Ангел времени

 
ГЛАВА 1. ЖРИЦА ХРОНОСА

Помещение лаборатории было освещено ярким утренним светом. Корпус Машины Времени сиял в лучах восходящего Солнца. Ее изобретателю Андрею Кленову это сияние казалось сиянием торжества. Сегодня он закончил все испытания. Нобелевская премия была ему гарантирована. Но самое главное – теперь ему самому, и благодаря ему - всему человечеству – открылась дорога в Вечность!
«Теперь я получил самую великую на свете власть – власть над Временем!» - думал Андрей, любуясь своим изобретением. Он чувствовал себя абсолютно счастливым.
Вдруг в воздухе появилось полупрозрачное облако, которое начало постепенно сгущаться. Сгустившись до предела, оно стало похожим на твердую массу, затем начало рассеиваться, медленно мерцая при этом. Когда облако исчезло, изумленный изобретатель увидел аппарат, точь–в-точь такой же, как построенная им самим Машина Времени. Из аппарата вышла высокая, стройная и красивая девушка. Она с интересом разглядывала лабораторию. Она была не просто высокой, а даже чересчур – ее рост был около 2 метров. У нее была пропорционально сложенная, атлетическая фигура, правильные, гармоничные черты лица. Крупные, глубокие темно – синие глаза смотрели из – под длинных загнутых ресниц зачарованно и загадочно. На плечи опускались длинные, густые и вьющиеся каштановые волосы. В лучах утреннего солнца они отливали золотом. На девушке был надет длинный складчатый хитон светло – зеленого цвета, перехваченный тонким серебристым поясом с надписью на неизвестном языке. Ее голова была украшена серебристой диадемой причудливой формы. Внизу на диадеме находилась такая же надпись, а надо лбом диадема увенчивалась длинным, похожим на иглу, острием. На вершине иглы пульсировал оранжевым светом маленький шарик.

- Кто вы? – потрясенно произнес Андрей.
- Жрица Хроноса, - ответила девушка.
- Меня зовут Эвенгелла, я прибыла сюда на Машине Времени из древней Атлантиды. – А вы - Андрей Кленов, старший научный сотрудник Института Физики Времени.
- Разве в древней Атлантиде изобрели Машину Времени? – спросил Андрей.
- Я думал, что я первый, кто ее изобрел.
- В вашей цивилизации – вы первым построили и успешно испытали подобную Машину, - сказала гостья. Но вы всего лишь повторили мое изобретение. Мы с вами – два человека, совершившие одинаковые научные открытия и построившие на их основе Машину Времени, но - в разные эпохи и в разных цивилизациях.
- Я удивлен, - искренне сказал Андрей. – Зачем вы прибыли в наш век? – И откуда вы знаете наш язык?
- На изучение вашего современного языка я потратила одиннадцать долей секунды, - ответила Эвенгелла. – А цель моего визита в начало 21 – го века – сотрудничество лично с вами.
- Не удивляйтесь, - произнесла девушка, заметив выражение лица собеседника. – Вместе мы сможем добиться большего в великом деле покорения Времени. Кроме того, я обладаю гораздо более обширным опытом хронопутешествий, и смогу помочь вам справиться со всеми возможными трудностями и проблемами на этом пути. Вы согласны?
- Согласен, - ответил Андрей. – Я согласен сотрудничать с вами,
 несмотря на то, что это весьма неожиданный для меня поворот судьбы.
- Замечательно, - сказала Эвенгелла. – Вы не хотели бы слетать со мной в Атлантиду?

Почему – то Андрей чувствовал к ней доверие. Как правило, интуиция его не подводила. Кроме того, перспектива увидеть древнюю загадочную страну, известную ныне только по легенде, выглядела очень заманчиво.

- Поехали, - произнес он.

Они зашли внутрь Машины Эвенгеллы. Андрей сразу обратил внимание на то, что внутри все выглядело так же, как и в его Машине. Идентичность была абсолютной.
Они сели в кресла.

