Девушка без головы

 Осень хлюпала у меня под ногами весенней слякотью. Мелкий поганистый дождь барабанил по куртке и по, без того, мокрой голове. Автоматически я дошел до троллейбусной остановки и все еще не поднимая головы, думал о том, что со мной может случится что-то очень мрачное. Но я и не догадывался, что это действительно может произойти.
 Не испытав абсолютно никаких усилий, я поднял сначала глаза, потом всю голову. Мне показалось, что это движение было так легко и аккуратно. С некоторой стороны даже грациозно. Но что-то в этом было не так, что-то сильно тяготило сознание. И вот, подняв взгляд, я увидел перед собой цифру "5". Внутри что-то екнуло, и, не понимая что твориться, я почувствовал, как меня затолкали в "пятерку". И в этот момент мое сознание было далеко от реальности. Я все понимал, но не хотел, да и наверное не мог сопротивляться.
 Уже в этой "коробочке" с людьми я наконец очнулся от бредового состояния. И вот тут все вокруг меня начало раздражать. Я стал искренне ненавидеть того, кто яростно пытался затоптать мою ногу. Я ненавидел того, кто сзади, с небывалым упорством, продирался сквозь гущу тел. Того, кто с ухмылкой на лице и веселыми глазами разговаривал со своим отражением. Они оба показались мне мерзкими.
 Все с тем же настроением и оскалом я рассматривал новую жертву своего воображения. Я специально начал разглядывать ее с ног для того, чтобы в полной мере ощутить мнимое мной уродство моей подвзглядной цели. Этой самой целью оказалась (как я потом вспоминал) вполне симпатичная девушка.
 Мизерные комочки грязи на ее туфлях казались мне огромными, обрушивающимися от селевого потока, берегами реки. Выше. Почти у самой щиколотки, ее красная туфелька обрывала свой цвет, и не большая облезлая область, казалась мне огромным полем серого тумана, которое напоминает всем людям о безжалостном времени. Злобная ухмылка поползла на мое лицо. Но я не останавливался. В черных колготках ее стройные ноги казались мне старческими пережитками эпохи насилия. Я сразу вспомнил кадры из какого-то документального фильма. И с этих кадров, по очереди, меня прокалывали взглядом десятки заключенных концлагеря времен Второй Мировой Войны. Их в конвое вели веселые и сытые немцы. В голове моей застрял контраст - голод и сытость. Он ассоциировался у меня с другим контрастом - колготки и ноги. Колготки и ноги этой самой девушки, сидевшей на сиденье троллейбуса под номером пять, ехавшим в это время (7.41 мин. утра) по ул. Ленина.
 Чем выше я поднимал взгляд, тем интересней становилось мне. Я видел безобразно помятую юбку. Цвет этого изобретения человечества был похож на красный, зеленый и темно-темно-синий одновременно. В этот момент я захотел встретиться взглядом с этой девушкой. Поднимая все выше и выше глаза, я все отчетливей понимал, что не вижу ее глаз, лица, шеи и головы вообще... Волна страха и ужаса окатила холодным, ледяным вздохом. Метнувшись было назад я уперся спиной в кого-то. Обернулся и увидел того самого, с ухмылкой на лице, разговаривавшего со своим отражением. Но теперь на его лице я не мог разобрать ни какого выражения, его лицо было мертво-синего цвета. Руки мои поразило сильной дрожью, я резко рванул голову и взгляд за ней, в сторону, но и здесь на меня уставилось то же самое мертво-синее лицо. Где-то между этими двумя, поворачивалось еще одно... Уже весь троллейбус смотрел на меня одним мертвым лицом. Дыхание ускорилось, я перестал чувствовать сердце. "Коробочка" уже никуда не ехала. Закрыл глаза - думал, что это поможет. Помогло! Там в темноте, средь стоящих у меня в голове мертвых лиц, мне послышалось эхо - "Остановитесь!..." "Остановитесь!..." Все громче и ярче был этот голос, мертвые лица растворялись в нем.
 И вдруг я очнулся, как от зловещего сна. Все вокруг стало на свои места. Оказалось, что "Остановитесь!..." и "Откройте!..." кричала та самая девушка без головы, но теперь она у нее появилась. Но еще одно "но" – лица я ее так и не увидел... Зато волосы ее были прелестны... Она бабочкой порхнула из троллейбуса и растворилась в утреннем тумане города...
 Откуда-то сквозь потелые стекла пробилось солнце. Лучи окутали все что смогли и мне ужасно захотелось жить, просто жить...
 Откуда-то свысока я видел, как мой троллейбус среди других машин, автобусов затерялся в городе. А вместе с ним исчез и мой страх, снедавший меня до нитки совсем недавно...








Послесловие. Голову девушки (как я потом вспомнил) закрывал локоть одного из близнецов, поэтому-то я и не видел головы, шеи... А на счет остального, впрочем, судите сами...


Рецензии