлопнула себя по лбу. Мне это движение показалось каким-то странным.
 Что-то бормоча, бабушка ушла на кухню, оставив меня наедине с гостьей.
– Ну что, Саша, покажешь мне свои работы?
– Откуда вы знаете мое имя, и о каких работах речь?
– О твоих картинах, конечно.
– А как вас зовут? – игнорируя вопрос о моих рисунках и все еще держа женщину на пороге, спросила я.
– Ольга.
– Приятно, - задумчиво ответила я и посторонилась, пропуская даму в зал.
– Спасибо, я думала, так и простою у двери весь день, - улыбаясь, проговорила она.
Я кивнула и подумала, что, вполне возможно, не пустила бы ее в дом, будь на то моя воля. Странно, родители не говорили, что с нами на празднике еще кто-то будет.
Женщина прошла сразу в мою комнату. Она двигалась по нашей квартире так уверенно, как будто знала ее лучше нас.
– Неплохо, - уже оценивала Ольга рисунок, висевший на стене. – Откуда такая идея? – продолжала она допрос, осторожно водя пальцем по слою краски. На вопрос почему-то отвечать совсем не хотелось.
– Это портрет. Идеи здесь нет никакой.
– Есть, - задумчиво протянула она.
– Какую идею вы здесь видите? – в моем голосе прозвучало какое-то жалкое раздражение.
– С такой любовью выписаны черты лица. Кто это? – продолжая гладить рукой картину, спросила Ольга.
– Человек, - со злости я решила сказать что-то новое, хотя, ответ был очевиден.
– Явно очень близкий, - улыбнулась женщина.
– Очень, - неожиданно призналась я.
– Как его зовут?
Вместо ответа я кивнула на надпись в углу портрета.
– Хорошее имя. Красивое.
Я злилась еще больше, наблюдая за Ольгой. Она без труда проникала мне в душу. Казалось, она знала ответы на свои вопросы заранее и имя парня в углу рисунка, разумеется, видела.
– Здесь ты правильно положила краску, - внимательно разглядывала гостья пейзаж – морское побережье с влюбленной парочкой у воды. Я нечетко их нарисовала, но были видны развевающиеся золотистые волосы девушки и ласковая улыбка парня.
– Девушка похожа на тебя.
– У меня темно-русые волосы, а она блондинка.
– Неважно, - усмехнулась Ольга, - ведь это молодой человек с предыдущего портрета.
Я не знала, что сказать, а потому молчала. Улыбаясь, женщина прошла к столу.
– Работа в карандаше?
– Графика, - ответила я.
– А ты молодец, - задумчиво протянула она, разглядывая нарисованную кошку.
Я снова промолчала.
– А это новая картина? – спросила Ольга, подойдя к мольберту. Я удивилась – рисунок был закончен час назад, но краска на нем оставалась свежей. Дама так же проигнорировала мои школьные работы – ее интересовали только картины, созданные мной во время каникул.
Больше вопросов Ольга не задавала. Она села на мою кровать и распустила мокрые от снега волосы. Странно, что в такую погоду она ходила на улице без шапки. У нее были очень красивые волосы – темные и прямые.
– Чем вы занимаетесь? – неожиданно даже для себя спросила я.
– Я художница. Изучаю жизнь, потому ты меня так заинтересовала, Саша, - посмотрела на меня Ольга. – В тебе так много загадок. Ты задумчивая, и твоим родственникам уже странно твое молчание.
Я с удивлением глянула на нее. Она все про меня знала, но говорила о каких-то загадках.
Неожиданно со стола упала моя папка с рисунками. Я принялась собирать их и, наклонившись, не заметила, как расстегнулась моя цепочка, и на ковер упал серебряный крестик, который я всегда носила, не снимая.
Произошла что-то странное. Сдавленно вскрикнув, Ольга кинулась ко мне, вырвала листы из рук и бросила их на невозможно засиявший крест.
– Что с вами? – вскочила я с пола, но слова гостьи потонули в колокольном звоне (недалеко от нашего дома находилась старая церковь). Я глянула на часы и удивилась. Стрелки показывали 16:27 – колокола не должны были звонить в это время.
Хлопнула входная дверь, и я вышла в коридор. Ушла бабушка. Хотя, она говорила, что весь день будет дома. Подумав, что ей понадобились какие-нибудь продукты, я успокоилась и вошла обратно в комнату.
Ольга стояла посередине и смотрела на нарисованную только сегодня картину. Я с ужасом увидела, что тучи на ней начали двигаться.
– Кто вы? – выдохнула я.
Гостья засмеялась, и я подивилась этому смеху и последовавшему за ним металлическому голосу.