- Управлять буду я, - сказала гостья из Атлантиды. – Хотя, конечно, это по силам и вам…

Привычный мир мгновенно исчез в таинственном искрящемся свете…


ГЛАВА 2. АНГЕЛ ВРЕМЕНИ

Когда Андрей очнулся от транса, они летели над Атлантидой. С высоты (Машина Времени могла перемещаться и в пространстве) он увидел огромный приближающийся остров, опоясанный высокими горами. Было раннее утро, и склоны гор были освещены лучами восходящего Солнца. Когда они перелетели через горные вершины, взгляду Андрея открылось настоящее чудо.
Город, единственный на этом острове, единственный в Вечности, неповторимый, уникальный, как созданное в единственном числе произведение искусства. А он и был произведением искусства, иначе его невозможно было назвать…
Здания самых разнообразных и необычных форм простирались до самого горизонта. Взору Андрея явились огромные прямоугольники – небоскребы с зеркальными стенами, переливающиися и искрящиися многогранники на длинных ножках – опорах, там были пирамиды и зиккураты, мерно пульсирующие изнутри вспышками света разных цветов, дома – цветы на высоких прозрачных стеблях - опорах с большими, широкими, разноцветными лепестками, изящными антеннами - тычинками и высокими зеркальными пестиками. Дома – хризантемы, дома – лилии, дома – ирисы… Улиц в этом городе не было, движение осуществлялось по воздуху.
Во время полета над городом Андрей заметил несколько таких же летательных аппаратов. В городе было много садов, полных яркой, свежей зелени и живых цветов самых разных видов, форм и расцветок. Некоторые из них Андрей никогда не видел. Непонятно откуда слышалось изящное, нежное, мелодичное пение.

- Так поют цветы только на рассвете, - сказала Эвенгелла.


Андрей обратил внимание на то, что и сам воздух здесь был весьма необычный - словно медленно пульсирующий, переливающийся голубым неосязаемым светом.
Атлантида поразила его своей яркой, фантастической, сюрреалистической красотой. Такие города иногда являлись ему во сне.

«Хорошо в голубом огне,
В свежем шелесте,
Только яркой так чужды мне
Чары прелести…» - неожиданно ему вспомнились строки из стихотворения одного из его любимых поэтов.

- Куда мы сейчас летим? – поинтересовался Андрей.
- В Храм Хроноса, - ответила ему спутница.

Они приземлились перед высокой пылающей пирамидой и вышли наружу.

- Это Храм Хроноса, - сказала Эвенгелла.

Андрей испытал инстинктивный страх перед входом в пылающее здание.

- Не бойся, этот огонь - не настоящий, это голография, - успокоила его жительница Атлантиды.

Они вошли внутрь.
 Внутри помещение скорее походило на научную лабораторию, чем на храм.
Оно было просторным, без окон, освещенное сиреневым светом. На столах и в широких нишах находилось множество странных, загадочных приборов разных размеров и самых непостижимых форм. Стены пирамиды – лаборатории изнутри были зеркальными, и Андрей видел в них свое отражение. Он заметил, что зеркала эти немного искривленные, как в аттракционе «Комната смеха». Звуки голоса звучали здесь почему – то приглушенно, размыто, словно их что – то поглощало.

- Здесь я построила свою Машину Времени, - произнесла Эвенгелла.
- Совсем непохоже на то место, где я построил свою, - отозвался Андрей.
- Эвенгелла, мне не хотелось бы об этом напоминать, но ведь Атлантида погибла, - после короткой паузы произнес он. - Имея в своем распоряжении Машину, вы – атланты – вполне могли бы предотвратить свою гибель. Почему вы этого не сделали? – произнеся это, он испугался трагического значения своего вопроса. Ему стало не по себе, словно он задел слишком значительную, и в то же время – глубоко личную тему – тему жизни и смерти народа, к которому принадлежала его собеседница.
- Если бы Атлантида не погибла, то ваша современная цивилизация, в том числе и Россия – не появились бы. Их место заняли бы иные народы, и мир был бы совсем иным. Спасение Атлантиды радикально изменило бы весь ход истории.

