Во сне и наяву п 13

13.
Когда вспоминаешь о том времени, когда ты любил, кажется, что с тех пор больше уже ничего не случилось. Брак – лекарство от любви. Женщина слабее всего когда любит, и сильнее всего – когда любима.
Любить – значит перестать сравнивать. Ирина старалась забыть о Рони и это, кажется, получилось. У нее был любящий и заботливый муж, чудесный малыш. Игорь работал переводчиком в банке, главой которого был его отец. Получил второе высшее образование, окончив заочно экономический факультет университета. Молодая семья купила квартиру в элитном доме. Чего еще можно было желать женщине?! Но не все было гладко в ее отношении с Игорем, как это могло показаться с первого взгляда. Ира видела: муж не любит сына. Мальчик был копией своего отца. Жалуясь на усталость, Игорь редко брал малыша на руки, не играл с ним. Вечерами, сидя в кресле, молча смотрел телевизор, пока жена занималась сыном. Иногда его прорывало, и он упрекал жену:
– Я для тебя не существую! Ты всегда с ребенком. Он для тебя главное! Его ты любишь, а меня? Я засыпаю, так и не дождавшись тебя. А утром чуть свет ты опять у своего Сашеньки.
– Он мой сын и я его люблю. Малыш нуждается в заботе и ласке. Так что к этому можешь привыкнуть, нравится тебе такое положение вещей или нет. Кстати ему не помешала бы и забота папочки. Или ты не считаешь его своим сыном?
- Считаю – не считаю! Не в этом суть дела. «Папочке» нужна заботливая и внимательная жена! – парировал Игорь.
Ирина понимала, что муж ревнует ее к сыну. Она действительно уделяла больше внимания ребенку, чем мужу. Но ребенок в ней нуждался больше, чем взрослый самостоятельный мужчина каким был Игорь.
Последнее время муж часто приходил навеселе после презентаций, светских раутов и прочих увеселительных мероприятий, которые как он говорил, обязан был посещать. От него пахло не только спиртным, но и дорогими женскими духами. Ирина обычно ночью не выясняла подробности, а дожидалась утра:
– Ты провел этот вечер в обществе женщины? Кто она? Какие у тебя намерения?
Муж категорически отрицал подобные предположения, называя их абсурдными. Вместо оправданий всегда нападал на жену:
– Вспомни, когда последний раз ты была со мной на подобных раутах? Не помнишь? Вот! А когда мы были в театре? Я понял, что я тебе не нужен! Вся твоя жизнь теперь – это Сашенька! Да, мы ходим на дни рождения родителей! Но мои интересы гораздо шире. Мне нужна рядом красивая женщина – это помогает в делах. Да, что ты понимаешь? Посмотри на себя, как ты опустилась…” – он махнул рукой и ушел в ванную комнату.
Она не могла не согласиться, что он в какой-то мере прав! Она действительно перестала заботиться о своей внешности. Дома носила джинсы и футболки, на ногах – домашние тапочки, волосы растрепаны. Гуляя с сыном, предпочитала надевать, как и раньше, свитер, куртку и вязаную шапку. Была не похожа на респектабельную даму, какой хотел видеть муж!
Ирина понимала справедливость брошенных ей в лицо слов. Она не ходила с мужем на приемы, т.к. не очень хорошо чувствовала себя на подобных церемониях. Ее не покидала мысль, что она здесь чужая. И хотя с ней обращались хорошо, она иногда сталкивалась с женщинами, чьи косые взгляды смущали и портили настроение. Когда сын спал днем, она усаживалась в кресло и читала. А иногда вынимала запретный альбом и рассматривала фотографии своего кумира. Сравнивая фотографии Рональдо и сына, Ирина удивлялась их поразительному сходству. Оно, конечно, раздражало мужа еще больше, хотя он никогда об этом ей не говорил.
Игорь был молод и амбициозен. Он уже давно познал соблазны “элитного круга” и любовь красивых женщин из модельного бизнеса. До сих пор ему удавалось это скрывать от жены.
 Он был доволен собой:
– Я люблю свою работу. Для достижения успеха мне приходится преодолевать много препятствий, но, похоже, что мои мечты начинают исполняться. Но я не хочу останавливаться на достигнутом. Мне хочется идти вперед, принимать участие в новых проектах, знакомиться с новыми людьми. Ты должна это понять и помочь мне в этом, как это делают другие жены, - упрекал он Ирину. Она же только вздыхала. Это было не её амплуа.

