Время любить и прощать гл3 Ссора

3. Ссора.
Каждый сон оканчивается тем, что нужно вставать. Виктория проснулась рано. Но успех приходит не к тем, кто рано встает, а к тем, кто встает в хорошем настроении. Однако для хорошего настроения повода явно не было. Она обнаружила, что подушка мужа не была смята. Значит, он не вернулся в спальню. Встревоженная жена поспешила в его кабинет, но и там Алекса не было.
 Джексон, их дворецкий, видя беспокойство молодой женщины, рассказал, что хозяин не ложился спать, всю ночь он провел в парке, а с рассветом уехал, даже не позавтракав.
Виктория совсем упала духом.
 - Значит, он обижен и меня не простил?! А я – то думала, что он согласился с моими доводами. Что же теперь делать?
Каждое утро прежде приносило ей радость. Она просыпалась от настойчивых поцелуев мужа. Он, смеясь, утверждал, что самая лучшая и полезная зарядка – это занятие сексом с любимой. Потом, пока он принимал душ, она сама готовила ему завтрак. Перед тем как он садился в машину, чтобы ехать на работу, она поправляла ему галстук и целовала в губы. Это был – повседневный ритуал в будние дни. Каждый «week end» они проводили все вместе. Что только не придумывали, чтобы было весело и интересно не только им, но и сыну. То, что произошло сейчас, было непонятно и очень расстроило Викторию.
Она очень устала после перелета и потому так быстро уснула, не дождавшись мужа. Сказалась и смена часовых поясов. Она не пошла за ним в беседку, так как не считала себя неправой.
 - Неужели он ничего не понял и так обижен?! – эта мысль преследовала её, но сдаваться она не собиралась. – Все образуется! Я ни в чем перед ним не виновата. Нельзя уступать и унижаться!
Она не знала еще, что гордость – это роскошь, которую не может позволить влюбленная женщина, чтобы не потерять любимого.
Муж вернулся позднее обычного. Он был спокойно сдержан, но по его виду Виктория поняла, что она не прощена.
Он не поцеловал её как прежде, а объявил, что не голоден. С тем и удалился в свой кабинет, сославшись на неотложные дела.
Виктория хорошо понимала, что это – предлог. Но она не была намерена уступать, и сделала вид, что принимает его объяснение.
 - Спокойной ночи, дорогой! Я не буду тебе мешать! Дело, конечно, прежде всего! Ты будешь спать в кабинете? Я постелю тебе. – Он уловил иронию в её словах, но промолчал.
Они объявили друг другу холодную войну, не зная, что в ней не бывает ни победителей, ни побежденных.
Так продолжалось несколько дней. Виктория уже жалела, что оставила сына в Англии. Они не ссорились при нем. И если бывали кое-какие размолвки, то забота о сыне всегда объединяла и сглаживала все противоречия. Теперь без Роберта дом казался пустым!
Впервые молодая женщина пожалела, что не работает. В этом просто раньше не было необходимости. Забота о сыне и доме занимала все её время. Это была не легкая ноша, но она с ней справлялась прекрасно. Алекс всегда гордился своей семьей и домом. Он говорил жене:
 - Ты знаешь, почему я не женился на американке? Они все эмансипированные! Для них карьера важнее детей и семьи. А англичанки знают, что главное в жизни – это дом и семья! Ты – прекрасная мать и хорошая хозяйка. Что еще мне от тебя надо?
 - Неужели ничего более? – смеясь, отвечала Виктория.
 - Конечно, нужна еще твоя любовь. Ты у меня не просто жена, но и любимая женщина. Тебе этого достаточно?! – без иронии добавлял обескураженный муж.

