Гранатовое дерево

У нас цветут гранаты.
В Израиле у меня существуют два времени года, которые я люблю почти одинаково. Осенью это ноябрь – начало декабря, весной – это март и частично апрель. В первом случае, природа приглушает краски и жару, она напоминает худжника, вытирающего кисти после долгой и кропотливой работы. Во втором, она готовится впитать и принять, как свеже-грунтованный холст, жаркие краски лета и оранжевых закатов.
Я в течение четырех лет наблюдаю гранат из кухонного окна: зимой, весной, летом, осенью. Он вырос. Он закрывает своей кроной угол дома, а осенью он превращается в дерево с полотен Дали: на ветках, без единого листа, висят огромные почти восьмиугольной формы, красновато-желтые гранаты. На желтоватой стене дома это превращается в какой-то немыслемый застывший танец... Тени. Тени, в душный августовский полдень сползают к траве и сливаются с соседствующими тенями от домов, кустов роз....
Я люблю этот гранат, так же сильно и трепетно, если бы вырастила бы его собственными руками. Он мне дорог, так же, как и моя дорогая одинокая сосна, безмолвно стоящая возле дороги и хранящая многие мои мысли и песни.
Я люблю смотреть на гранатовое дерево из окна, любоваться его ало-огнеными глянцевыми цветками, обильно усыпавшими молодое дерево... Изумрудно-зеленые листья, блестящие и чистые, словно каждое утро их кто-то полирует невидимой рукой.
Я давно тебе не писала писем... – это правда. Но мысленно я общаюсь с тобой почти каждый день. И в эти дни особенно, мне хочется увидеть тебя, почувствовать пожатие твоей теплой и уверенной руки, заглянуть в глубь, в озера твоих добрых и мягких глаз. Солнце, такое ласковое, такое нежное сейчас, ветер, тихо навевающий грустные мысли и ты... где-то далеко и так близко.
Я стою лицом к арабской деревеньке, раскинувшейся почти у меня под ногами, закрыла глаза и чувствую Вас, Ваш голос... Ваш удивительный мягкий и спокойный голос, интонацию, нотки радости или удивления... Я просто хочу к Вам, просто хочется сидеть рядом, и я представляю это, зажмурившись от удовольствия и яркого легкого солнышка.
Мне всегда хочется написать много, но чуть только пальцы касаются клавиатуры, как нега и нежная лень разливаются по всем моим венам, и я опять прикрываю глаза, чтобы представить ваше лицо и представить нас вместе...
То, что я теперь испытываю, это невозможно описать словами, а может быть, возможно, но сложно. Мне хочется петь, танцевать, рассказывать сказки... Мне хочется вырваться из объятий повседневности и зарыться лицом, уткнуться в Ваше плечо и почувствовать Ваш аромат... Ненормальная, - может быть, не спорю и не хочу.
Просто в душе расцветает вишневое дерево, нежными, розоватыми лепестками... И вдыхая эти созвучия ароматов, и впитывая трезвучия звуков, хочется убежать в тот май... Вы помните май? Эти безумные переливы закатов, долгих и прохладных, наши взгляды и полуулыбки, прогулки по огромному городу, поцелуи нежные, неуверенные, тайные и сладкие...
Я недавно опять нашла М. в Вашем альбоме и долго любовалась ею. И никак не могла понять: это я или все-таки Она?? Посмотрите на этот взгляд, на этот светлый тон в улыбке... За спиной обильно цветущая сирень... лучи золотого, теплого майского солнца, падающие на асфальт у моих ног, и отражение наоборот в промытой дождем, дорожке. Почему я в тот момент не кинулась и не повисла на Ваших плечах?! Почему сохраняла эту дистанцию, которая подкреплялась моралью и тем, что вдолбленно с детства... А сейчас я думаю: как мало было у нас времени, как мало дней и взглядов, и тем ни менее, как много...
Я думаю о будущем и не знаю: увидимся ли? И, если, нет, то тех дней станет еще меньше...
Может быть, это приближение той даты, а может быть, воздействие весны, но я опять хочу туда…, хочу, чтобы солнце солнечными зайчиками плясало и таилось под ногами и в Ваших волосах, чтобы я опять могла вдохнуть воздух, напоенный грозами, ливнями и сиренью. Я хочу приехать и увидеть Вас. Теплой волной окутать Ваши мысли и желания... и слиться с ними.
Опять буду тайно танцевать свои безумные танцы, скрытые ночной песней сверчков и это все Вам, мой Друг.
Я снова хочу в тот май... или, в новый. Но к Вам...


Рецензии