– Уж точно не знакомая твоих родителей, Саша.
– И чего вы хотите?
– Конца света.
– Чего? – я даже подпрыгнула на месте от изумления, но странно, будучи трусихой, не испытывала никакого страха.
– Вы думаете, что конец света это смерть и суд? Нет, Саша. Это потеря веры!
– Я верующая! Вы ни к той пришли! – деланно засмеялась я.
– В Бога? Да, ты веришь в Бога. Но сама не замечаешь, как теряешь другую веру, и что именно перестаешь ценить.
Я увидела, как из туч на моей картине полился дождь, стирая темные пятна на нарисованном поле.
Неожиданно я кинулась к сваленным у стола листам и папкам и вытащила оттуда свою цепочку, но, как ни старалась, не могла найти крестик. Воздух сотрясался от звона колоколов.
– Ольга, что вам от меня нужно? – спросила я.
– Не называй меня человеческим именем.
– А как вас называть? – я пыталась перекричать церковную «песню».
– Ольша! – ответила женщина. Это имя немного похоже на ваше.
– Я никогда не слышала его!
– Неужели?
– Мне снился кто-то с подобным именем, но я не видела лица!
– Я пыталась предупредить тебя, но ты ослушалась.
– Зачем? Вы же хотите конца света!
– А ты мне нравилась!
– И что?!
– Теперь ты будешь мне помогать!
– Не буду!
– Разве? – посмотрела на меня темными глазами Ольша.
Вдруг я подняла руку и быстро перекрестила женщину. Ее вопль пронзил меня, и стены, и весь мир. Жуткая боль разлилась по моему телу, крик застрял в горле.
– Еще раз так сделаешь, я убью тебя! – прокричала Ольша.
Я слышала ее слова, словно через слой ваты.
Мне показалось, что прошла минута, но, когда я открыла глаза, было уже совсем темно, и лишь фигура Ольши у окна заставила меня вспомнить события прошедшего дня.
– Проснулась? – улыбнулась она, разглядывая что-то на улице.
Я быстро вскочила с пола и подбежала к окну. Было очень тихо, двор поражал своей пустотой.
– Все? – спросила я.
– Да.
– Что теперь?
– Ну, люди уже определенно не готовятся к встрече Нового года. Я ухожу, Саша, теперь сама решай, что тебе делать.
Ольша встала и ушла. Просто вышла из комнаты и бесшумно растворилась в коридоре.
Я выбежала следом. Квартира была пуста, в шарах на елке по-прежнему отражался свет гирлянды с маленькими фонариками. И больше ничего.
Я вернулась в комнату, нашла под папками на полу свой крестик и сжала его. Я глянула на две свои картины на стене, вгляделась в красивые глаза, с любовью выписанные мной на портрете. Я легла на пол, прижав холодный серебряный крест к губам, и закрыла глаза.
Услышав шорох, я подняла голову. Около меня стояла молодая девушка, и, несмотря на темноту, я ясно видела ее красивое, нежное лицо, светлые прямые волосы, фигуру в платье.
– Ну что? Теперь ты совсем не веришь? – спросила она тихо.
– Верю, - встала я, держа в руках ледяной крестик.
– В Бога?
– Да.
– Но ведь ты перестала верить во что-то другое, перестала что-то ценить.
– Что?
– Ты не знаешь? В тебе больше нет веры в любовь, и цену ее ты забыла, как только между вами встали километры и невозможность близости.
– Почему?
Девушка указала на портрет и картину морского побережья.
– Ты видишь и любишь, но посмотри на свою безнадежность здесь. За влюбленными у моря вздымаются большие волны, а девушка печальна, несмотря на то, что парень улыбается ей, хоть и с картины. Между ними стена – посмотри, руки подняты в желании коснуться друг друга, но этого не происходит. Ты не веришь в любовь, а теперь перестала верить и в него, - она осторожно коснулась рукой портрета.
Я неуверенно кивала.
– А этот рисунок? – спросила девушка, взглянув на темное небо и белую степь. Тучи больше не двигались, дождь не шел, но краски все еще не высохли. – Слишком просто не верить. Зачем ты гонишь меня?
– Нет, я верю! – хрипло ответила я и, взяв краски, нашарила в темноте кисть.
– Какой же твой любимый цвет?
– Голубой, - произнесла я и, обмакнув кисточку, провела поверх черного неба светло-синей краской.
Зазвонили колокола. Я улыбнулась. Первый раз за последнее время. Девушка кивнула.
– Не теряй веру. Она только твоя, – произнесла она и вышла.
– Постой! Как тебя зовут? – прокричала я ей вслед.
– Ты знаешь!
– Знаю, - ответила я, - я буду беречь тебя.

