Криминальные курьёзы

В жизни всегда есть место комичному. Даже там, где, казалось бы, ему вовсе не место: на войне и в преступном мире. Конечно, когда нанятый бестолковый киллер убивает по ошибке не «заказанного» отца (депутата Законодательного собрания области), а его сына, вместо маньяка расстреливают невиновных людей, а лучшие студенты юридических вузов избавляются от одиноких хозяев квартир, это не смешно. Не беря во внимание такие эпизоды, можно сказать, что курьёзы в криминальном мире происходят достаточно часто.

Киллера нашли по грязному белью
Сыщики долго шли по следу хозяина целого преступного синдиката Игоря Шкабара по кличке Чёрный Киллер, но, скорее всего, так бы и не дошли, если бы не его досадная оплошность...
Спортсмен-тяжелоатлет Шкабара из Ленинска-Кузнецкого и его земляк – мастер спорта по вольной борьбе Лабоцкий в начале девяностых годов прошлого века организовали самую большую в стране бригаду наёмников. Выполнение заказов на устранение людей они поставили на поток, каждое тщательно планировалось: объект ставили на «прослушку», за ним вели скрытое наблюдение. Обучением молодняка занимались специальные инструкторы-боевики. У банды имелась собственная разведка и контрразведка, главари прослушивали даже телефонные разговоры своих «питомцев». Ликвидаторов, плохо выполнивших приказ (только ранивших жертву), в назидание другим «убирали». Впрочем, нередко исчезали и вполне успешные исполнители. Неслучайно киллеров банды Лабоцкого-Шкабары называли одноразовыми.
«Косили» обычно бизнесменов и – для собственных нужд – конкурентов, других преступных авторитетов вместе с их «братками». Так друзьям-спортсменам удалось подчинить себе не только родной край, но и успешно развернуть свой бизнес в столице нашей Родины.
Однако в Москве лидеры не поделили власть, и в один прекрасный день Лабоцкий явился в гости к Шкабаре с камнем за пазухой. Камень этот, а точнее пакет с тротилом, взорвался прямо в руках у Каина, неудачно задевшего стену в гараже. Шкабаре нечего не оставалось, как облегчить страдания раненого гостя выстрелом в голову. Через некоторое время он избавился и от свидетеля этого инцидента. Двух телохранителей последнего, вздумавших мстить, Шкабара также собственноручно застрелил. И, видимо, слишком расстроенный потерей ближайших друзей, в этот раз совершил прокол.
Чтобы арестовать бандита, благодаря своим подвигам уже давно находившегося «на виду», у оперативников не хватало улик. Он спокойно переводил денежки в заграничные банки и собирался выезжать из страны. И вдруг – редкостная удача: на окраине Москвы найден свёрток с трупами двух мужчин (как позже выяснилось, их застрелили из пистолета Беретта), завёрнутых в простыни. По биркам установили, что сдавала их в прачечную жена Шкабары. Перебравшись в Москву, он сразу же женился на валютной проститутке и, кстати, в целях конспирации взял её же фамилию, став Барыбиным.
Когда Шкабару-Барыбина брали, он пытался откупиться, предлагая оперативным работникам по миллиону рублей и «мерс» каждому. Но те скромно отказались. Так за решётку попали Чёрный Киллер и его головорезы, сознавшиеся более чем в полусотне убийств. Выяснился даже некоторый казус: однажды по ошибке они вместо бизнесмена убили сотрудника ФСБ, а коллеги погибшего были уверены, что тот напал на сверхсекретную информацию…

