Не правда о лошади

С экрана всё дурят и дурят людям головы, причём, странно, что иппологи молчат. Смачно подаётся одна и та же дутая «теория»: лошадь управляется железом (!!!), ещё её нещадно выкаблучивают шпорами (!!!) (зпрещены ещё в XIX столетии) и избивают.
Случаев жестокого обращения с животными не больше, чем случаев жестокого обращения с людьми. Жестокость – это беда, которую человечество не может (или не хочет) изжить с древних времён.
Всем – и профессионалам, и любителям в конном спорте общеизвестно: лошадь управляется мышечным аппаратом всадника, и никакого в этом открытия нет и быть не может, это известно также ещё с древних времён, когда люди не знали никаких вспомогательных средств управления лошадью. И самое главное то, что управление мышечным аппаратом всадника без железа и «шпор» может нанести питомцу такой же вред, как и сподручным средством, что и было наглядно продемонстрировано в одном из сериалов о лошадях: всадник, говорящий о мучителях – спортсменах, гарцевал на лошади без оголовья, но перетянутой мышечным аппаратом всадника, причём выдавал это за достоинство. Перетягивание лошади мышечным аппаратом всадника (а это сразу бросается в глаза), пересбор лошади и пересыл, даже без вспомогательных средств управления ( седло, оголовье, жёсткие сапоги, ремни, «шпоры», хлыст) – это есть жестокое обращение с лошадью, такое же как побои, зашпоривание, неправильное подсёдлывание, заковка, некачественная кормёжка, плохие условия содержания, переработка, застой, опой и др. Естественно, напрашивается вопрос: что лучше – при нехватке средств управления садировать лошадь мышечным аппаратом, или, имея вспомогательные средства управления, посыл сделать лёгким, упражнения выполнять качественно?
Конный спорт – экстремальный вид – всё-таки под вами вес – от 300 до 500 кг и неизвестно, куда однажды эти кг понесут или споткнутся. Проблема безопасности всегда стояла и стоит перед владельцами как №1.
Почему-то не говорят об убитых и искалеченных всадниках. Травматизация в этом спорте высокая, каждый хотя бы один раз с лошади падал, был бит копытом, укушен или придавлен. Не у всех спортсменов есть счастливый шанс выбрать себе качественную лошадь, обычно довольствуются тем, что есть, особо не разбежишься. А есть всякие экземпляры.
Почему не поднимается вопрос об одной из самых главных бед российского конного спорта – это качественный тренерский состав? Кто учит молодёжь? По каким критериям идёт отбор кадров в конном спорте? Отвечу – а такого нет. Зачастую – у руля – девочка-конюх, она не знает конной грамоты, но быстро научилась владеть хлыстом; в большинстве школ нет мудрых наставников.
Проблем в конном спорте очень много. Однако, здесь достаточно замечательных людей, искренне радеющих за своё дело; это люди, которые смерть своего питомца воспринимают как уход близкого человека; это люди, которые проводят рядом со своим питомцем не одну бессонную ночь; это люди, стремящиеся к знаниям о психологии конного спорта, уходе и воспитании лошади (на конюшне всегда есть общедоступный «талмуд»), это люди, которые жертвуют собой, своей семьёй ради любимого дела; это люди, которым особенно обидны провалы, но они продолжают работать; это очень смелые люди.
Только с высоты птичьего полёта можно рассуждать о конном спорте так, как нам подаётся это с экранов: бестактно, грязно. Никто не спорит с отдельными случаями, но отдельные случаи есть везде, в любом виде спорта. Спросите у хоккейного вратаря, отлично ли ему в его вратарской амуниции? Или альпинисту, с его громоздким снаряжением. Или штангиста, поднимающего немыслимые килограммы? Легко ли фигуристу поднимать партнершу на вытянутых руках, разве это меньшая нагрузка? а задыхающийся на дистанции лыжник, не чувствующий своих ног? Весь спорт состоит из нагрузок, тренировок, преодолений и у людей, и у лошадей, или собак (аджилити). Другое дело, что здесь можно позволять, а что нельзя. Разве мало примеров в спорте таких, как с Еленой Мухиной. Так в чем же вопрос? Где же рамки и границы? Одинаково нельзя позволять живодерства с людьми, и с животными тоже. Спорт не должен основываться на жестокости, это зависит, прежде всего, от наставника. Мой первый тренер, Владимир Владимирович, ссаживал всадника за жестокость, а жестокостью считалось необоснованное пользование хлыстом, сильное воздействие хлыстом или не, дай бог, кто резко дернет за повод. Другой тренер говорил: "Помните, у лошадки не конфетка во рту". Когда погиб конь, который для меня был воплощением красоты и моя мечта, буденовский рыжий красавец, с белыми щеточками на задних ногах, силищи, габаритов необыкновенных, и при всей своей конкурной могучести любитель пошалить, выкрутить какой-нибудь финт - только будь на чеку, иначе сделаешь "сальто" из седла, конь с красивыми аллюрами, выступающий на соревнованиях, вобщем сказочный конь, я пять лет не могла заходить на конюшню и видеть лошадей вообще не могла. Буденовская прода - это лошади с непростым характером, но в моих руках непростые лошади становились сговрчивыми, не знаю почему. На этом буденовце я ездила на простой прокатной уздечке, без "шпор", и без хлыста и он был послушен. Просто я чувствую лошадей. Они сами перестают подо мной шалить, драться, я их сосредотачиваю на работе, на упражнениях и им самим интересно. Для этого надо во время тренировки идти лошадке навстречу в ее побуждениях и желаниях, тогда и она будет прислушиваться и уважать всадника. Уважайте своего партнера по спорту, и вы добьетесь успехов.
Грубости и жестокости - это общая тенденция человечества, а не только конного спорта, и говорить, что в конном спорте жестокость наиболее процветает - нельзя. Давайте судить по всему обществу.


Рецензии
Виктория, с большим удовольствием прочитал Вашу статью, и многое из нее понял. Однако в конном спорте, я мало разбераюсь.
Виктория, поздравляю тебя с днем Великой победы! И,заодно, с выходом в финнал, нашей - хоккейной сборной. Ура!!!

Игорь Акользин   08.05.2009 21:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.