Принц Хлоп-Шлёп и принцесса Снежка

 Жил-был на свете принц. Его звали Хлоп-Шлеп.
 Вот тут-то вы остановитесь и скажете: неправда! Настоящих принцев так не называют! Обычно их зовут Франц, Генрих, Этелберт, Даниэль или на худой конец даже Ромуальд. Ни один здравомыслящий король не назвал бы своего сына Хлоп-Шлеп. Значит, это – ненастоящий принц.
 Увы, вы будете не правы. Хлоп-Шлеп был самым настоящим принцем. А почему его так назвали, я сейчас вам расскажу.
 Во-первых, королевство, где он жил, было ну очень маленьким. Вряд ли больше города, где вы живете. Там все было не так, как у других – правители носили стеклянные, а не золотые короны, а их дочери гуляли по лугам босиком и в простом платье. Во-вторых, у нашего принца вместо матери была злая мачеха, которая его не больно жаловала (впрочем, как и любая мачеха за редким исключением). Принц был младшим из братьев и сестер, не являлся наследником престола, и поэтому на него мало кто обращал внимание. И вот мальчик придумал себе занятие: сидел целыми днями в уголке и мастерил из старых ботинок красивые кораблики. Из угла только и слышно было: хлоп да шлёп, хлоп да шлеп. Вот и прозвали его – принц Хлоп-Шлеп.
 Но даже сидя в уголке и делая свои кораблики, принц Хлоп-Шлеп умудрился как-то помешать мачехе. Та целыми днями ходила и ворчала, что житья ей от него нет. Просила короля, чтобы отправил сына в солдаты, но там принца не взяли, сказали, что еще мал. Тогда мачеха придумала хитрый план. Когда король уехал на войну, она отправила Хлоп-Шлепа искать клад, о котором ходили легенды по всему королевству.
– Принесешь мне клад, – сказала, – сделаю любимым сыном, подарю поросенка, зеленый плащ и шляпу с фазаньим пером!
 Принц понял, что никуда ему не деться, и отправился в путь.
 А дело было в том, что у того клада был хозяин – злобный старик с горящими глазками и косматой рыжей бородой. Сам он клад выкопать не мог (наверное, было на нем какое-то заклятье), но и никого близко к нему не подпускал. Бывает, заколдует человека, и тот ходит кругами по лесу и никак не может выйти. Или стукнет дубинкой по голове – так целую неделю искры из глаз сыплются. Но наш Хлоп-Шлеп был не из робкого десятка, поэтому не раздумывая пошел в лес, где был запрятан клад.
 Пришел на лесную опушку, костер развел и стал ждать. Вот наступила полночь. Сначала все было тихо. Но потом послышался громкий звон – это Хозяин Клада ступал к парнишке на своих огромных сапогах с медными подошвами. Подошел старик, сердито покряхтел, да как швырнет своим сапожищем прямо в принца! Думал, что тот испугается. Ан нет – Хлоп-Шлеп взял в руки сапог, вытащил из узелка инструменты и принялся за работу. Через несколько минут из сапога получился прелестный маленький кораблик. Хозяин Клада даже рот раскрыл от удивления. Никогда в жизни он такого не видел. Подошел старик к парню и говорит:
– А второй такой корабль сможешь сделать? Если да, то мне ничего не жалко. Можешь даже забрать мой клад, только покажи мне, как у тебя это получается.
 Принц Хлоп-Шлеп пожал плечами, сделал ему из второго сапога кораблик и научил его этому нехитрому мастерству. За это Хозяин Клада на мгновение исчез, а потом появился с маленьким деревянным сундучком.
– Возьми, – сказал старик. – Это тебе награда.
 И снова исчез, словно в воду канул.
 Собрался Хлоп-Шлеп отнести этот сундучок мачехе, как ему было сказано, но по дороге не удержался и из любопытства открыл его. Никакого золота, серебра и драгоценных камней так не было. Зато из сундучка сразу же выскочила маленькая рыжая обезьянка. Она прыгнула на плечо Хлоп-Шлепу и сказала человеческим голосом:
– Не возвращайся во дворец, принц, там тебя все равно не любят и рано или поздно выгонят. Лучше пойдем странствовать по свету – с моей помощью ты станешь богатым и знаменитым человеком.
 И вот начали они вдвоем бродить по свету. Обезьянка эта, верно, была волшебная – она не только говорить умела, но и была умна, прозорлива и всегда могла дать нужный совет. С ее помощью Хлоп-Шлеп отыскивал запрятанные сокровища и выигрывал немало золота в карты и кости. Но деньги были принцу не нужны – он с самого детства не знал, что такое роскошь и богатство, поэтому и впредь решил обходиться без них. Он раздавал золото беднякам, а сам шел дальше, туда, куда глядели его глаза.
