Пророк

- Вы сыны порока, дщери разврата. В мире есть только Зло, и нет вам спасения. Не любовь, а меч принес я в этот мир и да свершиться страшный суд...
Человек, гневно бросавший слова в толпу, был небольшого роста. Длинный выгоревший плащ мешковато спадал с узких плеч. Сквозь дыры одежды виднелась опаленная солнцем кожа, словно натянутая на кости. Он не был похож на них…

Плотный круг лиц мужских, женских, старческих, налитых угрюмой силой, объединенные общей ненавистью к чужеземцу, вздумавшему возвещать истину.
Что он знает о их жизни, об их бедах и горестях. Он пришел разрушить все, что они создавали потом и кровью. Разрушить веру их отцов. Убить надежду на благополучие и справедливость. Смутить умы. Посеять вражду и хаос.
Возмущение толпы достигло критического момента.
- Смерть ему! Смерть ему!
Кто-то первый поднял и швырнул камень. Тут же град камней обрушился на чужеземца.
Толпа, сросшаяся общей ненавистью, двинулась к упавшему человеку. Все беды, обиды и страдания, спрятанные где-то глубоко внутри каждого, хлынули наружу, соединившись в один могучий поток, готовый смести все на своем пути. Топча упавших, хватаясь за чужие одежды, обезумевшие, они уже не видели, куда наносят удары.
Воздух загустел от ярости и поднятой пыли.

- Разойдись!
Подоспевшая городская стража, врезалась броней щитов в центр толпы, разделив ее надвое, нанося плашмя удары мечами, воины успокаивали наиболее ретивых.
- Всем разойтись! - громовым голосом кричал начальник стражи.
Толпа, понемногу начала распадаться. В центре площади лежал лже-пророк. Его лицо превратилось в кровавую массу, изодранная одежда, пропитанная потом и кровью, еле прикрывала истерзанное тело.
- Он произносил кощунственные речи о нашем Боге.
- Он призывал к бунту.
- Он оскорблял власти…

- Есть закон. Только правитель и суд могут карать преступников. Всех кто, будет сеять смуту, ждет смерть. - Всем разойтись! Грязные твари или я вас всех сейчас…, а этого, - начальник стражи указал на лежащего человека – закроем пока в темнице.
Двое воинов, схватили обессилевшее тело и поволокли его в сторону городской ратуши. Голые пятки оставляли в дорожной пыли борозду, засеваемую кровью, капающей из ран.

***
Солнце, уставшее от людей, стыдливо прикрываясь дымной завесой серых туч, исчезло за горизонтом. Люди, уставшие от дневных трудов, скрылись в темноте своих лачуг. Над миром, вступив в свои права, опустилась ночь.
Ночную тишину нарушил скрежет засова. Дверь отворилась. В подвал, освещая тусклым светом лампы мрачные, покрытые плесенью и паутиной стены, вошел молодой страж.
- Я принес тебе воды.
 Лежащий на голом полу человек, не ответил. Стражник подошел ближе. Человек, разбитыми губами, шептал какие-то непонятные слова – то ли молитву, то ли заклинания.
 – Я принес тебе воды, - повторил страж, протягивая ему чашу. Обессиленные руки, приняли чашу.
- Ты смелый.
- Зачем пришел ты в наши края? Зачем покинул свою родину?
- У меня нет родины!
- Ты похож на мусульманина.
- Я не мусульманин.
- Какой же ты веры тогда и к чему народ призываешь? Говоришь, что ты пророк. Какому Богу ты служишь.
- Ты задаешь слишком много вопросов. У меня нет сил много говорить.
- Зря ты пришел сюда. Мне жаль тебя, но завтра тебя казнят – таковы наши законы.
- Я знал, на что шел и законы человеческие я знаю.
- Скажи тогда – в чем истина, которую ты проповедуешь, за которую готов умереть?
- Людям ее не понять. Истина как горизонт – идешь ли к нему или стоишь на месте, она также далека. Человеческая жизнь слишком коротка, чтобы приблизиться к ней.
- Зачем же ты на площади учил истине? Познал ли ты ее сам?
- Я не учил истине. Я разжигал в людях злобу и ненависть. Нет в мире силы, более могущественной, чем человеческая ненависть. Эту силу я вбирал в себя.
- Но тебя чуть не убили. Ты даже, может, не доживешь до рассвета. К чему тогда эта сила?
- Ошибаешься юноша, умрет мое тело, но не я.
- Ты чародей? Колдун?
- Называй, как хочешь. Есть тайное знание, его мне передал мой учитель, став мной.
- Я не понял тебя.
- Подай мне еще воды.
Страж протянул чашу, взглянув в истерзанное, покрытое запекшейся кровью и грязью лицо на котором светились глаза, из них изливалась огромная сила.
Они сидели в полной тишине, друг напротив друга, вместе держа чашу с водой. Время перестало существовать, пространство исчезло, и только свет одних глаз переливался в другие глаза.

***
Пришедший на рассвете караул не застал стражника на посту. Двери в темницу были отворены. Войдя в подвал, воины подошли к человеку лежащему на соломе, который еще вчера называл себя пророком. Теперь он был мертв. Его грязная истерзанная плоть не вызывала даже жалости.
- Ну и где твой бог?- произнес один и плюнул. - Ты такой же как все.

***

По дороге ведущей из города шел молодой человек. Его глаза излучали удивительный свет. В груди кипела огромная сила. Он был погружен в себя. Только губы тихо произносили непонятные слова, то ли молитву, то ли заклинание…


Рецензии
первое замечание попало случайно, не к тому месту.

Ди Черный   18.07.2006 13:09     Заявить о нарушении
Какая разница - к какому месту, главное чтоб толк был.

Антон Чижов   19.07.2006 00:51   Заявить о нарушении
мои домашнии не разделяют моего пристрастия к скитаниям по интернету, поэтому я действую по принципу: vini, vedi, download. так получилось, что не ту рецензию скопировал.

Ди Черный   19.07.2006 13:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.