Десять несерьёзных реплик
1. Дугин: Но необходимо делать это серьезно, создавать новую мифологию. Массы должны вовлекаться в это новое имперское сновидение, в премодернистическое бытие, почувствовать себя там уверенно.
Хейдиз: «Почувствовать себя уверенно» в «новом имперском сновидении» массам психотропные препараты: Может, лучше всё-таки проснуться и бодрствовать?
2. Дугин: Возможно, это будет Евразийская империя с шаманами и церквями
Хейдиз: а также с танками, авианосцами и ядерными боеголовками.
3. Дугин: Новая империя вернет массы: обрести иррационального Другого, новое понимание материи, новую субъектность – пророческую, терапевтическую, герменевтическую.
Хейдиз: «массовая» герменевтичность – это что-то вроде фильмов о мумиях или комиксов на древнеегипетском для начинающих с переводом и толкованием. Что-то похожее уже делают в Голливуде.
4. Дугин: Нигилизм должен отмыть все консервативные предрассудки, чтобы обнаружился глобальный, тоталитарный фундаментализм…
Хейдиз: который есть шахидские пояса, бутыли православного самогона плюс книги самого Дугина.
5. Дугин: Это будут еще и экстатичные империи – ведь только экстатичностью можно противостоять технократической и бюрократической Империи.
Хейдиз: При нынешних масштабах роста наркозависимости среди детей и подростков создать «экстатическую» «империю» раз плюнуть, надо лишь игнорировать наркоманию как проблему на нынешнем государственном уровне.
6. Головин: …тем более, что Дионис был большим любителем именно безумия
Хейдиз: вина и женщин. То есть бог Дионис – это не просто обозначение творящего принципа, а имя обычного потребителя. Ну, любил -- потреблял парень безумие, вино и женщин! Традиционалист – о боге.
7. Головин: Слово «интерес» впервые употребил Конан Дойль. Именно он написал ужасную фразу: надо либо писать интересно, либо никак не писать. Тем самым он сразу сузил всю литературу до допинга. Конан Дойлю и самому это было противно, потому что ему надоел Шерлок Холмс, но публика вынуждала его писать о нем дальше и дальше. Так родилась философия интереса. Интерес — пагубная вещь.
Х: Вообще-то слово латинское."interessere" - "быть между", "быть внутри"... очень многозначное и сложное для токования.
8. Головин: Но сверхчеловек у Ницше обличает добро и сострадание. Тогда он дьявол? Нет, говорим мы, не дьявол. Может, тогда с точки зрения дарвинизма это следующая эволюционная ступень?
Хейдиз: «Ни откого я не требую так добра, как от тебя благородный. Да будет доброта твоим последним самопреодолением», -- кажется так писал Ницше. Где ж тут обличение добра и сострадания?
9. Головин: Дело еще в том, что мужское размышление идет по принципу генады один, что означает не только число один, но и то, что мы всюду ищем единое. … Если и говорить о моей личной концепции, то она двоична. Это та самая генада 2. Я не поклонник начала и конца, логики и порядка.
Хейдиз: Это заметно. Баба, одним словом. Рассуждающая о том, кто мужчина, а кто нет…
10. Головин: Человек, поступивший на физтех, оканчивает его таким же дураком, каким туда поступил.
И если он узнал имена известных ученых, умнее от этого не сделался. Ведь и сами эти известные ученые (взять любого по порядку) ни в философском, ни в магическом смысле ничего не стоят.
Хейдиз: Во как! На ФизТех поступают для того, чтобы «узнать имена известных учёных», которые «ни в философском, ни в магическом смысле ничего не стоят». В магическом – kann sein, вместе с бабьей же геннадно-вторичной (терминология самого Головина) магией, но в философском?!!
Свидетельство о публикации №205082500145