Виктория заговорила о работе во время обеда.
 - Мне надоело скитаться по дому без дела. Ты обещал взять меня к себе дизайнером для оформления выставки. Ты не передумал?
 - Я пошутил. Во-первых, у тебя нет специального образования. Во-вторых, это не очень хорошее дело, когда жена работает в фирме, принадлежащей мужу. Я не могу с тебя спрашивать за работу по всей строгости. Всегда будут лишние и ненужные разговоры. Я так считаю. Займись чем-нибудь другим. Например, рисованием. Ты же хотела быть свободным художником. Все необходимое я тебе предоставлю. – Его тон был равнодушным, что
оскорбляло. Алекс встал из стола и направился в свой кабинет. Жену сильнее мучает равнодушие, чем тирания мужа. Виктория поняла, что рассчитывать на него ей не приходится.
Любимая женщина та, которой можно причинить больше страданий. А любовь, которая ежедневно не возрождается, постепенно умирает. Начавшееся отчуждение каждый переносил болезненно, но никто не хотел уступать.
Они объявили друг другу холодную войну, не зная, что в ней не бывает ни победителей, ни побежденных.
Красивым кажется все, на что смотришь с любовью. Обида – не лучший советчик. Теперь каждый старался отыскать в другом какие-либо изъяны. И каждый старался оправдать свое поведение.
Людям свойственно ошибаться, но еще более свойственно сваливать вину на других! Так было и в этом случае.
Виктория каждую ночь ждала, что муж вернется в спальню. А он ждал, что она спустится к нему в кабинет и попросит прощения.
Но никто из них не сделал первого шага к примирению. Недоверие и обида росли с каждым днем. И казалось, что дело идет к разрыву, несмотря на то, что внешне все было благопристойно.
Они не ругались и не оскорбляли друг друга, просто каждый ушел в себя.
 - Ты пойдешь со мной на открытие новой гостиницы? Если «да», то будь готова к 17-00. Я за тобой заеду. – Уезжая на работу, спросил Алекс по-прежнему равнодушным тоном.
Виктории очень хотелось ответить «нет!», но она так давно не выходила из дома. Ей захотелось, немного развеется, и как в хорошие времена потанцевать.
 - Я буду, готова! – уверенно сказала она.
Когда он заехал за ней, то замер, увидев необыкновенно красивую, элегантно одетую женщину, спускающуюся по лестнице.
Все это время он избегал жены, старался не встречаться с ней взглядами, чтобы не выдать свою неуверенность и вину в том, что происходило с ними.
В машине они оба молчали. Каждый боялся выдать свое смущение и желание.
Как только они вошли в зал раздались аплодисменты. Алекс вынужден был покинуть свою жену. Она примкнула к группе знакомых женщин, которые ей были очень рады. Для них Виктория была образцом совершенства.
К сожалению, вкус многих американок оставляет желать много лучшего. Даже самые изящные платья сидят нескладно из-за манер широко размахивать руками и двигаться спортивными шагами. Ведь повседневная у большинства из них одежда: джинсы, футболки и бутсы.
Красивая женщина недолго остается без внимания мужчин.
Когда появилась возможность танцевать, то приглашения следовали одно за другим.
Но Виктория предпочла танцевать с молодым человеком, которого она увидела впервые. Оказалось, что он приехал на отдых из Англии, снял самый дорогой номер в этой гостинице и потому был приглашен на вечер.
Алекс долго наблюдал, как его жена кокетничает с молодым англичанином. Слепа не любовь, а ревность. Мужчина ревнует потому, что любит самого себя.
Алексу стало казаться, что поведение жены непристойно и унижает его. В перерыве между танцами он подошел к Виктории .
 - Разрешите Вас пригласить на следующий танец, - громко сказал он.
И не дожидаясь ответа, обнял ее за талию и повел в середину зала. Танцевать он не умел. Кроме того, женщина почувствовала запах алкоголя.
 - Мы сейчас же едем домой, - сказал он тоном, не терпящим возражения. Виктория подчинилась. Она попыталась сесть за руль машины, но муж оттеснил её.
 - И что ты нашла в этом мальчишке? – с иронией спросил он жену.
 - Он хорошо танцует! Ты же так и не научился этому.
 - Да, я и забыл, что уметь танцевать должен каждый джентльмен. Но я же - простолюдин, - продолжал обижаться Алекс.
Виктория замолчала. Она поняла, что назревает скандал.
 - Ах, ваша светлость считает ниже своего достоинства разговаривать! – уже с яростью произнес муж.
Он резко свернул с шоссе и поехал к берегу океана. Там остановил машину возле одинокой скалы так, что их не было видно проезжавшим мимо машинам.
 - Вылезай и пересядь на заднее сидение! – потребовал он.
 - Зачем? – спросила Виктория.
 - Сейчас узнаешь! – грубо оборвал Алекс. Она неохотно подчинилась. Он вышел из машины и стал раздеваться.
 - Ты хочешь купаться, но сейчас штормит. – удивилась жена.
Какова же было её удивление, когда он сел рядом с ней и приказал;
 - Ложись!
Она поняла, что он задумал, и попыталась сопротивляться.
 - Ты сошел с ума! Мое платье! - с ужасом произнесла женщина.