«Хочу в тюрьму!»
Два года назад в селе Щедровка Ростовской области произошёл пожар. В сгоревшем доме проживали две старушки: 82-летняя баба Дуня и её 60-летняя парализованная дочь, обе сгорели. Пожар и пожар… Кого этим сейчас удивишь? Бабушки, может, курили в постели… Жалко их, конечно, по немощности своей не смогли выбраться из горящего дома. Все поскорбили, да и забыли о происшествии. А через два с половиной месяца в милицию вдруг толпами стали ломиться местные жители и признаваться в разбойном нападении на старушек и поджоге их дома…
Первой явилась двадцатилетняя цыганка Ульзана. Она трогательно рассказывала о своей неудавшейся жизни: ни кола ни двора, родственники выгнали, жить ей теперь негде, вот и пришла сдаваться, чтобы сесть в тюрьму и решить свой квартирный вопрос. Даже собственной фамилии у девушки не было. Когда милиционеры поняли, что это не первоапрельская шутка, не знали, как оформлять явку с повинной.
Началось следствие. Цыганка утверждала, что одна с ножом пришла в дом за наживой, забрала какие-то тряпки и подпалила жильё. Но через десять дней у неё вдруг объявилась сообщница – 24-летняя Оксана. Украинка по национальности, из вполне благополучной семьи, и жильё у неё имелось. Муки совести, видите ли, замучили, плач старушек снился, не смогла она дальше жить с таким грузом, вот и решила сознаться в двойном убийстве. Раскольников в юбке… Достоевский отдыхает.
Позже в том, что стояла на «стрёме», пока грабили старушек, созналась несовершеннолетняя жительница того же села. Раскаялся и другой «сторож», которому от предварительно выпитого спиртного стало настолько плохо, что он отлучился в кусты и более из них в тот вечер не вылезал. Оба русские, кроме них в пьяном разбое участвовали ещё двое братьев-цыган и венгр, приблудившийся к цыганскому населению деревушки, – Иосиф Балог, собственно, главарь.
С ним и вышло больше всего трудностей. Балог доказывал, что он ни при чём, его оговорили. Причина? Несчастная любовь. И такая версия имела право на существование: целых три недели он жил вместе с Ульзаной, затем вернулся к жене (хотя никакая она ему не жена, законная жена воспитывает двоих детей, брошенных цыганским венгром). Пикантность ситуации заключалась в том, что сожительница Балога – тётка Ульзаны, за что девушку и выгнали из дома, после того как Балог вернулся. Так что родня свидетельствовала против Ульзаны. Она, мол, оговорила хорошего (!) семьянина, непьющего, между прочим. С последним доводом тяжело было спорить: по заключению медицинской комиссии Ульзана, также как и Оксана, признаны бытовыми пьяницами.
Тем не менее правда восторжествовала, и на скамье подсудимых оказались трое цыган, венгр, украинка и двое русских (каков коктейль!). Так что когда говорят о какой-то там нетерпимости, не верьте: вон какая межнациональная дружба бытовала в маленьком селе Ростовской области.

Дважды неудачный киллер
Считается, что киллер – профессия, так сказать, одноразовая. Неудачливый киллер – тот вообще не жилец. Однако Дмитрий Хоруженко по кличке Качок жив, слава богу, и здоров, мотает срок за два несовершившихся убийства и одно совершившееся, но не того, кого было нужно. Возможно, в его «карьере» таких эпизодов, неудачных и ещё более неудачных, гораздо больше. Заказчиками в обоих известных случаях явился кореец Борис Ли (по второму покушению он проходит, как «неустановленное лицо»), пытавшийся таким образом избавиться от «конкурентов».
Взрыв радиоуправляемой бомбы, подложенной Хоруженко в «Мерседес» гражданина Ацаева, произошёл в сентябре 1998 года прямо в центре Ростова, напротив Дома физкультуры. При этом погиб приятель хозяина машины, сам же он остался цел и невредим. Но неудача Качка не остановила, через девять месяцев, он вновь взялся поиграть в ликвидатора.
К покушению на другого недруга Бориса Ли – чеченца Руслана Дагучиева Хоруженко привлек своего приятеля. Ростовчанин Дмитрий Волкогонов – бывший спецназовец, в армии служил гранатомётчиком и обращаться со взрывчатыми веществами умел. Пользуясь полученными в рядах нашей доблестной армии знаниями, он изготовил радиоуправляемую бомбу. Однако допустил ошибку в выборе канала управления, и взрывчатка, заложенная в плафон лампы подъезда жертвы, не сработала.
Дагучиев спокойно зашёл в подъезд вместе со своими телохранителями, не подозревая, о том, что секунду назад избежал гибели не только он, но и все жители секции многоэтажного дома (бомба содержала около килограмма тротила, а также «начинку» в виде железных гаек и болтов).
На следующий день исполнители вновь выжидали свою жертву с исправным взрывным устройством. Помешала им самая нелепая случайность в этой истории: машина привлекла внимание дежурного патруля. Решив, что в ней сидят охотники за цветными металлами, милиционеры подошли проверить документы и наткнулись на двух перепуганных киллеров, судорожно сжимавших в руках пульт управления бомбой.
Кстати, первым в суде слушался эпизод о попытке изнасилования горе-подрывником Волкогоновым девушки, ранее учившейся с ним в параллельном классе. Парень не только как киллер, но и как «герой-любовник» не состоялся.
А у Хоруженко впереди двадцать лет лишения свободы. Выйдя на волю, он будет пребывать ещё в трудоспособном возрасте. Может, пик его карьеры впереди?

