Вот такая любовь

Они встретились в ее пятнадцать, осенью, под шорох падающих листьев. Она – обычная пятнадцатилетняя школьница, назовем ее Света, учившаяся в девятом классе, а он солдат, простой солдат, проходивший в том городе срочную службу. Первая любовь, первые трепетные чувства. Все было красиво, охи-вздохи, лямур-асисяй. Не было только прогулок при луне, поскольку ночевать ему полагалось в казарме. И познакомила она своих подруг с его друзьями-сослуживцами, чтобы веселее было до леса добираться, в котором все эти встречи и происходили. Воинская часть находилась в лесу, и ребята через забор уходили на свидания, причем ловко прикрывая свои самоволки.

Ездить туда девушки стали уже коллективно. Влюбились девочки. Светины встречи стали принимать несколько иной оборот. Стали более близкими в полном смысле слова. И подруги ее тоже стали раскованнее, видимо, изменение отношений и их коснулось. Девочка верила словам любви и ни на секунду не усомнилась в их искренности. Все же уголовную статью за интимную связь с несовершеннолетней еще никто не отменял, поэтому пылкий Ромео кормил свою новоиспеченную Джульетту обещаниями сладкой супружеской жизни. Так и дожили они до весны, встречаясь украдкой, чтобы командование не заметило, когда парни демобилизовались всем составом.

Была встреча свободных уже от службы молодых людей, к воротам воинской части прибежали все их девчонки, капитан этой части пустил их всех к себе домой переночевать, поскольку жена его была в отъезде. Радости от предстоящей поездки не было предела, водка лилась рекой. И вот в такой, казалось, торжественный момент, девчонки, грезившие о замужестве, услышали то, что не готовы были услышать. Они парням не нужны, никто на них жениться и не думает! И ребята не собирались их с собой увозить, хотя все они ради своей влюбленности готовы были мчаться на край света, сломя голову, и даже бросить ради этого школу. Но погуляли и хватит. И «гран мерси» за скрашивание длинных солдатских вечеров, небогатых на женскую ласку. И в поезд бывшие ухажеры, еще вчера солдаты, садились одни, оставив своих пассий на перроне.

Глотая слезы, размазывая по лицу тушь за сорок копеек, стирая помаду, не придумали эти девчонки ничего лучше, кроме как полезть вслед за ними в вагон, заплатив проводнику. И где голова в 16 лет? Спустя неделю все, кроме одной, Светы, вернулись. Не получилась там любовь, не смогли ничего сделать, и поняли бесперспективность дальнейшего пребывания в чужом и чуждом городе. Отовсюду всех их просто выпроводили и сказали, что любовь закончилась вместе со сроком службы. А та, Света, осталась в городе, еще на что-то надеясь. Она не могла поверить, что это случилось с ней, не могла смириться с судьбой. Обитала на вокзале, поскольку некогда любимый парень не пустил ее даже ночевать в свою квартиру. И в одну из таких вокзальных ночей к ней подошел молодой мужчина, пригласил поехать к нему. Перед этим он за ней некоторое время следил, Света его видела там несколько ночей кряду, привыкла, и боязни у нее не было. Она приглашение приняла.

И оказалась, по сути, в притоне. Курить она научилась там, водку тоже попробовала там, поскольку видеть на трезвые глаза своих «ухажеров» не могла. И попробовала травку. Жила вместе с этим парнем, который привез ее с вокзала, и надеялась, что он ее полюбит и женится. А он надеялся с ее помощью подзаработать, поскольку это была девушка юная, нежная. Она приезжала к матери, и хвасталась вернувшимся назад подругам, что скоро выйдет замуж. У многих в шестнадцать лет бывает такая идея-фикс.

Но минуло лето, приглашения на свадьбу почта не приносила. В конце сентября Света вернулась, из школы была вынуждена уйти, в десятый класс ее не взяли. Учиться стала в техникуме. Но это уже была не та Света, что уезжала в июне… С наколками на пальцах и запястье, разочарованная в жизни, она была похожа на волчонка. Пьющая практически все, и курила она тоже все. Полная перемена в поведении. Из когда-то положительной девочки она превратилась в циничную женщину, создавалось впечатление, что как будто она отсидела срок и приехала с зоны. Курила она в открытую, а в маленьких городах это не принято, чтобы женщина курила на улице, но ей было на это наплевать, и практически всегда была пьяна.

И спустя год с того рокового знакомства она познакомилась с мужчиной, который в изрядном подпитии пошел ее провожать. Просто она ему понравилась, и он решил познакомиться. Около калитки (они жили в частном доме), он стал ей признаваться в любви. Особо он подчеркнул слова:
- Ну, подумаешь, я сидел…
Света обратила на них внимание, но мало ли как бывает? Может, парень теперь изменился? Тем более, что он тут же стал звать ее замуж, и она была в задумчивости, из которой ее вывел набор уже услышанных слов:
- Ну, подумаешь, я два раза сидел!
Тут она стала спрашивать его, сколько же раз он вообще сидел? Ответ был ошеломляющим:
- Ну, подумаешь, я три раза сидел!
В общем, напросился он к ней на рюмку чая и познакомился с матерью, которая была очень рада сплавить дочурку под любое крыло. Оговорили все нюансы наметившегося супружества, и Света переехала к нему в дом буквально на следующий день. Знакомство было коротким, но плодотворным. С этим мужчиной Света наконец-то успокоилась и ее перестали видеть в городе в нетрезвом виде.

Не прошло и года, как у них родился ребенок, Свете было семнадцать. Техникум она закончила, получила распределение, и уехали они с семьей. Вот такая любовь.


Рецензии