Дом устин. x, xi эпизоды

10-ый эпизод.

Инна и Павел сошли с платформы и двинулись к таксистам в поисках красного Porsche. Иван прямиком пошел к таксистам и уехал. Красного Porsche не наблюдалось. Павел сел на какой-то выступающий пенек. С первого взгляда город Ивацевичи показался Устиным деревней, по сравнению с Москвой.
Куча автомобилей такси и ни одного Porsche. Тем более, элитного красного цвета.
- Мам, я пойду сигарет куплю, - предупредил Павел свою мать и ушел к самой ближайшей палатке.
- Иди.
Пока Павел ушел, Инна решила перезвонить Алексею. Только это было безуспешно, так как на экране телефона, вместо надписи оператора, появилась надпись «Поиск сети». Ясно, что с Алексеем связь потеряна.
Вдруг из-за угла раздается сигнал автомобиля. Инна Устин в спешке повернула голову. Наконец-то подъехал красный Porsche. Павел прибежал к машине и первые его слова: «Тут, похоже, сигарет нету вообще. Спросил Pall Mall синий, а мне в ответ: « Что это такое?»»
Инна пропустила Павла на переднее сидение. За рулем сидел какой-то дед. У Павла сразу же в голове пробежала мысль: «Откуда у какого-то деда такая тачка? По ходу дела, это не просто дед. Дед, похоже, какая-то крупная шишка». На самом деле, это был самый обычный дед, который жил в деревне. Ему заплатили деньги, дали машину, он приехал. Через некоторое время, тачку заберут.
Красный Porsche мчался со скоростью 60-70 км/ч. Под колесами элитной машины хрипели камни от гравейки, а сзади появлялась пыль, стоящая кубарем. Старый дед не понимал, что на этой тачке так ездить нельзя. Что это очень дорогая машина. Не понимал, что за это он получит по щам.
Наконец-то впереди появилась надпись «д.Яглевичи».
- Нам сюда? – спросила Инна каким-то недоверчивым голосом.
- Нет. Нам до следующей деревни. До Галенчиц.
Павел как-то странно улыбнулся. Иван ведь поехал в эту деревню. Значит, они скоро встретятся. Павел искренне надеется, что Иван его не бросит, и не прогонит.
Через 2-3 минуты они въехали в деревню , которую им следовало ехать. Красный Porsche доехал до средины деревни, где был поворот в единственный магазин. Неподалеку от этого магазина стоял какой-то старый дом зеленоватого цвета. Участок, прямо сказать, убогий. Забор весь разломан. То, что можно было поесть с огорода, не находилось. Огород был пуст. Знаете, как ломается забор в деревнях? А я вам скажу. Молодежь. Когда идут войны между деревнями, то чем отбиваться надо? Правильно. Палками от забора. Когда хочешь мирно посидеть возле озера ночью у костра, то где взять дров? Верно. Доски от забора.
- Чей это дом? – Поинтересовалась Инна Устин своим новым жильем.
- А тут раньше жил дед Макар. Иногда раньше приезжал его сын. Скверный тип был.
- Кто?
- Сын Макара.
- А сейчас где дед Мака? – Инна не понимала речи Белорусского деда.
- Умер. Давно уже. Лет 5 его нету на этом свете, - дед опустил голову вниз, будто вспоминая Макара. – Добрый человек был. Не понимаю, в кого сын его такой? Женка тоже нормальная была.
- А где его жена?
Дед вздохнул и прохрипел: «Сын увез отсюда. После смерти мужа горевать стала. Так, Артем ее обвинил в том, что она с ума сошла и отвез в дурку». Дед осмотрелся вокруг и продолжил: «А меня Саней звать. Пройдемте в дом».
Железная калитка отворилась со скрипом. Деревянный порог потрескивал от того, что на нем стояли сразу 3 человека. Дед Саня нагнулся и залез под половик и достал оттуда ключ от двери дома.