Андрея потрясли ее слова. Обретя дар речи, он сказал –

- Значит, вы готовы погибнуть ради того, чтобы не изменился правильный ход истории? Чтобы могла возникнуть наша цивилизация? Которая, судя по всему, является не лучшим вариантом…
- Мы не имеем права радикально изменять ход истории, - ответила девушка. – И у вас еще есть возможность изменить свою жизнь, духовный потенциал вашей цивилизации неисчерпаем.
- Неужели вы сможете спокойно дожидаться часа своей гибели, даже пальцем не пошевелив, чтобы его предотвратить? – В это трудно поверить! – воскликнул Андрей. – Когда это должно случиться?
- Через шесть веков, - ответила Эвенгелла. – Как бы тебе объяснить…
- Атлантида не погибла, скорее это было… перевоплощение. Остров был разрушен, но его жители не погибли, а превратились в некие новые существа, или сущности – обитающие во всех измерениях Времени, изредка появляющиеся на Земле в самых странных обличиях и формах. Вспомни некоторые загадочные истории, которые тебе приходилось слышать. Путешественники во Времени будут рассказывать, что во время хроноперелетов им являлись «призраки времени» - некие лучистые сущности, которые неведомым способом помогали им благополучно достичь цели пути и которых можно видеть, воспринимать только во время перемещений во Времени! – Новые, перевоплощенные атланты могут появляться в форме необычных, но реальных видений, даже видений иных времен, став частью Времени, вернее – став веществом Времени, они могут влиять на его ход, изменяя его как угодно – вплоть до обратного течения…

Андрей молча смотрел на Эвенгеллу. «Вот в чем она, истинная власть над Временем – в том чтобы стать им самим, соединиться с ним неразрывной и непостижимой связью», - подумал он. «На такое способны только представители высокоразвитой сверхцивилизации, какими были – да и являются – соплеменники Эвенгеллы».

Девушка спокойно сидела в кресле, ее синие, цвета индиго, глаза казались задумчиво – печальными, выражение лица было отстраненным, и эта отстраненность придавала ей особое, специфическое очарование.

- Я счастлив, что ты пригласила меня в свой мир, – сказал Андрей.
- Но я думал, что первое путешествие в иную эпоху совершу на своей Машине, а получилось…
- Машина Времени одна, - ответила Эвенгелла. – Вечность – одна. Твой мир и мой мир – это только проявления одного и того же явления, Одного Времени.
- Ты вернешь меня домой?
- Конечно. Ты хочешь вернуться? – Эвенгелла посмотрела на него и встала с кресла.
- Если я расскажу своим современникам о том, что ты рассказала мне, все равно мне никто не поверит, - сказал Андрей.
- Тем более, что ты - еще и писатель – фантаст, - ответила ему девушка. – Когда придет Время, мы снова встретимся…

Андрей очнулся на стуле в своей лаборатории. Помещение заливал яркий свет утреннего солнца. Обшивка Машины Времени сверкала в его лучах. Ее создателю Андрею Кленову это сверкание казалось сверканием торжества. Сегодня он закончил все необходимые испытания.
Вспомнив свое путешествие в древнюю Атлантиду, Андрей подумал – «Чем это было в реальности? Было ли это все на самом деле, или он, устав после очередной бессонной ночи, уснул и увидел необыкновенный, живой, эмоциональный и яркий сон?
А может, все даже сложнее, и то, что с ним произошло – побочный эффект испытаний Машины, проявление какого – то неизвестного свойства Пространства – Времени, яркая хроногаллюцинация? Но сколько же прошло времени? Сколько времени занимает путешествие во Времени?»
 «Когда придет Время, мы снова встретимся», - вспомнил он слова Эвенгеллы.
«Мы встретимся снова во Времени», - подумал Андрей. «Теперь в опасных и непредсказуемых хронопутешествиях у меня будет свой Ангел – Хранитель по имени Эвенгелла…

16 августа 2005 г.


Рецензии
Здорово, очень хорошо написано..
С уважением....

Катрина Хелл Дарк   26.08.2005 13:03     Заявить о нарушении
Я рада, что Вам понравилось. Спасибо.
С уважением,

Юлия Ицар   26.08.2005 23:30   Заявить о нарушении