Да-да

Дада.

Он ходит, словно потерянный, не ждет и не ищет. Потерян он только со стороны. Так кажется тому, кто бросает на него мимолетный взгляд. Если же приглядеться, то потерянность полностью исчезает. Ее нет, хотя она присутствует везде – слияние со всем и полное отчуждение, но в тоже время ощущение себя частью этого мира. Или не этого мира. Мира в другом измерении.
Дада, так называли его друзья из-за его страсти приводить все сказанное к абсурду, сидел на каменной скамейке на Гостинке и смотрел вокруг. Было такое направление в искусстве – дадаизм, которое стремилось привести все к абсурду, поясняя тем самым, что сама жизнь – есть ни что иное, как абсурд. Дада сидел, держа в руках бутылку воды, и смотрел на прохожих. Голова его растворилась в воздухе, лицо он чувствовал плоским, как экран ж/к монитора. А вокруг все настолько было реальным и естественным, что, казалось, все должны любить друг друга. Зачем ненависть? Зачем страх?
Было лето. Август. Погода стояла хорошая. Солнце, тучи далеко. Солнце проникало прямо внутрь, не находя никаких преград. Лучи проходили во всех направлениях, согревая и охлаждая тело капельками приятного пота. Напротив сидели бабушки и мужчины, продающие оппозиционную прессу: газеты «Завтра», «Лимонку», «Серп и Молот» и другие. Некоторые газеты носили ярко выраженный националистический характер и были скорее горькой болезненной насмешкой, нежели стремлением к переменам. Дада всегда покупал газету «Завтра», она ему нравилась. Люди, продающие эту прессу и литературу весьма скованны. У них заранее рефлекс напряженности и конфронтации. Они относятся к тебе: а вдруг ты враг. Потом, если узнают, что ты не враг, что ты тоже поддерживаешь патриотические и левые идеи, они раскрываются. Они благодарят за покупку.
На этот раз Дада подошел к ним и стал рассматривать книги. Взгляд его пал на книгу Юрия Мухина «Крестовый поход на Восток». Он сел на корточки и стал рассматривать ее. Продавец настороженно смотрел, пытаясь выследить в нем врага. Дада купил эту книгу. Купил не потому, что она ему очень нужна (в данное время ему больше были нужны деньги, которые все ускользали из рук). Он купил ее просто так. Улыбнувшись продавцу, Дада сказал: «Я беру эту книгу».
Положив книгу в сумку, Дада пошел гулять. Просто гулять без всякой причины. Ноги и руки были легки и прохладны, только сердце грело его своим теплом. Он шел без причины. Без того, чтобы что-то увидеть или кого-то встретить. Он просто слишком полюбил этот мир. Он полюбил его без всякой причины. Некоторое время он думал о том мужчине, у которого купил книгу. «Ему не хватает открытости. Ему не хватает легкости. Ему не хватает свободы.» – думал Дада о продавце, который остался где-то там с газетами и книгами.
Дада посмотрел на Солнце. Оно разводило круги. Лучи все с большей скоростью играли в небе, ударяясь о землю, проникая в кровь каждого человека. Лучи кружились, чтобы закружилась и жизнь, чтоб она продолжалась. Вокруг рождались новые люди.

17-08-2005


Рецензии