Любовь к Ирине превратила Игоря на время в положительного персонажа, но, сколько было темных переулков в его душе, не знал даже он сам. Все хорошее когда-нибудь кончается!
Нельзя сказать, что Ирина была несчастлива в браке. Замуж вышла не от большой любви, а от огорчения. Она была благодарна Игорю за поддержку, хотя чувствовала, что супружеская верность не входила в число добродетелей мужа, но старалась об этом не думать. Постепенно замкнулась и потеряла уверенность в себе. Надо было бы заняться спортом, но ей не хватало времени на совершенствование. Нанимать няню для сына отказывалась, боясь доверить ребенка чужой женщине.
– Дома я способна чувствовать жизнь во всех ее проявлениях. Я принимаю ее такой, какая она есть! – объясняла Ирина маме, которую волновало, что дочь почти не выходила за пределы своего дома и сузила свои интересы до минимума.
Надежда Павловна понимала состояние дочери: женщина отдана одному, а любит другого. Она учила дочь верить в собственные силы и гордится тем, что имеешь. Ирина признавалась маме, что не может забыть Рони:
– Я вижу его во сне, схожу по нему с ума. Секс с ним – лучшее, что было в моей жизни! Это была случайная любовь. Я нашла его и тут же потеряла. Замок моей любви оказался из песка. А я на что-то еще надеюсь. Глупо!
Надежда Павловна только вздыхала и уже не пыталась успокаивать дочь.
- Почему моей прекрасной девочке так не повезло? Жить бы, - да радоваться! А она вбила себе в голову этого испанца. Никакими доводами не поможешь! - Она знала её твердый характер.


Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены. Стена между Ириной и Игорем росла день ото дня. Молодая замужняя женщина чувствовала себя одинокой. Нелюбимые всегда одиноки. Ирина понимала, что муж потерял к ней интерес. Больше свое время он проводил вне дома. Жена пыталась вызвать на откровенный разговор, но Игорь отмахивался и не скрывал своего раздражения:
– Чего ты от меня хочешь?! Я женился на тебе – этого мало? Почему я не хочу ребенка? Да потому, что он будет у тебя на втором плане. Всю любовь ты отдала «его сыну». Я не хочу, чтобы мой ребенок переносил те же унижения, что и я! Я не хочу больше обсуждать эту тему! – с этими словами он уходил, оставляя женщину в одиночестве.
Муж часто уезжал на длительное время в командировки. Игорь не любил говорить с женой о своих делах. Ирина могла лишь предполагать, что это за “командировки”. Но никогда его не допрашивала. Её мало интересовали профессиональные дела мужа. Да и не только профессиональные! Они жили под одной крышей, но постепенно превращались в чужих людей.

Однажды муж пришел домой в жутко угнетенном состоянии. На этот раз объяснил причину, вовсе не рассчитывая, что жена может ему в чем-нибудь помочь:
 - Я проиграл очень большую сумму в казино и не знаю, как расплатится с долгами. Не хочу обращаться к отцу, так как знаю – он меня не поймет.
Сумма, которую назвал, была действительно впечатляющей. Самоуверенность, былой лоск, исчезли. Перед Ириной стоял опустошенный и несчастный человек. Она не стала его ругать, а насколько было возможно, сказала сдержанным тоном:
 - Что-нибудь придумаем! Ложись спать, на тебе лица нет. Уже поздно.

Она вспомнила, как Игорь выручил ее в сложной ситуации, связанной с беременностью. Считала все эти годы себя обязанной. Это чувство часто угнетало, но именно оно лежало в основе ее терпимости.

