Максимализм Секретки, или Слабодушным не читать

От Копирайта.
И вновь Секретка со своими ворчалками.
Сама она предложила озаглавить обзор так:
«ПОДРОСТКОВЫЙ МАКСИМАЛИЗМ СЕКРЕТКИ, ИЛИ СЛАБЫХ ДУХОМ АВТОРОВ ПРОСЯТ НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ», но в целях удобочитаемости названия среди прочих анонсов на главной странице, пришлось его немного сократить. Хотя новый вариант хуже отражает истинный дух статьи.

Нелишним будет напомнить, что Секретка не по собственной инициативе делает эти обзоры, а добростовестно выполняет работу, с просьбой о которой к ней обратилась редакция.


-----------------------------------------------------------
Евгений Немец «ГРЁБ»

«В школах нашего города было в обязанность всем ученикам мужского пола посещать какую-либо спортивную секцию»
Нельзя сказать «было в обязанность посещать». Можно: «были обязаны посещать» или «вменялось в обязанность посещать».

«Одна с ним была проблема – он реально хотел сделать из нас спортсменов».
Что значит «реально»? А другие – «идеально»?

«...сделать еще два подхода на перекладине» – что означает сделать два подхода на перекладине?
Подхода к перекладине? Или два упражнения на перекладине?

«Когда тебе двенадцать лет и энергия просто фонтаном бьет…»
А почему в двенадцать лет только энергия фонтаном бьет? Мне вот уже …дцать, и энергия все еще фонтаном бьет, а одному моему знакомому 39 лет исполнилось позавчера, и у него она так фонтаном бьет, как у меня в 12 лет не била…

«По прошествии энного количества заплывов тренер справедливо полагал, что нам пора показывать результаты, и начинал гонять нас сильнее» – кто определяет справедливость тренерского «полагания»?

«– Да-а, Немец, – так говорил брату учитель физики, глядя в окно – там на лавочке сидел физрук, курил и смотрел, как школьники гоняют мяч».
В окне стояла лавочка? И на ней сидел физрук?

«...спасаясь от того напастья» – правильно: напасти.

«В двадцать два перед братом отчетливо вырисовалась дилемма – что дальше?»
Дилемма – это выбор между двумя вариантами. Что дальше – это не дилемма, а вопрос.

«Я подарил ему на день рождения огромную энциклопедию «Мифы народов мира». К моему удивлению, он прочитал этот фолиант от корки до корки».
Как можно утверждать за другого человека, что он прочитал что-то вообще, не говоря уже «от корки до корки»… К тому же, «Мифы народов мира» – это не один фолиант, а два толстенных тома.

В общем, текст оставляет впечатление, что его писал человек, принципиально не желающий признавать литературу художественным (!!!) вымыслом, искусством, изящной словесностью, а уверенный в том, что литература должна говорить жестокую жизненную правду. Говорить корявым языком неграмотного телевидения, канцелярских бумаг, газетных штампов и разговорных оборотов.
Текст крайне неприятный мне, как человеку, ценящему в литературе авторское начало и работу над стилем. Здесь нет следа ни одного, ни другого.


-----------------------------------------------------------
Анна И Петр Владимирские «ЛЕКАРСТВО ОТ ЦИВИЛИЗАЦИИ»

Старательно-ученические путевые заметки. В лучшем случае – этнографические заметки. В литературной критике не нуждаются, так как находятся за пределами литературы и даже паралитературы – нет ни сюжета, ни героя, ни тропов…


 Булавина (ВЕСНА) «РУССКАЯ ИКОНА»

Реферат по мировой художественной культуре в 9 классе общеобразовательной школы. В крайнем случае, по истории религии на первом курса вуза.
Выспренность, скудоумие, напыщенность, пафосность неофита, убеждённость в собственном праве учить и проповедовать.
За пределами и искусства, и науки. Жалкая агитка.


-----------------------------------------------------------
Граль «СЧАСТЛИВАЯ В СВОЁМ НЕВЕДЕНИИ»

Ну, что.
Есть нечто остроумное, живенькое…
Надо бы, конечно, пошлифовать…
(Убрать слова типа «разрабатывают органы», подумать, к чему упоминать болезни – они ведь не являются грехом).
Но вообще – это все-таки можно считать художественной литературой. Слабенькой, но все же.


-----------------------------------------------------------
Алекс Нежебуд «РАССКАЗ ОБЪЁМОМ В ОДИН ВЫДОХ»

Я девушка простая, может, здесь есть какой-то сверхсмысл, но я ничего не поняла. Кто хочет проверить поймет ли он, что это и о чем, попробуйте, прочитайте.


-----------------------------------------------------------
Яго Яго «НА САМОМ ДЕЛЕ, РЕЧЬ ИДЕТ О СИСЬКАХ И ЗАДНИЦАХ»

Несколько замахов, но ни одного удара не получилось. Так, безделица для разового прочтения. Нет гармонии, нет изящества, нет равновесия и блеска. А могло получиться.
Почему авторы ни разу не перечитывают свои рассказы, а единожды сочинив, сразу бросают их в Прозу?


-----------------------------------------------------------
Жанна Райгородская «МИРОТВОРЕЦ»

Чем плохо большинство фантастических рассказов (и этот в их числе)?
Из них ничего нельзя узнать о жизни, о людях, об истории, о быте… (Они «головные», высосанные из головы).
В них нет героев (одни формальные персонажи).
В них нет работы над стилем.
Есть только радость автора: это я насочинил(а)!!!
Этот рассказ не нуждается в литературном комментарии. С ним нужно идти на фантастические сайты. Там о литературе не говорят, там говорят об идеях.