 - Ах, твое платье?! – он зацепил его за подол и со злостью порвал до самого разреза, а затем грубо навалился на неё, закрывая рот своим и почти кусая её губы. Он взял её силой, испытывая при этом нечеловеческое наслаждение. Его победный крик заглушил ветер. Шторм набирал силу.
Когда все закончилось, он вышел из машины и стал одеваться. Обернувшись, увидел жену, которая тоже вышла из машины. Зрелище было жалкое. Порванное платье, всклоченные волосы. Ему стало стыдно за свой поступок. Он подошел к Виктории и хотел её поцеловать, но она оттолкнула его. Он задержал руку, которую жена подняла, чтобы ударить его.
 - За что? Никогда не поднимай на меня руку! Я тоже могу тебя ударить! – возмущенно сказал Алекс.
 - Ты взял меня в машине как последнюю шлюху.
 - А ты вела сегодня себя именно так. Наверное, не сопротивлялась бы, если бы тебя увез этот молокосос, - оправдывался муж.
 - Ты пьян. О, как я тебя ненавижу!
 - А я думал, что любишь! Наконец-то я узнал правду! Спасибо за откровенность.
 Алекс медленно сел в машину, открыв для жены переднюю дверцу. Она опять села на заднее сидение. Больше ни один из них не произнес ни слова.
. На глазах у жены заблестели слезы. Но муж этого не видел.

Виктория долго принимала горячую ванну, стараясь успокоиться и прийти в равновесие. Унижение, которому подверг её любимый муж, острой болью отдавалось в сердце. Она не знала, что ей теперь делать.
Она ловила себя на мысли, что, несмотря на ужас случившегося, она испытала наслаждение, гораздо большее, чем обычно. Она все это время ждала внимания со стороны мужа. И вот дождалась?!
 Как себя дальше вести? Простить или уйти? Его перекошенное от ревности и ярости лицо до сих пор стояло перед ней. Таким своего мужа она еще не видела.

В их размолвке наступил кульминационный момент. Каждый понимал, что за этим может последовать полный разрыв, если не пойти навстречу друг другу. Но кто сделает первый шаг? Разрыва никто из них не хотел. Нельзя забыть почти 10 лет счастливого брака. Теперь они вспоминали лучшие моменты их совместной жизни и убеждались, что их было очень много. Ссора казалась пустяком, а поведение в последние дни – глупым и недостойным.
Алекс долго плавал в бассейне, ругая себя за содеянное.
Гениальная с его точки зрения мысль пришла ему в голову: им нужен еще один ребенок! Им нужна девочка! Он завидовал своему другу, у которого было 5 детей. Дети, как ничто более, скрепляют брак!
Он решил поговорить с женой, но обнаружил, что дверь спальни была закрыта. Значит, его не хотят видеть! Он решил не торопиться.
 - Она еще любит меня! - Он это явно почувствовал по ее реакции там, в машине. Когда уступив ему и расслабившись, она отвечала на его поцелуи.

Виктория вышла из спальни утром, после того как услышала шум отъезжающей машины. Алекс уехал на работу. Обида опять овладела ее сердцем. Она не хотела его видеть.
 Вскоре ей доставили коробку, обвязанную лентой и красивый букет алых роз. На карточке подчерком мужа было написано:
 «Очень люблю! Прости!»
 В коробке оказалось платье. Виктория вспомнила, что на прошлой недели она мерила это платье, но не осмелилась купить.
Оно стоило очень дорого. К платью было подобрано колье и серьги. Это был шаг к примирению. Нужен был ответный шаг. Но какой-то дух противоречия вселился в молодую женщину. Она вспомнила, что сестра Алекса приглашала её погостить и посмотреть их новый дом, но Виктория не находила времени для поездки. А почему бы это не сделать сейчас?
. У Виктории не было сестер, Катрин – младшая сестра мужа заменила ей родную сестру. Это была умная, спокойная и рассудительная женщина. У нее было двое взрослых сыновей, которые еще учились в колледже. Муж – врач по специальности, ушел из семьи, когда мальчики были еще маленькими. Но Кэт отнеслась к этому по философски и мужественно перенесла развод:
 - Ну, что я могла поделать, если он влюбился в молодую коллегу?
Они и сейчас живут вместе. Бог, ему судья! Мальчиков он не забывает. Они его любят.
Виктория позвонила Кэт, та подтвердила приглашение. По голосу Кет поняла, - что-то неладное произошло в семье брата.
 