В эту ночь мы все же встретили Новый год. Никто не знал о происшедшем – знали только я и мои картины. Я уснула в шесть часов утра.
В праздник я получила самый лучший подарок – свою веру. Краски на картине высохли, но блестели, как масляные, заставляя сиять голубое небо над белой степью.

09.08.2005


Рецензии
Не утерпел, появилось свободное время и решил спросить: на Вашей страничке картина, или фотомонтаж? С левой стороны можно увидеть подпись и дату. Природу можно нарисовать, но лицо и волосы девушки невозможно. И что за силуэт она чертит? И что означает туман, спускающий с её платья?
Привет Наташе. Старшую дочь у меня тоже так же зовут.
Не обижайтесь. Переписка всё же состоялась, но она была открыта всем.
Ответьте хотя бы здесь.
А живопись я очень люблю, немного рисовал карандашём и тушью.

Прокопыч   17.08.2005 13:55     Заявить о нарушении
Да я и не в обиде. :)
Это картина художника Анри, им нарисованы и волосы девушки, и ее фигура. Мне эта картина близка не по внешности, а внутренне. Туман, я думаю, означает то, что это либо призрак, либо фея, но это никакого отношения ко мне не имеет - мне просто нравится картина и красота нарисованной девушки. Насчет символов не в курсе - попробуйте раздобыть в интернете электронный адрес Анри и спросить. :) Живопись люблюи я, но рисовать умею средне - моей учительнице по рисованию в 6 классе не нравилось, в общем, в 8 она была недовльно и моими чертежами. :)

Аделина   17.08.2005 16:26   Заявить о нарушении
Искал Анри, но только одни футболисты и физики выявляются.
Я люблю среди наших художников Константина Васильева и Юрия Ракшу. У меня есть полный альбом Юрия. Его картина "Моя мама" провисела 3 выставки в манеже. Моя любимая.
- Юра, ведь у меня в 30-х протекала моя молодость, - произнесла как-то мама. И Юрка красиво изобразил 3-х девушек тех годов: общага. Устало спящая после тяжёлой смены, жадно читающая, и возбуждающе красивая, расчёсываясь перед зеркалом, очевидно спеша на свидание. Это неугасаемая душевная молодость наших мам. Магнитка.
- А кто же его мама, - услышал я за спиной мужской голос.
Мужлан, он так и не понял, что это собирательный образ молодой женщины 30 - х годов.
Картин его я не нашёл в Интернете.
Зато нашёл Константина Васильева.
http://www.varvar.ru/artiv/galeryrussian/vasilyev
Что-то не высвечивается, хотя всё вроде бы правильно. Попробуйте набрать в ключевом слове «Константин Васильев».
Меня поражает его «Ожидание», «Прощание славянки», «У чужого окна». Если я сейчас начну комментировать каждую из этих картин, то мне не хватит и ночи
Из забугорных мне нравится Рокуэлт Кент с его чистыми пейзажами.
Очень помнится его книга «Саламина» о его жизни в Гренландии. Её тоже сейчас не нашёл, но брал её в своё время в студенческий стройотряд, где до полуночи рисовал, подражая ему, нагромождения ледников. Так наша врачиха все мои рисунки увезла с собой.
Извините, что так много настрекотал, но меньше никак не получалось.