На следующий день Ирина отнесла в скупку все драгоценности, что подарил ей муж за годы совместной жизни, в том числе и дорогие свадебные подарки. Когда вечером она вручила нужную сумму мужу, его благодарности не было предела:
– Прости за то, что я был так невнимателен к тебе последнее время. Ты – настоящий друг и удивительная женщина. Я исправлюсь. У нас все будет хорошо.
Ирина молча принимала его извинения. Смотрела на него – униженного и счастливого с досадой. Теперь она точно знала, что не любит своего мужа:
– Мы в расчете! – сухо сказала женщина, когда он целовал ей руки и пытался встать с колен.

Но Игорь действительно изменился. После работы спешил домой, покупал жене цветы, билеты на премьеры в театры и кино. Теперь они везде появлялись вместе. Все снова стали считать их счастливой парой. Многие женщины завидовали Ирине.
 - И что хорошего он в ней нашел? Простушка и совсем не пара Игорю Васильевичу! – злорадствовала крашенная блондинка, работающая в том же банке.
- Это ты говоришь со зла, что сорвался твой роман с сыном управляющего банка. Успокойся, думаем, что эта семейная идиллия не надолго! Он же отпетый бабник! – успокаивала приятельница.

 Действительно, брак Ирины и Игоря был похож теперь на больного, который был под угрозой смерти, но благодаря интенсивному лечению смерти удалось избежать. Болезнь перешла в хроническую и не активную стадию. Но надежды на полное выздоровление уже не было! Ирина ложилась спать рано, часто не дожидаясь мужа. Сны – грандиозный сериал подсознания! Если вам ничего не снится, значит, у вас все есть. Рони приходил в каждый ее сон. Во сне они были вместе и любили друг друга. Как в одной популярной песне:
«Опять приходишь ты в мой сон, но как недолго длится он…
Свет моей любви не прольется золотым дождем
Нам не суждено счастье разделить вдвоем…
Звездами будет сиять свет моей любви!»
Один из снов повторялся особенно часто. Его можно было бы назвать вещим.
«Ирина превращалась в птицу, обычную синичку, каких много в лесах России. Она летела в чужую страну через океан и горы. Ее силы были на исходе. Наконец, знакомое окно, но оно закрыто. Птица бьется о стекло.
 Оно подается, и синица падает на пол. От удара она превращается в красивую девушку. В кресле сидит Рони и удивленно смотрит на происходящее. Поняв, кто перед ним, протягивает к Ирине руки, но она опять превращается в птицу. Он пытается ее поймать, но тщетно. Окно открыто, и ветер уносит маленькую птичку вдаль. Рони бросается за ней вслед. Он теперь тоже красивая и сильная птица. И они вместе летят над Землей».
Ощущение полета было столь ясным и прекрасным, что Ирина просыпалась в хорошем настроении. Ей хотелось петь и танцевать.
Но действительность не была столь радужной. Приходилось быстро «спускаться обратно на землю».

«По ночам превращаюсь в птицу.
Через океан и горы улетаю!
Знаю, что ничего не случится,
По пути о любви мечтаю!
 Я в твое постучусь оконце.
А откроешь, - об пол ударюсь.
И войдет со мной яркое Солнце
И в деву тот час превращаюсь.
Ослеплю своей красотою,
Обожгу тебя негой и страстью.
Прилетела я вновь за тобою,
Ты сейчас на миг в моей власти.

И, вернувшись, домой с зарею,
Превращусь в обычную даму.
Окна вновь я настежь открою,
Чтобы ты не разбился о раму.
Вдруг и ты прилетишь ненароком?!
Вспомнишь то, что было когда-то.
Я ж одна в этом мире жестоком!
Ты прости, - то любовь виновата!

Молодая женщина любила этот сон. Она не была суеверна и не верила различным сонникам. Но пыталась понять этот сон. Конечно. Подсознательно она надеялась увидеть Рони вновь. Но это была невыполнимая мечта!


Рецензии