Инна с Павлом и дедом Саней сидели за неубранным столом и разговаривали о жизни в деревне. Дед Саня рассказывал о хороших и плохих людях. Вообще дед Саня был хорошим человеком. Сильно никого никогда не ругал. Даже плохих людей пытался понять, чтобы наконец-то осознать, что они есть плохие. Седой дед закурил сигарету без фильтра, под названием - «Прима». Дед рассказывал свои интересные истории до 12-ти часов дня. Потом встал и подошел к небольшому белому шкафу. «Тут вам хозяин передал», - начал дед, стоя спиной к Устиным: «Деньги, в общем. Я не брал ни рубля. Вашими деньгами дал. Русскими. А мне они куда? Я потому их и не брал».
Устины переглянулись друг на друга. Инна тут же встала со стула и подошла к шкафу. Когда она увидела, сколько там денег, она схватилась за голову.
- Паша, ты только взгляни на это.
Паша встал, подошел к шкафу и его лицо расплылось в довольной, но в тоже время ошарашенном, виде. Павел сел на стул, достал пачку «Короны», которую купил на вокзале в городе и закурил.
- А кто ваш хозяин, - начал Павел.
- Алексей. Племянник моего лучшего друга. Серега звонит мне и говорит: «Санька, помоги. Племяннику помощь нужна. Срочная». Ну тут я сказал, что помогу. На следующее утро мне пригнали машину и сказали встретить вас.
Дед Саня подошел к Павлу и протянул ему ключи от машины: «А это Алексей сказал передать тебе, Паша. Машину тебе». Павел быстро схватил ключи и отправился осматривать вторую комнату.
Инна с дедом Саней продолжали разговаривать. Инна попросила рассказать деда о своем друге.
Ничего особого дед Саня не рассказал. Только то, что они всю жизнь жили в деревне, потом его друг выиграл лотерею и уехал в Минск жить.
Потом дед Саня ушел домой. Павел вышел из комнаты с сигаретой в руках.
- Хватит столько курить. И вообще не кури в доме.
- Да, ладно тебе, мам. Не ругайся. В деревнях все курят в домах. Ты лучше скажи, откуда у Лехи столько денег. Это же весь шкаф забит деньгами. Сколько же там?
- Не знаю. Я знаю только то, что в деревнях слухи разносятся, как почта в Москве. Подъедь-ка к деду Сане и скажи, чтобы никому не говорил про деньги.
Павел, схватив ключи от машины, быстро побежал на улицу к красному Porsche. Павел и раньше ездил на машине. Причем, не один раз. Алексей его научил быть просто первоклассным водителем. Павел развернулся на машине и поехал в обратную сторону, догоняя деда Саню.
- Дед Сань, - прокричал Павел из черного окна автомобиля.
- Да, что ты? Я пешком пройдусь.
- Дед Сань, садись. Поговорить надо.
Слегка напуганный дед сел в машину. Теперь получилось какое-то странное отражение. Теперь Павел сидел за рулем, а дед Саня рядом.
- Дед Сань, вы еще никому не говорили про деньги, что вы видели.
- Нет. Видит бог, никому не говорил.
- Это хорошо. Тогда, никому не говорите. Не говорите даже о нашем прибытии. И еще. Не думайте, что я – плохой человек. Так просто обстоятельства сложились.
- Да. Я, конечно, все понимаю. Кстати, вот мой дом.
Вот дед Саня вышел из машины и собрался уже уходить. Павел все еще не отъезжал назад. Провожал деда взглядом. Вдруг разворачивается к машине и кричит: «Забыл еще сказать. В машине, в бардачке лежат твои права.
- Спасибо, - поблагодарил Павел деда и развернулся на машине. Потом быстрым ходом направился к новому дому.
Павел поставил машину у обочины и заглушил мотор. В бардачке и впрямь лежали права, выписанные на имя Устин, Павел. Права – явно подделка. Права в России получают с 18-ти лет. А насколько Павел знал себя, то он думал, что ему всего лишь 17-ть.

11-ый эпизод.

Я смирился с тем, что она меня бросила. Я смирился с тем, что я всю жизнь живу один. Я смирился с тем, что ни кому не нужен. Но я понял то, чего вряд ли кто поймет. Можно творить и любить даже ради безответной любви.
Я любил ее 7 лет, а потом я чувствовал себя убитым человеком. Я чувствовал, будто мной управляли. Я чувствовал, что я себя не чувствовал. Я понимал, что я ничего не понимал.
Что я?
Где я?
Кто я?
Зачем я?
Что со мной было?
Я – убитое говно.
Я – в убитом говне.
Я – тот, кого стоит пожалеть.
Ради мести…


Рецензии
Класс!!! Умеют же писать некоторые... Не знаю как других, но меня эта вещь зацепила конкретно...

С уважением Rommualdo Berdini

Роман Бердов   24.08.2005 23:52     Заявить о нарушении
Я сегодня дописал до конца всю к нигу.
Честно горя, получилось не совсем то, что я ожидал, но все равно, приятно. Спасибо.

Александр Петрович   25.08.2005 11:58   Заявить о нарушении