Такси

ЭПИЗОД №1
Он отложил телефонную трубку в сторону и посмотрел на меня. Я же с упорством маньяка изучала свои трясущиеся руки, бетонный порожек дома, да все, что угодно, только бы не посмотреть в его глаза. Он дотронулся до моей руки и как-то по-детски улыбнулся. Я натянуто улыбнулась в ответ и нерешительно спросила:
-Может, я с тобой?
-Не надо. Твое такси будет через пять минут.
-Ладно,- стало чудовищно грустно оттого, что я уеду и вряд ли вернусь. Что сейчас он смотрит на меня, а потом забудет. Но этой меланхолии было не достаточно много для того, чтобы испортить всю ту радость встречи, которая наполняла меня всю ночь и не дает грустить утром.
Нет, только не телефонный звонок. Такси у ворот. Боже, как я не хочу уезжать.
Он идет со мной до калитки. Полотенце на бедрах – не самый лучший костюм провожатого. Говорю ему, что дальше он может не идти. Но он открывает калитку, берет меня за руку и ведет к машине. Ненавижу это такси.
Таксист неодобрительно изучает его внешний вид, кидает взгляд на меня. И я его понимаю. Картина явно не изображает преданного мужа, провожающего жену на работу. В 6-то утра!
Он опять целует меня и, как мне кажется, пытается быстрее запихнуть в машину. Да, это все мои нервы. Он тоже не хочет, чтобы я уезжала. Правда, ведь, а? Отдает деньги водителю, явно уставшему наблюдать нашу раздирающую душу сцену прощания, и тот дает по газам. Машина трогается с места, я машу ему из окна, а он наблюдает это спиной.
Но я не расстроена. Нет, конечно! Я же была с ним так непозволительно долго, что это заметил даже таксист. Он иногда посматривал на меня, сидящую и улыбающуюся во весь рот, и сам невольно усмехался, думая, чему можно радоваться девушке, которая в 6 часов утра ехала как раз таки не на работу, а с нее? Глупо, конечно.
Солнце уже во все глаза смотрело на лениво просыпающийся город, и заставляло меня жмуриться. Спать совсем не хотелось. Хотелось вот так вот ехать в большой желтой машине, подставив лицо солнцу, и радоваться тому редкому, что есть у кого-то в достатке…
Таксист не понимает моей эйфории, где-то не понимаю ее и я. Но мне все равно. Я улыбаюсь.

ЭПИЗОД № 2
- Я сейчас… - она, почему-то смутилась и поспешно вышла с балкона, тихонько прикрыв за собой дверь.
Ее не было около двух минут, но за эти ничтожные крупинки времени, он готов был лопнуть от счастья. Ему казалось, что наконец-то счастье пришло и к нему. Было уже четыре утра. Где-то в одиннадцать он и его друг зарулили к подруге. Вообще то ее он видел третий раз в жизни, и это было давно… случайно… смазано. Она была скорее подругой его же друга. Она тоже была не одна. У нее ночевала подруга, которая нравилась его другу. Короче, запутанная история. И вот уже пятый час они стоят на балконе, вдвоем и разговаривают. Тем много! Жутко интересно. Мартини в бутылке уменьшается с поразительной быстротой, и заканчиваются сигареты.
Семь утра. Нужно уходить. Нет, не так. Нужно иметь совесть, иначе она отымеет быстрее. Вызвали такси.
Он смотрит на нее и удивляется. Удивляется тому, что у него есть девушка или, скорее какая у него девушка, когда напротив стоит ЧУДО! Немного сонное, но тоже счастливое от этой встречи. И той девушки уже не стало в его памяти. Другу недалеко, поэтому пешком. Он же садится в такси и погружается в сладкое забвение. Он прокручивает в памяти восемь часов общения, нет, скорее семь… Последний час они целовались. Сначала нежно и аккуратно, осторожно, с опаской. Потом хлынула страсть, задохнулась душа и оттаяло сердце. Вот оно – ощущение свежести, влюбленности, окрыленности и Бог знает чего еще!
- Я ей позвоню. Сейчас. Нет, я же только ушел. Ладно, пусть пройдет пара часов, – тихо прошептал он себе под нос. Поймал себя на том, что уже минут пятнадцать улыбается. Глупо. Он поднял глаза и встретился взглядом с таксистом, который улыбался в ответ.
- Не каждый день увидишь, чтобы взрослый мужчина, возвращался домой в семь утра и при этом так улыбался. Искренне, счастливо и открыто, – ответил добродушный таксист на немой вопрос клиента. Клиент расцвел еще больше и добавил:
- И влюбленно!

ЭПИЗОД №3
Знать друг друга, а узнать только вчера; сделать это не в банальном кафе на берегу тихой речки, а в стриптиз-клубе в темном и пыльном закоулке; после пройти, обнявшись, от начала до конца, лениво просыпающуюся улицу и за два квартала до дома вызвать такси и ждать машину из другого конца города, проходя мимо скучающих без работы таксистов; вернуться домой вместе с поздним осенним рассветом и, в последствии, не придать всему этому никакого значения. Неправильно все это. А кто вообще придумал какие-либо каноны «нормального начала отношений»? И разве все это имеет значение, когда он немного застенчиво просит у тебя телефон в такси и неожиданно звонит на следующий же день?

ЭПИЗОД №4
Они не виделись где-то пару месяцев. Несколько разговоров с плохо скрываемой болью. И он как бы заочно дал ей время остыть, переболеть, истребить такое раздражающее чувство, как любовь.
Два месяца она била себя по рукам, чтобы не писать, не звонить, кусала губы, чтобы не спрашивать о нем. И ведь получалось.
Встретились они не случайно, заранее договорившись пересечься. Зря она была со знакомой. Или хорошо. Он подошел. Это как будто в Сахаре пошел дождь. Как свежий ветер в душной комнате. Ей хотелось протянуть руку и проверить, что ей это и правда не снится.
Они поехали в ночной клуб. Он был беспредельно весел, умен. Он был беспредельным. На расстоянии. Даже пригласил ее на танец. А потом забыл, что она существует на этой чертовой планете.
Практически ранним утром она сидела на балконе и, щурясь от усталого и раздражительного дыма, пыталась понять. Она с ним жила рядом, а знакомая, которая бесплатно получила все его внимание под красным бантом, жила на другом конце города.
-Не надо меня отвозить. Я понимаю… Я на такси. Сама,- с деланной бодростью она попыталась оградить себя от ненужных мыслей.
Но он отрицательно покачал головой. Даже мелькнула надежда. Но он сначала отвез ее, а потом… да она понятия не имела, где они. Она просто сидела и курила, пытаясь что-то понять. Например, почему знакомая, а не она? Почему не такси, а он отвез? Зачем он дал ей это увидеть? Зачем он дал снова подумать?
Еще интересовало то, что не было жжения внутри, не было боли. Возможно, она настолько привыкла, адаптировалась, что уже не чувствовала.
Единственное, что ощущалось четко, так это черная пустота. И от этого становилось страшно. Как от безысходности.
Она спокойно затушила сигарету, выпуская утренний дым, тихо прошептав:
-Да к черту! Пойду-ка я спать…


Рецензии