P. S

Бесконечная болтовня нутоба успокаивала, особенно, когда она сопровождалась отличным кофе. Как сейчас. Вслушиваться в монолог не хотелось, хотя нутобы обычно готовы подтвердить истинность своих слов.
Но когда в потоке слов прозвучало мое имя, я начала вникать, тем более, что вся остальная компания внимательно следила за ходом мысли оратора.
- Вот ты, Катя, ты все сама видела. Если акнолка смогла поймать Белую Птицу, то чем мы хуже! А если взять хорошую пушку, то можно любую птичку, в том числе и Птиц Крок, распылить на атомы!..
В этот момент я поставила кружку на блюдечко и стала потихоньку сползать под стол, стараясь слиться с мебелью. Дело в том, что в кафе вошла Птица Крок и, услышав разглагольствования Тонто, направилась к нам. Нутоб этого не видел, так как сидел спиной к входу. Кин попытался привлечь внимание Тонто, но тот продолжал:
- Эти Птички никто! Это они должны нас бояться! Перестрелять их, чтоб знали свое место!..
- И ты готов попытаться доказать сказанное? – включилась в разговор Крок, которая стояла как раз за спиной нутоба.
Тонто сперва подпрыгнул от неожиданности, потом встал лицом к Птичке и немного неуверенно заявил:
- Естественно, я могу доказать свои слова.
- Тогда предлагаю сделать это прямо сейчас. Ты выбираешь любое оружие. Я – только то, что дано мне природой.
- Любое? – уточнил Тонто.
- Любое, - подтвердила Крок.
- Отлично, - нутоб с гордым видом отправился к выходу.
Птичка же ткнула в мою сторону пальцем и сказала:
- Ты. Идешь с нами.
- Почему я? – пискнула моя особа. Здесь сидела куча народа. Например, чинуг, тоже довольно забавное существо. Так почему она выбрала именно меня?!
- Ты журналистка. Снимешь все это.
- А мне показалось, что вы не любите попадать в кадр, - снова попыталась возразить я.
- Мы не любим. Но я не желаю повторять дважды.
Я встала и послушно поплелась следом. Ну откуда она узнала, что из всех журналистов, сидящих за столиком, у меня одной была при себе камера? Или она не знала?
Кин присоединился к нам. Остальные же решили остаться в относительно безопасном кафе. Я бы тоже с удовольствием осталась. Драки Птиц Крок я неоднократно видела, и мне этого хватило. Хотя Птички зрителей специально не трогают, но могут зашибить в пылу боя. А здесь еще оружие будет. Ведь если Тонто промажет, то обязательно достанется кому-нибудь из нас. Да вспоминания о недавней встрече с Белой Птицей, «родственницей» Птиц Крок, не внушало бодрости.
Не знаю, чем руководствовался Кин. Он прыгал рядом и что-то лопотал на своем языке то ли сам с собой, то ли думая, что я его понимаю. Ответа в любом случае он не требовал.
Когда мы вышли, Тонто стоял около своего масс-Т. Это новейший навороченный истребитель, легкий прочный, маневренный и относительно небольших размеров. К тому же масс-Т способен вести бой, как в открытом космосе, так и на поверхности большинства планет. И этому всему Птичка противопоставит крылья, хвост и когти. Честно говоря, понятия не имею, на чьей стороне теперь перевес.
Тонто стоял с вызывающим видом. Видимо, он думал, что вся драка закончиться отказом Крок выступать против ТАКОГО оружия. Но Птичка критически осмотрела масс-Т и поинтересовалась:
- Это твой выбор?
- Да, - взъерошился нутоб.
- Отлично. Приступим. Ты, - она обернулась ко мне, - подашь сигнал.
- Какой?
Но Крок уже была в воздухе. Тонто залез в истребитель и приготовился к бою.
И какой я должна подать сигнал? Я огляделась, подняла маленький камешек и кинула его на металлическую крышу кафе. Звук получился, как будто ударили в колокол. Рада, что оба противника приняли это за сигнал.
Тонто выстрелил. Я не успела заметить чем, хотя крыша соседнего здания здорово оплавилась. Крок «висела» уже на хвосте истребителя, не предпринимаю пока никаких попыток к уничтожению врага.
Последующие действия были зрелищны. Тонто использовал весь арсенал своего масс-Т, но Птичку даже не ранил. Зато пострадали зрители и окружающие здания. Малыш масс-Т казался неуклюжей коровой по сравнению с Птицей Крок. Пока истребитель разворачивался туда, где когда-то была Крок, Птичка успевала несколько раз облететь вокруг него.
Птица Крок порхала вокруг, как мотылек, то карябая поверхность истребителя, то ударяя хвостом так, что масс-Т на некоторое время терял равновесие. Создавалось впечатление, что Птичка просто не может добраться до нутоба, и остается только ждать, когда Тонто наконец в нее попадет. Об этом тараторил и Кин, прыгая рядом и советуя, как мне лучше развернуться, чтобы захватить наиболее удачный кадр. Мне же казалось, что Крок просто играет с нутобом, как котенок с бумажным бантиком.
Я понимаю, что мои далекие предки называя Птиц Крок Птицами Крок, руководствовались тем, что у этого вида есть крылья. На мой же взгляд, повадки этих существ больше напоминают кошачьи.
Наконец, наигравшись, Птичка отлетела чуть в сторону то ли отдохнуть, то ли оценить обстановку. Тонто попытался воспользоваться этим и выстрелил. Но Крок скользнула в сторону, еще раз облетела вокруг масс-Т и щелкнула по нему хвостом. Истребитель стал разваливаться на части. Птичка подлетела к терпящему крушению, выловила из обломков нутоба. Выловила когтями. Обычно Птицы Крок дотрагиваются до кого-то руками, если хотят убить.
Крок поднесла нутоба поближе к глазам:
- Ну и как? Помогло тебе оружие?
Тонто помотал головой.
- Вот видишь.
Птичка одним движением полоснула когтями по горлу нутоба. Потом запустила когти ему в грудь, вытащила сердце и отшвырнула безжизненное тело. Вокруг воцарилась тишина. Все, кто мог, попрятались в укромные уголки.
Птичка опустилась вниз и, зависнув в нескольких сантиметрах от земл передо мной, протянула руку со словами:
- Я передумала. Я хочу повторить это.
Я вздохнула и полезла за камерой.
- Но... Но... - запричитал Кин. – У тебя ведь нет запасных копий? Копий?..
- У меня нет запасных копий, - спокойно ответила я.
- Совсем? Совсем?
- Совсем.
Кин снова заскулил.
- Но как же... как же...
Даже грозный взгляд Крок не мог остановить его причитаний.
- Так, - ответила я. Перед глазами стояла карина, которая провожала меня с Ротема: пирамида мертвых тел – результат работы одной маленькой и глупой Птички...

21.07.2004 г.


Рецензии