 Однажды Хлоп-Шлеп забрел в какую-то старую таверну и бросил горсть золотых монет хозяину.
– К сожалению, еду у нас совсем нет, – сказал хозяин таверны. – Даже за те деньги, что вы мне дали, я могу предложить лишь сушеную рыбу да кружку горькой медовухи.
– Что ж, неси, что есть, – с усмешкой ответил принц. – Мы с обезьянкой и так не привычны к королевским блюдам.
 Сел паренек за стол, и вскоре принес ему хозяин кружку с медовухой и сушеную рыбу на глиняной тарелке.
– Стой! – вдруг сказала обезьянка. – Эту рыбу есть нельзя.
– Почему? – удивился Хлоп-Шлеп. – Я очень голоден. Она что, отравлена?
– Да нет же! Но это не простая рыбка, а золотая! Посмотри на ее чешую! Это та самая рыба, которая умела исполнять желания. Вот только однажды поймал ее глухой рыбак. Она ему наобещала с три короба, а тот так ничего и не услышал. И засушил. Поэтому ты лучше не ешь это рыбку, а возьми с собой – вдруг пригодится?
 Принц послушался совета мудрой обезьянки и спрятал сушеную рыбу за пазуху. А медовуху выпил до дна.
 Немало времени он бродил там и тут, тут и там, пока не занес его ветер в один маленький городишко. Хлоп-Шлеп заметил, что на окраине городка есть большая старая мельница, но почему-то никто на ней ничего не мелет. Принц спросил одного из старожилов, почему это так.
– Старая мельница просто кишит призраками! – отвечал горожанин. – Стоит только туда войти, как кто-то ставит тебе подножку, кидается шелухой от семечек и при этом еще так нагло хихикает! Поэтому никто из нас в эту мельницу даже ни ногой! Если хотите, можете сами проверить, но я вам очень не советую!
 «Мельница с призраками? Это любопытно», – подумал принц Хлоп-Шлеп и направился прямо туда.
 Старый житель оказался прав. Едва парень ступил на порог мельницы, как на него обрушился шквал шелухи, песка и даже несколько пустых мешков из-под муки упали ему на голову. Но вреда от этого было никакого, а принц, как вы сами поняли, был не из трусливых, поэтому он просто сел посреди мельницы и стал ждать, что будет дальше. Его еще немного подергали за волосы и насыпали за шиворот горсть опилок, но Хлоп-Шлеп лишь посмеивался над этим. Наконец шутки прекратились, и перед ним вдруг возник настоящий призрак. Это была молоденькая девушка, не писаная красавица, но хорошенькая – просто чудо: непослушные локоны обрамляли ее прелестное личико с россыпью веснушек, а на губах играла озорная, задорная улыбка.
– А ты смелый парнишка, – похвалила она его. – Молодец! Еще ни один человек не выдерживал того, что я здесь вытворяю – сразу начинал вопить и убегал. Кто ты такой и чьего будешь роду-племени?
– Меня зовут Хлоп-Шлеп, – отвечал тот. – Я принц одного очень маленького и очень далекого королевства, о котором ты наверняка ничего не слышала.
– Забавное имя, – рассмеялась девушка-призрак. – Впрочем, ты мне нравишься гораздо больше, чем всякие там напыщенные Эдуардо или надутые Хильдебранды, которые только и делают, что задирают нос. Кстати, я тоже принцесса. Принцесса Белоснежка Третья. Но ты можешь звать меня просто Снежка.
– Благодарю за доверие, – шутливо раскланялся ей принц Хлоп-Шлеп. – А где же остальные призраки?
– Какие призраки? Я здесь одна.
– Так это ты устраивала в мельнице такую кутерьму? Ты, такая милая и красивая?
– Я, – хихикнув, подтвердила Снежка. – Просто мне так скучно здесь одной. Я должна вечно находиться в этой мельнице и не могу ее покинуть.
– Но почему же так случилось, Снежка?
– Это длинная история. Я внучка одной королевы по имени Белоснежка, той, о которой сложено столько сказок и легенд. И вот, ее история повторилась и со мной. Сын Белоснежки, мой отец, овдовел после моего рождения и женился на одной злющей-презлющей даме. А та меня невзлюбила и решила сжить со свету. Чего она только не придумывала! И ядовитый гребень мне подсовывала, и пояс-душилку, и отравленным яблоком меня угощала. Но я помнила опыт своей бабки Белоснежки и поэтому держалась от нее подальше. Но вот эта ведьма обманом заманила меня на старую мельницу, а потом наложила заклятье: если я хоть шаг сделаю оттуда, то тот час же превращусь в пыль и пепел. Так я осталась здесь пленницей и умерла с горя. Но ангелы не взяли мою душу на небо, а оставили на земле бестелесным призраком. Вот и вся история. Поэтому я здесь.