Прокопыч   17.08.2005 21:48   Заявить о нарушении
Забыл сказать. А картина на Вашей страничке мне тоже очень даже нравится.

Прокопыч   17.08.2005 21:51   Заявить о нарушении
Спасибо. Ссылочку посмотрю. Я уважаю Бориса Валеджо - у меня большая галерея его работ и еще нескольких художников зарубежных. :)

Аделина   18.08.2005 14:16   Заявить о нарушении
Видел я Вашего Бориса в Интернете. Местами он схож с Константином в своей фантазии, но у Кости нет такого нагромождения деталей.
Три картины, которые я назвал глубоко психологичны и реалистичны. В то время его не признавали, сейчас вроде бы признали его талант. Назовите имена других Ваших любимых художников, чьи картины можно найти в Интернете.

Прокопыч   19.08.2005 05:38   Заявить о нарушении
Кстати, небольшой совет по поводу Анри. Забейте в поисковом сайте "Галерея фэнтези Anry". Так, возможно, что-нибудь найдете, а мне еще нравятся John Bowser, Louis Royo. Посмотрите.

Аделина   19.08.2005 17:39   Заявить о нарушении
Аnri я не нашёл даже в мощной поисковой системе GOGLE. Поискал тебя, нашел только Вашу рецензию к «Подлец) Вашей сестрёнки. Ссылок почему-то на Ваши произведения нет. У меня их море, особенно при расширенном поиске. Есть ссылки и на Рогатого, где он будил меня, меня, вылезши из ночного телевизора. Я, таким образом узнаю, кто стыбрил мои произведения. Ну, Орохмел.ру вежливо попросил мою «Бормотуху» (Из цикла «Неофициальная история страны…) разместить на их сайте. Я разрешил. А вот, Питерский сайт, рекламирующий спиртные напитки, нагло спёр её. Ещё несколько примеров переноса на свои сайты других моих произведений, но я всех уже не помню.
John Bowser в сети мои попал, много у него картин, но и большое количество деталей. А мне это не нравиться, мне по душе, когда всё сосредотачивается на одном, и передаёт мысль художника, как у Константина Васильева, как трагическая “Предчувствие гражданской войны” Сальвадора Дали”. В Интенете она есть, другие не искал.
Картины Louis RoYo поражают фантастической красотой природы и девушек, но только отталкивают эти безобразные уродины, обнимающие спокойно стоящих полуобнажённых девушек. Ощущение, что художник пытается поразить воображение зрителя, как это делается мультиках – ужасниках и кровавых боевиках. Я человек другого поколения и всё это вызывает у меня отвращение. Вы молоды и любите это, поскольку это модно, а я живу среди старых художников. И тут невозможен спор.
Уверяю Вас, что пройдёт это время, надоест это всё, как исчезли сексуальные сцены в фильмах и появились достойные.
Смотрели ли Васильева? Как поживает Ваша сестричка после забега за зайцем. Вчера повесил очередной шуточный рассказ, но глубже его поймут научники.
Переключайтесь лучше на молодёжь.
Меня регулярно начала приглашать на «Пик солнечный» Виолетта Баша, которой я как –то дал характеристику её странички: «А особенно украшает Ваша мощная грудь, украшенная такими литературными доблестями». И закрылась от моей иронии.
А сейчас стала ласкова, как молодая вдова, к которой ласково отнёсся Прокопыч к «Пику солнечному», а ответила эта самая Баша
Спешите жить, у вас время гонять зайцев!

Прокопыч   25.08.2005 21:51   Заявить о нарушении
Вам не грозит страшная смерть от низкой самооценки и скромности... Что ж, на здоровье.

Аделина   27.08.2005 10:29   Заявить о нарушении
Умница! Дай Вам Бог хорошего мужика в жизни !

Прокопыч   28.08.2005 22:24   Заявить о нарушении