Апостолы Павел и Пётр
Дерзкое убийство ростовского предпринимателя Александра Ш. принесло пятерым отморозкам двести тысяч долларов. Разделив деньги, они подались кто куда по просторам нашей необъятной. Самый известный из убийц – Владимир Сагамонов – в руки сотрудников правоохранительных органов попал по большой глупости: из-за того, что, гастролируя с подельником по фальшивым паспортам, друг друга они продолжали называть настоящими именами.
В ловушку бизнесмена завлёк его приятель – кассир обменного пункта. Получив в рублях сумму, эквивалентную двумстам тысячам баксов, он должен был на другой день вернуть Александру доллары. Вместо этого он с помощью соблазнительной девицы необременительного поведения затащил бизнесмена на свою квартиру, подсыпал в водку клофелин и вызвал по телефону ликвидаторов - Сагамонова и команду. Те задушили молодого человека, отключившегося прямо на девице, и закопали на дачном участке одного из них – Горюнова.
Валютчика взяли через несколько дней. Остальные, узнав об этом, ударились в бега. Следствие оказалось в сложном положении: трупа нет, кассир в отказе. Неизвестно, чем бы закончилось всё, если бы не объявился Горюнов.
На самом деле объявился он не сам – его задержали в Ялте во время одного из рейдов по наркопритонам. Наркоман со стажем, Горюнов совершенно случайно стал соучастником убийства, и лишь из-за того, что имел дачный участок. Сагамонов объяснил ему, что закопав труп, он удобрил землю, дал сто долларов и отпустил восвояси. По прибытии в Ростов Горюнов слезливо описал свои страхи перед Сагамоновым в явке с повинной. Труп откопали, двоих осудили, об остальных известий не поступало.
Спустя год в гостинице «Алан» города Зверево Ростовской области проходила проверка паспортного режима. При милиционерах кто-то из обслуживающего персонала брякнул о том, что двое постояльцев, зарегистрированные согласно паспортным данным, под именами Петра и Павла, друг друга почему-то называют Володей и Максимом.
При обыске у псевдоапостолов обнаружили автомат Калашникова, револьвер марки «наган», целую коробку пуль, шапочки с прорезями для глаз, а также поддельные паспорта и водительские удостоверения. Позже выяснилось, что задержанные – Владимир Сагамонов и Максим Лисун, принимавшие участие в убийстве Александра Ш.
Неизвестно, сколько бы ещё они скрывались от следствия, к тому времени успев побывать в Крыму, на Украине и даже в Польше. А вот попались под Ростовом, почти дома.


***
Больше всего курьёзов почему-то связано с деньгами. То охранники, совершившие убийство своих друзей, стороживших сейф, сожгли все деньги автогеном. Другие мстили за нанесённое им оскорбление «по понятиям», расстреляли членов враждебной группировки, а сумку с миллионами оставили рядом с трупами, не удосужившись заглянуть в неё. Обидно потом было… Но это уже совсем другие истории.


Рецензии