-----------------------------------------------------------
Гурам Сванидзе «ТАРО»

Я не смогу прокомментировать этот рассказ, поскольку в нем описываются национальные особенности. А это могут описывать и комментировать только представители той же национальности.


-----------------------------------------------------------
Natella Osmanli «ЧТО ГОТОВИТ ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ»

Всё бы неплохо, да только невыносимо читать записки лирической героини, которая всё бытие воспринимает сквозь призму т.н. «красивой жизни» – красивых имен, престижных названий...
Не чувствуется авторского иронического или даже осуждающе-развенчивающего отношения к запискам этой лирической героини.
А без этого текст представляет собой самозапись продукта массовой культуры.
Да-с…
Мы по-чеховски воспитаны.
Крыжовник-с проглядывает.


-----------------------------------------------------------
Ольга Александрова «КРОВАВАЯ МЭРИ»

Уж не знаю, почему, но мне рассказ понравился. Критиковать не буду. В процессе чтения раздражения и нареканий не возникало, ну и не надо искать шероховатости…


-----------------------------------------------------------
Рытченко Геннадий Юрьевич (написано в соавторстве с Kont’ом) «SIMPHONIE VALGALLA»

Нет личностей, нет характеров. А без этого нет и литературы, хоть Валгаллу приплетай, хоть чертей… Все из рациональной головы…


***********************************************************
От Копирайта:
В комментариях к предыдущим Секреткиным ворчалкам Сергей Лузан посетовал (по крайней мере, нам так показалось), что Секреткино критическое око не охватило его, Сергея Лузана, рассказ. Мы осмелились попытаться исправить ситуацию.


-----------------------------------------------------
Сергей Лузан «УИКЕНД ПО-ДАТСКИ»

Рассказ, в котором автору не удалось определить, что он хочет написать.

Дважды на три строчки пишет слово «медвежий угол». Дважды на три строчки выписывает «Большой зал консерватории», дважды на четыре строчки пишет «Москва», дважды на пять строчек пишет «выбирался».

Далее просто пройдусь по тексту:

«В это субботнее утро его угораздило очутиться именно в Москве в квартире у станции метро «Новослободской».
Как может квартира находиться возле станции метро Новослободская? Вот выходим из станции и натыкаемся – нет, не на бомжей и киоски, не на переход даже, не на назойливых продавцов газет, а – на квартиру!!!! Как-то пограмотней надо выразиться…

Читаем далее:

«Суббота началась здорово».
Что это? «здорово»? «классно»? «круто»? «отвязно»?
Автор не может оценивать. Автор должен написать так, чтобы читателю показалось: да… здорово… А не сам утверждать: здорово!!! И что это вообще означает? Вся суббота на земном шаре для всех началась здорово?

«После плотного обеда приятели в семь вечера оказались в Большом зале Консерватории».
Что за мещанское выражение «плотный обед»? А какой еще бывает? Представим: «После редкого (разреженного) обеда приятели…».
Если уж писатель решился упомянуть про обед (это так важно!!!), то уж пусть он – писатель – потрудится описать обед, а не ляпнуть походя: «плотный»… Где он проходил? Кто его готовил? Кто оплачивал? Что ели за столом? А если это неважно, то зачем вообще о нем упоминать? С таким же успехом можно написать: «умывшись и нацепив галстуки»…
Далее: «приятели оказались…».
Оказались в неудобном положении – это может быть… Но как нормальный человек может оказаться в Большом зале? Он не может там оказаться. Он может: доехать на метро, дойти пешком, взять такси, поехать на собственном автомобиле…

«…погрузились в сладкие звуки музыки, несущие любому непредвзятому слушателю духовный катарсис…»
Опять неверно. Катарсис – это не удовольствие, которое могут принести сладкие звуки. Катарсис – это очищение, наступающие после переживания чужой трагедии. И к чему говорить «духовный»? А что, бывает еще телесный катарсис?

«...в буфете Елоф пытался заглушить простой земной пищей…»
В консерваторском буфете заведомо не может быть простой пищи, она буфетная, то есть уже «искусственная». Ну, не было там ни вареной картошки, ни огурца с солью…

«…тот обратился со словами по-датски»
Ну, это уже вообще противу всех правил русского языка. Ну, «обратился по-датски, ну, «обратился на датском (языке)», но «со словами по-датски…».

«Они поговорили ещё о всяких пустяках…» Ну, о каких пустяках они еще поговорили? Об одном пустяке нам автор сообщает, а о других пренебрежительно сообщает, что они были. Почему?

В общем, не рассказ, а затянуто и не очень умело рассказанный анекдот.

***********************************************************
О «МАНИКЮРЕ» Орлицы и «МАМОЧКЕ...» Анастасии Галицкой Секретка высказалась в рецензиях под произведениями. Отсылаем любопытствующих на соответствующие страницы Прозы.ру.


Рецензии
Интересно, как Секретка выбирает из моря Прозы авторов?

Выберите меня!
С ожиданием,

Валентина Грек   12.05.2012 22:50     Заявить о нарушении
здравствуйте, Валентина
обратите внимание на даты публикаций в Копирайте... увы, журнал смотрит в прошлое
но вы таки нарвётесь на критику :)
я встречал ваши отзывы в тех местах, где есть шанс получить хорошую критику, например в Дискуссионном клубе

Копирайт   13.05.2012 09:51   Заявить о нарушении
Интересно, а я тоже хочу на критику нарваться! :)

Медведев Дмитрий   16.08.2012 17:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.