Каково было разочарование Алекса, когда вместо раскаивавшейся жены его ждала записка, в которой она сообщала, что уехала по приглашению Катрин и еще не решила, когда вернется домой.
Он был не просто обижен, а был взбешен упрямством Виктории.
 Коробка с платьем была открыта и лежала на кровати. А розы были заботливо поставлены в вазу с водой. Означало ли это, что она все приняла и простила? Ответа он не находил.
Её пренебрежение к шагу на примирение, которое он сделал первым, вызвало желание – отомстить, сделать ей также больно!
С этими мыслями он ушел из дома.


Город Сент-Петерсберг (Saint Petersburg), где жила Кэтрин расположился на берегу Мексиканского залива. Недалеко от города Тампа (Tampa), который можно назвать одной из прекраснейших гаваней штата. Она защищена от открытых всем штормам вод Мексиканского залива протяженной линией наносных песчаных островов и пляжей.
Виктория знала, что в Сент - Петерсберге располагается музей Сальвадора Дали, в котором представлена большая выставка работ знаменитого сюрреалиста. Эту выставку она давно хотела посетить.
В автобусе Виктория рассматривала репродукции картин знаменитого художника. Занимаясь в студии Академии искусств, она услышала это имя. Но в Англии, как и в Европе к художнику относились предвзято и с некоторым скептицизмом.
Ей хотелось сейчас понять место Сальвадора Дали в истории современного искусства
Ощутимые и четкие образы его картин - оказываются одновременно полными неопределенности и двусмысленности. . Психологическое объяснение этому - он ясно осознавал свою собственную неполноценность, которую ему нужно было как-то компенсировать.
Дали, несомненно, был умным человеком, хотя он любил утверждать обратное. Он обладал природным талантом в рисовании, вплетая мистические темы в искусство
Большинство его работ в самом начале пути было сделано в духе исследования новых течений, преобладавших тогда в художественном мире Парижа. Он попробовал себя в качестве импрессиониста в "Автопортрете с шеей в стиле Рафаэля" (1921-22).. Затем была попытка создания картины в стиле кубизма.

В дальнейшем в его работах проявлялись сюрреалистические качества. Дали рисовал образы, знакомые разуму: людей, животных, здания, пейзажи - но позволял им соединиться под диктовку сознания. Он часто сливал их в гротескной манере так, что, например, конечности превращались в рыб, а туловища женщин - в лошадей.
У Дали было несколько путей, по которым он мог освобождать вдохновение из подсознания: фрейдистско - сексуальная тема, параноидально - критический метод, при котором он хорошенько взбалтывал мысли, как сумасшедший в бреду, и теории современной физики.
Новый способ исследования живописных сюжетов Дали назвал параноидально - критическим методом.
 Художник был твердо убежден, что для того, чтобы освободить глубоко запрятанные мысли, был необходим разум сумасшедшего или кого-нибудь, кто из-за своего так называемого сумасшествия не был бы ограничен стражем рационального мышления, то есть сознательной частью разума с ее моральными и рациональными установками. Человек, находящийся в таком бреду, утверждал Дали, не был ничем ограничен или скован и потому просто был вынужден быть сумасшедшим. Однако, как уверял Дали своих зрителей, разница между ним и сумасшедшим была в том, что он не сошел с ума, следовательно, его паранойя была связана с критической способностью.

