Выезд

В ожидании нудных дождей.
Был тоскливый рабочий московский день, когда раздался звонок Артева. Вовка купил новый металлодетектор и горел желанием найти золото инков на каком ни будь русском поле или, на худой конец, пляже. Желание друга совпало с мечтой измученного Москвой поисковика оттянуться на выходные в местечке, под названием Среднерусская возвышенность.
Созвонившись с племянником и обеспечив себе транспорт, пробившись сквозь московские пробки, в пятницу мы были на воле. Дорога вела к одинокому другу-фермеру, живущему в четырех часах езды от Москвы…

Изба на Среднерусской возвышенности.
За пределами Московской области закончился асфальт, и появилась бетонная дорога с торчащей из нее, в виде икебаны, арматурой. Племянник громко открыл рот, и мы с Артевым в течение часа узнали все о его немецком автомобиле: стоимость новых шин, стоимость ремонта подвески, где крепятся амортизаторы и что будет, если отвалится бензобак или вывалится двигатель.…
Тем не менее, бетон закончился, и мы съехали на грунтовку рядом с тихой деревушкой. Тихо в деревне было потому, что фермер Евгений с коллегой пили водку. Молча.…
Но сначала была изба, окруженная непонятным забором, из которого торчали суковатые пеньки, сгнившие самовары и вырезанные из дерева чьи-то морды. За забором, ожидая развлечений, бесновался Лорд.
Лорд – изумительная собака. Незнакомых мужиков он хватает пастью за причинное место и весело смотрит, как они каменеют в ожидании его хозяина. К счастью Лорд меня вспомнил и полез целоваться.
Евгений вышел на крыльцо, чтобы сказать «фас», но тоже вспомнил меня, и мы уже целовались втроем: два мужика и собака. Артев с племянником осторожно выползли из машины, оставив распахнутыми двери. Лорд, оценив двухметровый рост племянника, кинулся на более низкого Вовку и запрыгнул к нему на руки. Так он и пошел в избу с пятидесяти килограммовым псом на руках. На морде Лорда светилась человеческая блаженная улыбка.…
Протопив печь в выделенной нам для ночлега комнате, поужинали и обсудили перспективные места для поиска золота инков. Женька, в своем пьяном изумленном состоянии, пытался политически подковано нам объяснить, куда же нам завтра ехать и в самый ответственный момент захрапел с открытыми глазами….
Приняли решение ехать пораньше, куда глаза глядят, по окрестностям Женькиной фермы и искать.
Что ни будь, да найдем…

Суббота.
Отбившись от попыток Лорда влезть в автомобиль, попадаем под атаку семимесячной козы. Слава Богу, бодаться ей пока нечем….
Пять часов поездок – везде москвичи. Вернее, дачи москвичей на месте старых поселений. На грядках золота инков не видать, но медные монеты, со слов охранников, часто попадаются. На огороды не пускают – отрабатывают зряплату. А водки мы с собой не взяли….
Поехали искать по просто вспаханным полям. Результат – несколько монеток за целый день.

Воскресенье.
Женька оклемался, едем с ним. Вывозит нас на места, не освоенные дачниками.
Березовые рощи. Долина, изрезанная оврагами. А по берегам оврагов – места бывших деревень. Бурьяну выше головы, но есть участки, где можно походить с прибором.
Монеты, пусть мало, но есть. Уже веселее. Иконки. Подсвечник. Один, второй. Ложки. Всякое разное изделие из цветного металла.
Узнаем от друга историю этого места. В бурьянах – дома «богатющих» крестьян, которые в царское время торговали по всей Москве, владели магазинами, мануфактурами и паровозами, но жили в деревне, так как не могли переносить смог. Закопали они тут золота поболе инков, так что ищите товарищи и богатейте на здоровье. Да что крестьяне! Вон в том овраге карета императрицы Елизаветы застряла, из золота кстати, её вытащить не смогли и затолкали в специально вырытую яму, что бы забрать после морозов, когда грязь замерзнет. Потом, видимо, забыли откопать. Женька задумчиво достал из кармана вторую банку привезенного нами пива, сурово открыл ее и сделал внушительный глоток. После глотка пива вспомнил о Наполеоне. Выяснилось, что золото наполеоновских мародеров не было утоплено в Семлёвском озере, а было закопано в следующем овраге. На замечание о том, что старая смоленская дорога находится далековато от сих мест, логично объясняет, что дороги в те времена петляли так, что нам и не снилось….
Время летит. Переезжаем на другое место. Опять бурьян. Бродим по колее дороги. Монеты.
Устав от бурьяна, уезжаем в другое место на скошенное поле. Монеты и бронзовый свисток полицейского чина царских времен.
Время пролетело незаметно. Солнце грозилось нырнуть за горизонт. Судорожные последние скачки по полю в поисках золота инков. Выковыриваем немецкие гильзы и принимаем решение сворачивать нашу «экспедицию». Вернувшись в деревню, ужинаем в окружении Лорда, козы и четырех котов. Коты залезли на Артева и провожают тоскливым взглядом каждую ложку, которую он подносит ко рту. Когда он начинает делиться с ними пищей, раздается звук заведенного трактора – коты врубают свое урчание на полную громкость. Лорд, поскуливая, пытается взгромоздиться на колени Володи вместо котов…

Москва.
Перед Москвой попали в пробку. Кислород закончился….

Пух. (Коська Смольников).


Рецензии
Совмещаете приятное с полезным.

Иринга Тулуханова   04.05.2013 04:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.