Дневники

Белых, студент Школы Высшего Разума, был гениален. Именно это и доставляло ему много неприятностей. Потому что большинство однокурсников, печёнками чувствуя гениальность своего собрата, слепо преклонялось перед ним, а вот понимания – не было.
Существовали и недруги. Студент Черных, например. Тут уж о взаимопонимании и речи не могло быть: Черных предпочитал деятельность в области со знаком «минус».
Затосковал Белых без этой простой вещи – без взаимопонимания. И в приступе острой тоски решился на отчаянный эксперимент: родить детей.
Постепенно проникаясь любовью к своим будущим чадам, Белых мечтал о том, как вырастит и воспитает их по образу и подобию своему, как они будут понимать друг друга. С полуслова! С полувзгляда!! С полумысли!!!
Белых засел за расчёты и так увлёкся ими, что пропустил лекцию на тему «Столкновение областей противоположных зарядов». И потому даже не подозревал, чем чревато такое столкновение.
Как и всякий, кто сознательно готовится стать Родителем, Белых тщательно просчитывал условия существования своих будущих детей:
- надо дать им всё необходимое – чтобы выжили;
- надо создать ряд трудностей – чтобы не разленились от наличия всего необходимого;
- надо подкинуть выход из трудного положения – чтобы не отчаивались;
- надо предоставить возможность самостоятельного принятия решений – чтобы не «зашоривались», учились бы мыслить;
- надо…

Все эти «надо» и «чтобы» Белых долго увязывал в сложнейшие причинно-следственные связи. Так же долго и тщательно подбирал исходный материал для своего блестящего эксперимента. Когда, наконец, был заложен последний закон, обеспечивающий благоприятное развитие проектируемой Системы, Белых облегчённо вздохнул и улыбнулся.

Из дневника Белых:
…Свершилось. Точка сингулярности запущена. От радости я так хлопнул в ладоши, что из соседней лаборатории прибежали студенты и преподаватели. Спрашивали, что за взрыв произошёл. Экспериментом заинтересовались. В деканате даже предложили защищать диплом по его результатам. А Кафедра Созидания предлагает свою техническую базу…
…Систему приходится постоянно «поддувать», чтобы расширение и охлаждение происходили равномерно и постепенно…
Из дневника Черных:
…Белых, как всегда, выпендривается. Вообразил себя Творцом Вселенной! Не вылезает из лаборатории. Интересно, чем это кончится?..

Из дневника Белых:
Судя по всему, водород и гелий выбраны в правильных пропорциях. Началось формирование галактик. Особенно хороша та, что в виде диска со спиральными «рукавами». Ударная волна работает активно и через несколько десятков миллионов лет по Экспериментальному Исчислению Времени температура окажется достаточной для возникновения термоядерных реакций. Тогда включится Солнце. Его должно хватить надолго. К моменту истощения и преобразования Солнца в «белого карлика» мои дети повзрослеют, покинут своё «гнездо» и мы сможем творить вместе… …Наверное, «гнезду» надо дать название. «Земля», например. Хорошее, тёплое слово. Дети обязательно должны чувствовать тепло и уют родного дома.

Из дневника Черных:
…Этот сумасшедший забросил всё. Занимается только своим экспериментом. Может напроситься к нему в ассистенты?..

Из дневника Белых:
…Планетезимы благополучно слиплись и образовали Солнечную Систему. Когда задавал направление вращения планет, в лабораторию постучали. Пришлось отвлечься, чтобы открыть дверь. Это оказался Черных. Он сразу кинулся к Системе и опрокинул Уран на бок, а Венеру крутанул в противоположную сторону. Что за беспардонность!.. Потом, правда, долго каялся, говорил, что не мог удержаться при виде таких симпатичных «волчков»... Может, в детстве ему не хватало игрушек? Странный он какой-то…Неглупый вроде, но ленивый очень. А тут вдруг стал напрашиваться в ассистенты… После его ухода пришлось перепрограммировать все Фундаментальные Константы, иначе бы нарушилась их Критичность. И тогда – каюк всей Системе…

Из дневника Черных:
…Он располагает материки и океаны в каком-то невероятном, одному ему ведомом, порядке. На планете тепло и влажно. Появились простейшие организмы. Включился процесс, который он называет фотосинтезом. Возник озоновый экран. Ишь ты! Бережёт своих … головастиков!

Из дневника Белых:
Не хочу рисковать будущими детьми. Опробирую выживание на ящерах. Воздух, земля и вода станут сферами их обитания. Если развитие будет протекать благоприятно, ящеров можно будет «закрыть» и приступить к созданию живого массива, а затем – самое главное – детей.
Кстати, Черных неплохо рисует. Сделал эскизы ящеров. В качестве пробных экземпляров можно оформить их по этим рисункам. Хотя, конечно, несколько страшноваты…

…Свершилось! Я – Отец!..

…До чего же они хороши! Любознательны, смышлёны! Быстро осваиваются в окружающей среде. Любят смотреть на звёзды. Трудятся не покладая рук…

…Проявляют самостоятельность. Пытаются изобретать…

…Какие таланты! Какой полёт фантазии! Я счастлив моими детьми…

 
Из дневника Черных:
…Я ему завидую…

Зависть Черных была безмерна. Ещё бы! Во-первых, его соперник уже имел детей, а во-вторых, он мог блестяще защитить дипломную работу. Это подталкивало Черных на неблаговидные поступки: в отсутствие Белых он то подкидывал в Систему мутированный ген, то расплетал замысловатые косички РНК и ДНК, то провоцировал детей на войны – то бишь на самоистребление. Система в эти мгновения вздрагивала и начинала вибрировать.

Из дневника Белых:
Мои дети вошли в «трудный» подростковый возраст. Они плохо ладят между собой и делают много глупостей…
…Отказываются от моей помощи…
…Быть Отцом нелегко. Надо набраться терпения…
…Защиту диплома придётся отложить…

На этом записи в дневнике обрываются.


Рецензии