Можно ли верить предсказаниям?

Иногда люди склонны верить в вещи, в которые они хотят верить. Но в его случае, все было абсолютно иначе. Его нельзя было отнести к людям суеверным, или верящим в судьбу, или верящим во что либо, кроме уже доказанных и проверенных на практике вещей. Прагматик, и никак иначе. Так было всегда, как ему казалось. Но в жизни каждого, бывают вещи, в корне меняющие взгляды.
Ее лицо показалось ему знакомым. Это черноволосая старуха абсолютно не изменилась с тех пор, когда он видел ее в последний раз. Это было лет двадцать назад, когда ему было 12. Картина из прошлого начала материализоваться перед его глазами. Тогда его мать заболела непонятной болезнью, на которую врачи, кроме как развести руками никак не могли отреагировать. Кто – то из знакомых сказал, что такие болезни не лечат врачи, и надо обращаться к бабкам. Да, именно к тем самым бабкам, которые снимают порчу, лечат сглаз и все такое. Мать не верила во все это, но в таком состоянии, в котором она была, пытаешься схватиться за любую ниточку надежды. Там то он и увидел впервые эту старуху. Она взглянула на мать и каким то странным, уверенным голосом сказала:
-Не слушайте вы этих врачей. Они не могут разобраться с собственным здоровьем, что уже говорить о здоровье других. А с вами все в порядке, небольшая порча, но могу сказать, что вы будете жить еще лет двадцать.
После этого мать прожила ровно двадцать лет.
Молодой человек, - сказала она, - ваше лицо мне знакомо.
 -Ваше мне тоже,-ответил он,- когда то вы умели давать очень точные прогнозы.
 Почему же умела, умею. И могу сказать, что еще ни разу не ошибалась.
-Да?-удивился он. -Может тогда вы сможете сказать сколько я буду жить и скажите точную дату смерти?-После этих слов, его настроение резко изменилось. Он подумал,-а что если она скажет, что я умру через год, или месяц?А что если завтра. Но его мысли оборвал ее голос.
-Не волнуйтесь, молодой человек, вы долго будете жить. Вы доживете до 93 лет. И ничто, поверьте мне, ничто не сможет этому помешать.
После этих слов, она развернулось, и, как ни в чем не бывало, пошла дальше. Больше он никогда ее не видел.
Потом наступила лето, а вместе с ним, война и как все с его улицы, двора, города, он пошел воевать за свободу и независимость своей страны. В первый же день на фронте полностью был уничтожен его взвод. В этой мясорубке никто не выжил, его же даже не зацепило. В течении трех месяцев, он попадал в разные передряги, из которых он всегда умудрялся выходить целым, не прячась за спины своих товарищей. Так шло время, менялись места, люди, взводы и полки и только он по прежнему продолжал путь вперед. С каждым днем его уверенность в неуязвимости росла и он совершал все более и более рискованые выходки. Многие начали восторгаться его отвагой, когда он впереди всех шел в атаку и при этом всегда оставался целым. Со временем он отбросил любую мысль о том, что с ним может что-то случиться. Он целиком верил в то, что сказала ему старуха. Он думал, -странно, но похоже эта старуха действительно была права и если мне положено умереть в 93, то так оно и будет. И с каждым днем он лишний раз в этом убеждался, когда рядом с ним гибли люди, а он, выходил всегда, из казалось бы безвыходных ситуаций целым и невредимым.
 Утром этого дня, ничто не предвещало каких либо действий. По сводкам разведки, вражеские позиции были далеко, как минимум в двух днях пути и можно было просто идти и наслаждаться весенними видами полей и только что появившейся листвой. Воздух был пропитан непонятными запахами, от которых почему-то хотелось улыбаться и радоваться жизни. Такой воздух бывает только ранней весной. И вдруг, раздался взрыв. Все. Темнота. Неприятный писк в ушах и больше ничего.
Он очнулся в больнице. Очень болели руки и ноги. Посмотрев по сторонам можно было увидеть много кроватей, на которых лежали люди, или то, что от них осталось, замотаные в красно-белые бинты. Кто то из них стонал, кто-то просто обреченно смотрел в потолок. От этой картины становилось не по себе.
-Сестра,-закричал он,-вколите мне что ни будь, чтобы перестали болеть руки и ноги.
Сестра побелела.
Те немногие больные, которые были в сознании посмотрели в его сторону с непонятным сочувствием во взгляде. Понемногу он стал осознавать, что означают эти взгляды и на кого так обычно смотрят. Приподняв голову, он увидел одеяло, которое укрывало его тело, но это было уже не его тело…
Позже ему объяснили, что осколками от взрыва были сильно повреждены его конечности и единственный способ спасти его, было их ампутировать. Врачи всегда борятся за жизнь пациента, никогда не задумываясь о том, нужна ли ему будет такая жизнь.
Его выписали из больницы через месяц и определили в место, под пустым названием «ОБЩЕЖИТИЕ ДЛЯ ВОЕННЫХ ИНВАЛИДОВ».
Говорят, что за его долгую жизнь он пытался покончить жизнь 8 раз, и каждый раз у него ничего не выходило. Он умер в 93 то ли от старости, то ли от тоски…


Рецензии