Религиозный омут

Моё желание посетить одну из религиозных общин Ростова возникло после случайной встречи с бывшим сокурсником. В нашей группе Олег Трифонов был примечательной личностью – не пропускал ни одной юбки, без бутылки пива и сигаретки в зубах его ни разу не видели, даже в дни сдачи экзаменов он ухитрялся появляться изрядно навеселе. На третьем курсе он внезапно бросил университет. Пару раз заходил, но это был уже не тот, прежний, Олег. Он больше не рассказывал анекдоты, не уделял должного внимания девушкам, вообще не пил и даже бросил курить. По факультету прошёл слух о том, что он сгинул в секте.
Теперь, полгода спустя, на вопрос о роде его деятельности, Олег ответил, что, мол, лечит алкоголиков и наркоманов, выходя для этого... «в астрал». «Хочешь, я изгоню из тебя дьявола?» – вдруг вполне серьёзно предложил он. Я не хотела, и потому быстро распрощалась с полусумасшедшим приятелем, ставшим таковым за считанные месяцы.

***
Собрание «Церкви Христа», на которое я попала, проводилось в арендованном помещении ДК. Адептов упомянутой религиозной общины в нашем городе столь много, что собираются они в разных, подходящих по формату, залах, едва ли не каждый день. Иногда общаются отдельно по группам: дети, студенты, девушки, юноши и пр.
В этот раз намечалась общая, воскресная проповедь, и ещё за полчаса до назначенного времени к зданию ДК стали стекаться толпы молодых (и не очень) людей. Сразу внимание привлекло их обращение друг к другу – они всячески демонстрировали доброжелательность: сверкали голливудскими улыбками, обнимались, при любом случае стараясь дотронуться до собеседника.
Меня сразу «вычислили» как новенькую и тут же прикрепили двоих – девушку Женю лет двадцати трех и более взрослую Любу – врача скорой помощи. Больше в тот день они от меня не отходили: расспрашивали об учёбе, месте жительства, интересах, отношении к вере. Номер своего телефона, несмотря на всю навязчивость этого вопроса, я утаила, и потому мне назначили встречу на следующий же день. Женя сбивчиво рассказывала о том, в каком дерьме она раньше жила: пила, кололась, воровала, и лишь попав в лоно церкви, смогла начать новую жизнь.
Харизматическим лидером ростовской общины является Вадим Гоняев, на вид, лет 30–35. Высокий, красивый, обаятельный, стильно одетый молодой человек. Он напоминал принца из моей подростковой мечты.
Вадим и в этот раз вел проповедь. Замечательно, нужно заметить, вёл. Живо, доступным языком, с понятными и убедительными примерами, что называется, из жизни, а его великолепная дикция сделала бы честь любому ведущему центрального канала. Он скрупулёзно анализировал отрывок из какого-то там завета (к стыду своему должна сознаться, что слабо в этом разбираюсь) – «Богач и Лазарь». Думаю, новичков больше всего и подкупает цитирование руководителями общины святых писаний. Только вот трактуют они их как-то по-своему, даже на взгляд «непрофессионала», слишком примитивно. Вадима битком забитый зал слушал, затаив дыхание, и лишь изредка перебивал истерическими выкриками «Давай, Вадим!», «Мы с тобой, Вадим!», «Правильно, Вадим!».
Добросовестной прихожанки из меня явно не получалось – зевая, я едва не свернула себе челюсть, и только под сверлящим, как рентген, взглядом Любы, принимала сосредоточенный вид. Она услужливо подсовывала мне то книгу Завета, чтобы я могла следить за текстом, то слова церковных песен. В перерывах между проповедями других авторитетных членов общины адепты вскакивали и, пощёлкивая пальчиками (креститься здесь не принято), воодушевлённо исполняли религиозные песни, больше напоминавшие какие-то джазовые пассажи.
Маленькие дети прихожан в это время занимались в другом зале. В место культивирования будущих адептов «Церкви Христа» я, в силу возраста, пробиться не смогла. Но охват аудитории «по интересам» впечатлял.
Говорят, что эта община – ещё не самое худшее место, куда может попасть житель города. Здесь не приносят жертв сатане и не занимаются групповым сексом. Напротив, членам «Церкви Христа» запрещено иметь недозволенные отношения до свадьбы, встречаются и проводят свободное время они только с единомышленниками, вступают в брак также со «своими». Попадают в общину в основном приезжие и просто одинокие люди, замученные своими проблемами. Их подкупает показное участие, доброжелательная атмосфера. Только вот запросто покинуть организацию они потом почему-то никак не могут.
На вопрос, зачем миссионеры проводят такую титаническую работу по внедрению в нашей стране новых общин, ответ нашелся сам собой: каждый адепт церкви ежемесячно должен вносить в кассу от 10 до 15 процентов всех своих заработков. Кроме того известна масса случаев, когда только этими взносами дело не заканчивалось.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.