Дали заложил идею существования целого мира подсознания в 1936 году в своей работе "Предместья параноидально- критического города: полдень на окраинах европейской истории". На этой картине, на первый взгляд, изображен типичный город. Раздражающие детали сразу не вызывают чувство удивления и шока. Однако вскоре зритель начинает понимать, что перспективы отдельных частей картины не связаны друг с другом, что, впрочем, не нарушает единства композиции. Изображенный город кажется вышедшим из подсознательного сновидения и имеет определенный смысл до тех пор, пока зритель не начинает критически рассматривать его. Кроме деталей, присущих только снам, в разных частях города происходят события, никак не связанные между собой, но являющиеся настоящими плодами памяти Дали. Гала, его жена, держит гроздь винограда, который перекликается с частичной фигурой лошади и классическим зданием на втором плане, что, в свою очередь, отражается в игрушечном доме, помещенном в открытый ящик комода. В общем законченный, но разобщенный сюжет объясняется в подзаголовке названия картины: это действительно история Европы, прошедшей полпути, дышащая ностальгией, сожалением.

В художественных кругах Европы Дали не считали серьезным претендентом на корону эстета. Но в США, где искусство еще руководствовалось традиционными установками и за традиционным европейским искусством охотились миллионеры и короли бизнеса, Дали встречали с энтузиазмом. Его картины, хоть и с загадочным содержанием, были доступны для визуального восприятия, так как на них были изображены понятные предметы, поэтому эта импульсивная личность, всюду отталкиваемая и всех раздражающая в Европе, была принята в Соединенных Штатах, которые гордились своими откровенными, твердохарактерными, всеобъемлющими персоналиями и шоуменами.

Дали был настолько потрясен атомной бомбой, сброшенной на Хироссиму, что написал целую серию картин, посвященных атому. Первой из этой серии была "Три сфинкса атолла Бикини", созданная в 1947 г. "Сфинксы" - это три грибовидных тела, похожих на грибовидное облако, образующееся после взрыва этого оружия массового уничтожения. Первый гриб на переднем плане вырастает из шеи женщины, как облако волос, второй -появляется в центре и похож на листву дерева, третье, самое отдаленное, облако встает из-за пейзажа Кадакеса.
Молодую женщину потрясли некоторые картины своей двусмысленностью и масштабностью. Её не интересовали подробности биографии художника и мнения толкователей его картин. Многое ей показалось слишком смелым и пошлым. Ей были ближе великие мастера эпохи Возрождения. Но картины не оставляли никого равнодушными, - это уж точно!

 Любимыми картинами Виктории были: «Фигура женщины у окна» и «Постоянство времени»
На картине "Фигура женщины у окна", написанной в 1925 году, художник изобразил свою сестру Анну-Марию смотрящую из окна на залив в Кадакесе. Полотно пропитано духом нереальности сна, хотя написано в дотошном реалистическом стиле. В нем присутствует аура пустоты и одновременно чего-то невидимого, что притаилось за пространством картины. Кроме того, картина создает ощущение тишины, здесь кажется, что вся жизнь замерла. Фигура Анны-Марии изолирована, она находится в другом мире.

 Образ пустынного берега прочло засел в сознании Дали. Однажды художник писал пустынный пляж и скалы без какой-либо определенной тематической направленности. Как он утверждал позже, пустота для него заполнилась, когда он увидел кусок сыра камембер. Сыр становился мягким и стал таять на тарелке. Это зрелище вызвало в подсознании художника определенный образ, и он начал заполнять пейзаж тающими часами, создавая, таким образом, один из самых сильных образов нашего времени. Дали назвал картину "Постоянство памяти".
Картина была завершена в 1931 году и стала символом современной концепции относительности времени. Кроме того, картина вызывает у зрителя другие глубоко запрятанные чувства, которые трудно определить.
Она сожалела, что не увидит картину , так как эта самая известная картина Дали была куплена нью-йоркским Музеем современного искусства. Каково же было её удивление, когда она увидела подлинник в зале музея. Оказывается в этот сезон, здесь были представлены картины художника, присланные другими музеями.

Виктория восприняла сюжет также по-своему и дала свое толкование: время тает, оно вечно, а мы проходим. Жизнь уходит от нас ежедневно и ежечасно. Время убивает нас, а мы убиваем время! Только любовь может его остановить. Пришло время прощать и любить!
 (продолжение следует)



Рецензии