Во сне и наяву п 10

10.
Ирина не пошла, провожать Рони. Они попрощались, когда днем накануне его отъезда вернулись с загородной лыжной прогулки. После всего, что произошло между ними, молодые люди чувствовали некоторую неловкость. Рональдо жалел, что не может связать свою судьбу с замечательной девушкой. Он не сумел оправдать ее надежд. Ирине было стыдно за себя. Нет, она не раскаивалась в случившемся! Ну, зачем было строить планы на будущее и отягощать своими мечтами любимого?!
Рональдо уговаривал девушку:
– Думаю, что надо вовремя расстаться. Я боюсь привязываться к месту, вещам, близким людям. Конечно, я не перекати – поле, люблю домашний уют, но свободу терять не хочу. Сейчас я достиг идеального соотношения между публичной и частной жизнью. В работе я достиг высокого статуса, у меня есть семья (мама, брат, сестры). Я с удовольствием занимаюсь спортом. Обузой брак не считаю, но у меня сейчас нет потребности в полноценной семье. Возможно, лет через десять я уйду из кино. Буду мужем и отцом, но не сейчас. Я – человек весьма довольный своей жизнью. В последнее время выходят один-два раза в год фильмы с моим участием. Работа отнимает много времени. Для тебя я был бы плохим мужем, Выше голову, малыш! В жизни надо быть оптимистом. У тебя все будет хорошо и без меня! – он целовал ее губы, щеки, руки.
Психологическая травма, нанесенная Лусией, заставляла его бояться серьезных отношений. Особенно с умной и красивой молодой женщиной, которая ему очень-очень нравилась. Его сердце уже раз растоптали в пыли, и он сейчас не поверил в большую любовь, которую отверг.
Он ушел, ни разу не оглянувшись. Ирина смотрела ему вслед и не скрывала слез, которые бисером катились по ее щекам.

Опыт есть совокупность наших разочарований. То, что мы называем отчаянием – часто лишь мучительная обида на несбывшиеся надежды. Любовь обманывается надеждой.
Молодая женщина долго не могла уснуть. Она до сих пор ощущала на губах его страстные поцелуи. Помнила запах его волос и тела. При этих воспоминаниях щемило сердце. Так хотелось, чтобы это повторилось вновь. Ночь, проведенная с любимым человеком, сделала её счастливой и несчастной одновременно. Она вспоминала каждый его жест, каждый его вздох и стон, вибрацию его сильного тела. И тот восторг, и наслаждение, которое она испытала в конце. То, что она испытала с Рони, ни в какое сравнение не шло с тем, что она получала от Игоря. Рони – это бушующий океан! А Игорь – только море, спокойное во время штиля.

– Возможно, я не совершенна и неопытна, а потому не могла предложить любимому мужчине то, что вызвало бы у него восторг?! – мучительно думала Ирина.
Она тогда замерла от счастья и наслаждения, отдаваясь любимому мужчине. Единственное на что осмелилась, - это обвила его тело ногами, заключив его в «кольцо любви». Когда-то ей об этом рассказывала подруга. И уткнувшись носом в его атлетическую шею, несмело целовала её.
- Навряд ли это произвело впечатление. Ведь Рони познал много женщин, смелых, красивых и опытных! – уныло анализировала происшедшее Ира.
Надежда Павловна была довольна тем, что все закончилось.
Видя уныние дочери, она вскользь заметила:
 - Скоро приедет Игорь. Не рассказывай ему ничего. Не надо его расстраивать. А у тебя вся эта дурь скоро пройдет. Это хорошо, что вы расстались. Свои парни надежнее и лучше.
 - Ты, мама, как всегда права! Но я не могла поступить иначе. Я должна была проверить себя. Все встанет на свои места. Все будет хорошо!

Мы обожаем предаваться мечтам, скрываясь от жестокой действительности. Глупо! Умные люди предпочитают реальность. И видят в ней возвышенное и прекрасное. Русские женщины всегда были мудры, искусно и самостоятельно преодолевая препятствия и беды.
Все хорошее когда-нибудь кончается. Кто-то из мудрецов сказал: «Счастье не может быть постоянным. Если человек пребывает в постоянном состоянии счастья, то ему уже пора лечиться».
Ирина умела иронизировать:
– Надо ценить то, что имеешь! Как я теперь буду смотреть в глаза Игорю? Что я наделала?! Он мой самый лучший друг, но простит ли они меня? – эти мысли не давали покоя, сердце сжималось от боли и тоски.
Надежда Павловна, видя состояние дочери, пыталась ее успокоить:
– Людей надо прощать и верить в лучшее. Любовь – последняя и самая тяжелая детская болезнь, но она не смертельна. Легче любить образ, чем живого человека. Трагедия – это любовь, которая не проходит! А ты молода – у тебя все еще впереди! А Игорь давно тебе доказал, что он хороший друг!

