Свидание с Леной

Лирический этюд


 Я вновь стоял на этом высоком, скалистом берегу, созерцая простор великой якутской реки. Отсюда, с высоты девятиэтажного дома, открывался удивительный пейзаж: водная гладь шириной в добрых три километра, многочисленные острова и песчаные косы, далёкий противоположный берег, покрытый тайгой, и снующие по реке шустрые моторки…
 Лена предстала передо мной во всём своём природном великолепии, пробуждая в моей душе самые прекрасные порывы. Красавица-река радовала глаз и походила на смущённую девушку, застигнутую врасплох во время купания непрошенным наблюдателем. И я смотрел на эту обнажённую девушку, затаив дыхание, любуясь всеми её прелестями и нежным очарованием. Я был восхищён и пленён видом реки, быстро несущей свои холодные воды по якутским равнинам. Я чувствовал себя влюблённым юношей, впервые пришедшим на свидание и боящимся произнести своей избраннице те самые заветные слова. Но она, конечно же, понимала моё красноречивое молчание и кокетливо улыбалась мне солнечными бликами на волнах.
 Прохладное августовское утро бодрило меня свежим ветерком, словно старалось усилить мои чувства, вызванные свиданием с Леной. Но эти чувства и без того были необычайно сильны, переполняя меня и выплескиваясь наружу. Я радовался как малый ребёнок, даже не пытаясь скрыть эту радость влюблённого человека, осознающего, что любовь его вполне взаимна. Да, пожалуй, так оно и было на самом деле! Красавица-река пылко отвечала на мои чувства, она всем своим видом показывала мне это…
 Я побежал вдоль края скалы, а за мной весело неслась моя собака Чара, с которой я и пришёл на это романтическое свидание. Мы достигли узкой, извилистой тропки и стали спускаться по ней к воде. Лена, облачённая в соблазнительный, манящий наряд берегов, простиралась под нами, с волнением ожидая нас. Я каким-то непостижимым образом ощущал это её нетерпеливое, томительное ожидание и спешил к любимой реке…
 Взяв Чару на руки, спрыгнул вместе с ней с полутораметрового выступа на тропе, и мы продолжили спуск, вскоре оказавшись на каменистом берегу. Теперь Лена была совсем рядом и журчала водой у моих ног. Она жаждала моих ласковых прикосновений, она неистово просила о единении прибрежными всплесками и пронзительными криками чаек над моей головой. И я, не в силах выносить этого умоляющего призыва прекрасной реки, быстро разделся и вошёл в воду по пояс, а верная Чара последовала за своим хозяином.
 И настал долгожданный момент единения - я и Река оказались вместе, во взаимных страстных объятиях! Она ласково обтекала меня со всех сторон, словно наслаждаясь мной, и мне было очень приятно осознавать это. Мне было по-настоящему хорошо и сейчас больше ничего не хотелось. Моя душа ликовала!
 Холодная вода немного обжигала кожу, но это нисколько не помешало мне окунуться в Лену с головой, а затем нырнуть и немного поплавать.
 Ротвейлер Чара тоже побултыхалась в реке, но затем выбралась обратно на сушу и стала оглашать берег своим звонким, радостным лаем, повиливая обрубком хвоста.
 - Плыви ко мне! - крикнул я собаке. - Ко мне, Чаруха, не бойся!
 Она вновь вошла в воду и теперь смело поплыла, не сводя с меня умного, преданного взгляда. Я повернул к берегу, и мы с Чарой достигли его одновременно. А взволнованная Лена, конечно же, не хотела выпускать меня из своих нежных объятий, желая, чтобы я оставался с ней подольше. Но мне было достаточно купания, сезон которого близился к завершению. Ещё через неделю-другую ничего приятного в этом уже не будет…
 Немного обсохнув, я оделся, ощущая сожаление реки о завершении нашего свидания. Да и самому, признаться, не хотелось покидать свою любимую. Мне вдруг представилось, что Лена выходит ко мне из воды в виде прекрасной нимфы, чтобы всегда быть со мной, и мы уходим вместе... Но это была всего лишь глупая, наивная фантазия! Такое возможно лишь в добрых сказках с хорошим, счастливым концом…
 - Ничего, скоро приду опять, - пообещал я Ей, как обычно обещают все мужчины доверчивым девушкам после страстной ночи. - Обязательно…
 Мы с Чарой постояли у воды ещё несколько минут, любуясь речным простором, а потом зашагали по камням в сторону посёлка, серый дым заводов которого высоко поднимался над рекой и был виден издалека.
 И уже позже, поднявшись по тропе обратно вверх, я, кажется, услышал тоскливый, разочарованный вздох милой Лены. Она провожала меня своим влюблённым взглядом синих очей, надеясь на очередное свидание…

Август 2005 года, г. Белгород


Рецензии