Аромат Вечера

Я забыла аромат одинокого вечера… Я вспоминаю, как стоя на пороге, обмазанного грубо глиной нерадивым рабочим, недостроенного дома, я, щурясь, смотрела на пыльную дорогу… Я забыла аромат дачного участка. Изнывающей той жары, когда, в одном купальнике, накинутой папиной рубашке и соломенной шляпе, украшенной еще с утра расцветшими, а к полудню уже увядшими, красными маками. Без тени косметики на лице и забот в душе…
Я забываю аромат того сладкого единения со всем окружающим меня, сосание под ложечкой от предвкушения одинокого вечера, мерцающего не по-городскому своими звездами и стрекотаньем деревенских сверчков. Где то время, когда я с удовольствием вскапывала грядки и думала о чем-то своем, мои мысли сливались с фонтаном воды из зеленого шланга на грядки… Где аромат малины? Которую я собирала в жаркий, затихше-знойный августовский полдень, исцарапанная колючками и обгоревшим носом, но с блестящими глазами от удовольствия… Это особый кайф: собирать малину в летний полдень.
Я забыла аромат, приготовленного из всего, что имеется на огороде и самодельной кухне, кавардака. Ароматного, сваренного на электрической плитке, которая опасно колыхалась на кирпичах. Но какой это кайф! Искупаться у соседки под душем, сделанным из какого-то железного бака, под водой, нагретой самим Солнцем, когда под самый конец на тебя падает столп ледяной воды, и ты визжишь от радости и удовольствия. Ты надеваешь новую папину рубашку, с порванным на локте рукавом и специально отпоротым воротником, ты умываешься, причесываешься. Обед на даче – это целый ритуал. Сорвав настоящей петрушки и ароматной кинзы с собственного огорода, нарезав, зеленого лука… Вы когда-нибудь готовили кавардак на даче? Его аромат невозможно забыть. На столе лежат фрукты, спелая огромная малина, сахар в коробочке и чай из граненых стаканов! И это было высшим наслаждением после убийственно-обильной трапезы за деревянным столом, покрытым какой-то клеенкой в цветочек. И как потом лениво таскать ведрами воду и кипятить ее, чтобы отмыть жир с посуды. Но после сего труда, ты можешь спокойно сесть на горячем пороге и, взяв, а как же без этого, соломинку в рот, лениво и осовело смотреть на все вокруг, почти засыпая при этом .
Я почти забыла аромат старой ободранной книжки, которую мне отдал сосед и те часы на синей раскладушке, когда я читала, проглатывала перед заходом солнца "Сто лет одиночества"… Смысл книги сливался с каким-то неосознанным и мною еще тогда непонятым чувством, и тоскливо позже падал глубоко-янтарным лучом на пол, возле моих ног. Я лениво отрывала взгляд от пожелтевших, пахнувших пылью и малиной, листов и ощущение полета из одного пространства в другое, возвращало меня в тот недостроенный дом. Я почти забыла аромат падающего малинового солнца, которое приглушенно приукрашивало крыши домов своими лучами, а потом как-то незаметно, тихо скрывалось за горизонт. Тот час же проносился приятный, наполненный прохладой и вступительной арией проснувшихся сверчков, ветерок. Озорной, свежий, игривый, приносящий аромат дыма, лая собак и предчувствия тоски. Это тот самый еле-уловимый аромат чувственной тоскливости, когда почти хочется плакать, но слезы просто исчезают после первой же звезды… Я почти забыла аромат вечерних прогулок до грязной, бурлящей речки, где днем весело плескались дети… До речки и обратно… Со всех крылечек слышен шепот и неторопливые беседы соседей и от этого на душе становится тепло и уютно, как после чая с душистым медом. Я ни к кому не хотела идти, а лишь с каким-то пьяным упоением шествовала по знакомым улочкам дачи. Меня приветствовали и зазывали на чай, но я бежала от пустых разговоров… Мне был важен аромат ночи, ночных бабочек, лягушек, серебристо курлыкавших в камышах, - то становилось частью моей души. Наставал момент, когда я не могла отделить падающую звезду и собственные мысли и желания…
И как я тоскую по моменту, когда после моих праздных поздних гуляний, я возвращалась к тому неказистому дому, который собрал все тепло дня в свои стены… И я точно знала, что на пороге сидит мама. Она обычно не зажигает свет, чтобы не налетели комары. Она сидит тихо, сливаясь с тенями и ночь. И, как приятно, здорово присесть рядом на теплый порог и просто молча сидеть и любоваться мерцающими звездами… Комары кусают ноги, я нещадно расчесываю укусы, но мне хочется сидеть так бесконечно.
Я почти забываю аромат дачной ночи, дачи…


Рецензии