Постепенно Ира успокаивалась. Начались занятия, свободного времени почти не оставалось. Фотография Рони теперь лежала в ящике письменного стола. Часто разглядывая фотографии, которые она сняла во время пребывания Рони в Санкт-Петербурге, Ирина заново переживала их роман.
Нет, она ни в чем не раскаивалась! Но надо было решить, что же делать с Игорем. Написать ему письмо, признаться во всем или просто сделать вид, что ничего не произошло?
Пока она решала для себя этот сложный вопрос, в один из светлых солнечных предвесенних дней, появился сам Игорь с большим букетом голландских роз!
Он схватил любимую в охапку, кружил с ней по комнате и счастливо смеялся:
 - Господи, как же я соскучился! Ты себе это не можешь представить. У меня каникулы, всего две недели. Я впервые понял, как медленно летают наши самолеты! Я звонил тебе несколько раз, но дома у вас никого не было. Ты уезжала?
Ира растерянно слушала этот каскад слов, которые раньше бы привели ее в восторг, и молчала. Реакция девушки смутила Игоря:
– Любимая, что-нибудь не так? Что случилось?
– Нет, все хорошо, я просто немного нездорова. Но это пустяки! Я рада тебя видеть. Раздевайся, хочешь чаю?
– Что я сейчас хочу больше всего, ты знаешь лучше меня.
Он обнял ее за талию и повалил на диван. Ирина не сопротивлялась, но ее холодность смутила юношу. И тут он только заметил на столе пачку фотоснимков, на которых был его иллюзорный соперник:
– Он был здесь? Ты встречалась с ним? - забеспокоился Игорь, понимая, что задает глупые вопросы; все было и так очевидно.
Глубоко вздохнув, Ирина рассказала обо всем, что произошло с ней во время каникул. Правда бывает страшнее и мучительнее лжи!
 Чем подробнее был рассказ Ирины, тем мрачнее становился Игорь. Он подошел к окну и стоял молча, спиною к девушке.
Говорят, что ложь убивает любовь, но откровенность убивает еще быстрее. Молчание Игоря пугало. Наконец, он повернулся к девушке лицом. Оно было бледным и жестоким. Медленно, как бы растягивая слова, он заговорил:
– Что же, наши отношения трудно назвать скучными. Такое впечатление, что и в повседневной жизни с замиранием сердца следишь за игрой актеров. Мир вымысла и лицедейства тебе понятнее, чем реальная жизнь. Сам невольно становишься участником спектакля! Я никогда не думал, что ты так просто предашь нашу любовь, нашу дружбу. Ну, что же? Желаю тебе счастья! Твой кумир, возможно, вернется, а вот меня ты потеряла навсегда! – с этими словами он вышел, взяв в руки пальто, и плотно прикрыв дверь.
Ирина плакала! Она осталась одна. Может быть искренность – просто недостаток самообладания и ума?!
Понимала, что так нельзя поступать с людьми, которые тебя любят и тебе доверяют. Любовь не выдержала разлуки. А была ли это любовь с её стороны?
Погоревав какое-то время, Ирина поняла, что у нее теперь совсем другая жизнь. Игорь так и не появился.

Прошел месяц с того памятного разговора с Игорем, когда он оставил Ирину, обвинив в предательстве и измене.
– Ты потеряла меня навсегда! - эти слова она вспоминала с отчаяньем. Он вернулся в Лондон, не простившись. Больше не звонил и не писал. Девушка понимала: он прав и сожалела, потеряв близкого и единственного друга. Но жизнь шла своим чередом. Ирина с головой ушла в учебу. Объем заданий увеличивался день ото дня. Ирина, оставшись одна, погрузилась в учебу. Свободного времени практически не оставалось.
Но возникли новые проблемы.
Надежда Павловна часто заставала дочь, тихо сидевшую в полутемном зале и погруженную в свои неизвестные матери мысли. Мысли действительно были невеселыми. Ирина не впала в панику, когда, посетив врача, узнала, что беременна.
Но как сказать маме? Это ей не давало покоя. Что будет с учебой? Ведь впереди еще 5-й курс. Придется брать академический отпуск!
Кто был отцом ребенка, знала и понимала, что мама примет это известие без восторга. Но делать аборт молодая женщина не собиралась, несмотря на все сложности, которые вставали на ее жизненном пути.
– Я все выдержу, я сильная! - убеждала себя Ирина. - Только бы мама приняла это известие спокойно!
Засыпая, она клала руку себе на живот, гладила его и разговаривала со своим будущим ребенком:
- Я буду очень тебя любить! Ты же не виноват, что твоя мама поступила так легкомысленно, а папа отказался от мамы. Прости меня, за то, что будешь расти без отца. Но когда-нибудь, когда ты вырастешь, я расскажу тебе романтическую историю своей любви, и о том какой твой папа, – с этими печальными мыслями она долго не могла уснуть.
Ей становилось жалко себя и того, кого придется носить в себе еще целых полгода.
Беременность протекала легко, поэтому ни Надежда Павловна, ни подруги не замечали никаких изменений в поведении Иры. Утечка информации произошла неожиданно. Врач поликлиники, встретив на улице Надежду Павловну, а они очень хорошо знали друг друга, поинтересовалась самочувствием Ирины и поздравила мать со скорым появлением внука или внучки. Надежда Павловна с трудом скрыла волнение и не подала виду, что эта новость для нее неожиданна. Придя, домой, с нетерпением ожидала дочь. Самые худшие подозрения в отношении отца ребенка подтвердились. Ирине с трудом удалось успокоить плачущую женщину.
– Ты пойми меня правильно: я не ругаю тебя и всегда поддержу. Но это же безотцовщина. Моя дочь – мать одиночка?! Как мы будем смотреть в глаза окружающим?! Может быть отец ребенка Игорь? Ведь он в феврале был у тебя. Я давно поняла, что вы близки, но все было разумно и не выходило за рамки приличия! – причитала мама Ирины.
– Мама, успокойся, пожалуйста! Я не оправдываю себя, т.к. понимаю, что поступила легкомысленно. А по отношению к Игорю – даже подло. Но так получилось! Прости меня и помоги! – со слезами на глазах просила дочь. Они еще долго утешали друг друга. Ира вздохнула с облегчением – худшее было позади: бабушка не отказалась от внука.


Рецензии