Два веселых дня было у меня

 После тяжелой, трудовой недели муж растянулся в кресле, планировал на выходные:
-Завтра, если погода хорошая будет, пойдем на лыжах, да и надо съездить сети проверить, может, рыбка какая попалась...
 Все его благие намерения прервал телефонный звонок. Звонил сын:
-Папа, мы на выходные с Каритой в Стокгольм собираемся, можно к тебе детей привезти?
 Бедный папа скорчился, как от зубной боли, тяжело вздохнул, понимая, что ни лыж, ни рыбки, не видать ему как своих ушей.
 Но в надежде покосившись в мою сторону; а вдруг я заболела, устала, в плохом настроении и не смогу возится два дня с детьми, тогда можно отказаться спросил:
-Таня, ты не возражаешь, если внуков на выходные привезут?
 Я - не возражала.
 Папа, затаив дыхание в ожидании чуда, умоляюще смотрел на меня, наконец, выдохнул - Привозите.
 На следующий день рано с утра, мы, как два бравых офицера, готовые к пополнению армии новобранцами, с нетерпением ждали, попеременно поглядывая в окно.
- Везут - обреченным голосом объявил мне муж, завидя машину сына.
       Натянув на лица радостные улыбки мы пошли открывать. Дверь столетнего дома натужно скрипнула, готовясь к бою с молодым поколением.
 Поколение и правда шло молодое. 4,5,6 лет. Дети радостно помахав родителям вслед, шумной ватагой ввалилась в прихожую.
 И такое веселье началось, что дедушка, еле успевал сменять один глубокий вздох другим.
 
Дети схватили его сувенирные балалайки и губные гармошки устроили концерт, громко фальшивя. При этом заставляли нас подвывать их какофонии и безудержно хлопать после каждого выступления.
Концерт сменился военным наступлением с баррикадами из мебели и подушек. Гранаты заменяли все, что попадало под руку: от домашних тапочек до собственных шапок. Когда все боеприпасы были закончены, устроили прятки во всем огромном доме. Прятались в совершенно невозможные места, где все время, что-то гремело и отваливалось. Наш бедный старый дом! А дедушка, ползая на коленях кряхтел, заглядывая во все щелочки ища, своих ненаглядных голубоглазых бандитов. Лучше бы они никогда не были найдены! Наверняка тайно мечтал он.
 Все потайные места в доме закончились, но эту братию нельзя было остановить ничем. Теперь у них соревнования, кто выше подпрыгнет на нашей водяной кровати. Дедушка, чуть не плача, взмолился:
-Таня, прошу тебя, успокой их! они же прорвут матрац - будет потоп!
 Наконец мне удалось уговорить поиграть во что-нибудь более спокойное - шахматы. Но бедному деду и тут не дали покоя! Непременно и он должен участвовать в шахматном турнире, да еще и проигрывать. Дедушка, проигравшись окончательно пытался улизнуть:
- Да вы с Таней поиграйте!
- Она не умеет...
- Так научите!
 Дети яростно накинулись на меня с обучением, удивляясь моей тупости. Устали. Выигрывать у деда, было гораздо веселее.
 Дед, не зная как, хоть на минутку, получить тишину в доме, поставил уже в сотый раз смотренные и пересмотренные фильмы " Один дома" и "Бетховен". Причем оба фильма, на русском языке.
-Как они могут смотреть одно и то же по много раз, причем ничего не понимая - удивлялась я
- Так они и по-английски не понимают - смеялся муж- Какая им разница на каком языке смотреть.
 Но вот оказывается в сто первый раз, просматривая фильм, у них ( о боже!), возникли вопросы.
 Давай дедуля, напрягай мозги в своем русском и переводи внучатам кино!
 После второй серии, дед выдохся окончательно, все - таки сбежал топить сауну.
 Да и мне расслабиться некогда. Всех накормить намыть, постелить постели, каждого приголубить и поцеловать на ночь. И желательно еще стишок какой-нибудь пропеть на финском языке, типа колыбельная.
 Самая младшая, Кирси (Вишенка), выразила глубокое желание не расставаться с нами даже на ночь. Дедушка, покачиваясь от усталости переступая, через баррикады, побрел в спальню. Клубочком свернулся с краю, пытался заснуть. Я еще напоследок, подбирала с полу, все, что можно было убрать, не нанося большой урон грандиозному строительству. Пристроилась с другого края кровати. Вишенка, всю ночь отчаянно лупила ногами и руками, при этом поворачиваясь вокруг своей оси. Кровать все время штормило. Заснуть не было никакой возможности. Под утро все же усталость сморила меня. И вдруг, сквозь сон я услышала жуткий грохот, казалось, что стены дома просто валятся мне на голову вместе с потолком. Оказалось, это всего лишь внучата неслись по лестнице вниз, чтобы с размаху хлюпнуться к нам в постель. Начали визжать и тормошить нас, требуя немедленно блинов.
 О Блины! Теперь это их любимое блюдо у деда в гостях. Особенно, когда лично принимают в том деле участие. Вся плита залита тестом, и сами повара извозились с ног до головы. Пол и стол, покрыты ровным слоем сахара и варенья. Дед как заведенный, бегает по дому ежеминутно смотрит то на часы, то в окно.
-Едут! - завопил он с таким воодушевлением, как будто выиграл миллион когда , наконец, увидел как из- за поворота показалась знакомая машина.
       Схватил своих внучат - весельчат подмышки, он потащил в прихожую одевать, чтоб не дай бог, родители не передумали забирать. Счастливые и отдохнувшие родители умиленно улыбались, глядя на своих чад, вкривь и вкось разодетых.
 Младшая Вишенка, зависла на шее у деда при прощальном поцелуе жарко нашептывая ему в ухо:
-Дедушка, ты не скучай, мы в следующие выходные еще приедем!
 Дверь радостно взвизгнула, выпроваживая гостей. Дед лихорадочно махал в след уходящей машины, из окна.
 Фу! Мы тяжело опустились на стулья, оглядевшись.
       Это были развалины Карфагена после нашествия Мамая. А попросту как в мультфильме:
" Это приходил Сережка, и мы, с ним поиграли немножко"
- Знаешь, дорогая- твердо произнес дед - пожалуй, в следующие выходные, мы сами поедем в Стокгольм.


Рецензии