– Мне очень жаль тебя, Снежка, – проговорил принц Хлоп-Шлеп. – Скажи, что я могу для тебя сделать?
– Помочь ты мне все равно не сможешь, – вздохнула принцесса, – та что прошу лишь об одном: убеди жителей этого городка не трогать старую мельницу. Я знаю, они хотят ее разрушить, но если они сделают это, я исчезну навсегда. А так я хоть как-то живу…
 Принц обещал ей это, и они попрощались. Девушка-призрак дернула пару раз его за плащ на прощание и побелила волосы мукой. А Хлоп-Шлеп, когда вышел, первым делом дал денег горожанам на постройку новой мельницы. А старую строго-настрого наказал не трогать.
 Прошло несколько лет. Принц Хлоп-Шлеп возмужал и превратился в красивого парня. Кроме того, у него всегда водились деньги, поэтому в округе он слыл завидным женихом. Однажды обезьянка ему сказала:
– Все ты один да один. Женить тебя надо, парень.
 И стала подбирать ему невест. Все девушки, как одна, были красивы, стройны, хорошие хозяйки. Вот только Хлоп-Шлеп от них все нос воротил: у одной, мол, уши слишком растопырены, вторая глупа, третья не понимает шуток и не умеет играть в шахматы… Наконец, обезьянке это надоело. Она села на плечо принца и сказала:
– Я знаю, дело не в них, а в тебе. Просто ты никак не можешь выкинуть из головы Снежку.
– Это правда, – признался парень. – Запала она мне в душу – только ее во сне и вижу. Но что же мне делать? Снежка – призрак и не может покинуть даже старой мельницы. Как мне ее спасти? Возможно ли это? Скажи, ты же мой самый верный друг и помощник!
 Обезьянка наморщила свой рыжий лобик и долго думала, но потом вздохнула и сказала:
– Многое я знаю на свете, но только не то, как оживить твою принцессу. Придется тебе смириться с этим и забыть ее.
– А вот и нет, – послышался чей-то приглушенный голос. – И я даже знаю, как это сделать.
 Принц сунул руку за пазуху и достал сушеную рыбку – ту самую, что он взял в старой таверне. Этот голос, без сомнения, принадлежал ей.
– Ну-ка, подскажи, что нужно делать? – спросил ее Хлоп-Шлеп.
– А делать нужно вот что, – отвечала сушеная золотая рыбка. – В ночь на полнолуние иди в лес на заветную поляну и ищи цветок папоротника. Как найдешь – вырви его с корнем, и оттуда хлынет живительный источник с розовой водой. Принеси эту воду своей возлюбленной, да и меня не забудь в ней выкупать
 Парень так и поступил. В ночь полнолуния пошел он в лес и стал искать заветный цветок. Сколько было так цветов – розы, лилии, жасмин и фиалки, астры и нарциссы, и даже венерин башмачок… Но цветка папоротника он так и не нашел. Огорченный, принц собрался идти домой, но вдруг обезьянка дернула его за плечо:
– Смотри! – и указала на маленькую сияющую точку.
– Ну и что? Это просто светлячок сидит на травинке.
– Дурень ты! Где ты видел светлячка, который переливается, словно радуга?
 Действительно, маленькая звездочка на тонком стебельке светилась то розовым, то нежно-бирюзовым, то солнечно-золотым сиянием.
 Хлоп-Шлеп осторожно выкопал цветок, и оттуда брызнул поток розовой воды. Парень наполнил ею кувшин и отправился в городок, где находилась старая заброшенная мельница.
 Снежка ужасно обрадовалась своему спасителю, но на прощание решила немного полетать сквозь стены и попугать местных жителей – она находила это весьма забавным. Потом она выпила живой воды и снова стала человеком. Принц Хлоп-Шлеп и принцесса Снежка поженились и построили себе маленький уютный замок, самая высокая башня которого была похожа на мельницу. Потом у них родилось множество детишек, которых стала воспитывать рыжая обезьянка. Все они были озорные и шаловливые, как и их родители, и носили необычные имена.
 А золотую рыбку принц Хлоп-Шлеп искупал в розовой воде, чтобы она снова ожила, и выпустил в море. Она живет там и поныне и дожидается того, кто ее поймает, чтобы исполнить ему три самых заветных желания…


Рецензии