Украденный сюжет

«Ах, тот скажи любви конец, кто на три года вдаль уедет».

Не тут-то было. Объявился. И именно сегодня. А у нее – своя жизнь. Другие телефоны, лица, разговоры. Другое лицо в зеркале. Но ведь тот-то был. И, как оказалось, есть. Куда его теперь? Куда его – с его погружениями и всплытиями, огромными букетами на последние деньги и пьяным бредом по телефону? Когда говоришь «отстань», а через полчаса он – вот он, здесь, суши его, промокшего под дождем, потерявшего ключи, забывшего о том, что ему на следующий день – в дорогу, ни вещей, ни билета?

Опять откуда-то приехал и куда-то едет. Тридцать шесть часов, десять из которых он уже убил, не решаясь позвонить. Да, конечно, она придет. Дай только час на сборы (надо было хоть ногти почистить). Сколько раз она говорила себе: вот пусть только позвонит. И он звонил, и через час – опять купание в глазах, и нет никого вокруг…

А вокруг никого и не было. Ну кто может быть вокруг – в этом переполненном кафе, где даже столик пришлось караулить и бежать к нему наперегонки? Ну вот и плюхнулись, и сцепились пальцами. Пусть стынет ирландский кофе, он совсем не пьянит. Но отчего ты тогда такая взвинченная? Да потому что опять ждешь, что он тебе скажет… А что он может сказать? «Поедем ко мне!» Опять? Да, конечно, поедем… Пятая зона, шестой микрорайон. Хрущевская кухня, такой же сортир. Но разве в сортире счастье? Счастье – оно в спальне. Обними меня… Ты видишь, как я соскучилась? Я тоже. А что ж ты… Да сам не знаю. Дурак, наверное…

Она привыкла к уюту. Бытовому и душевному. Но счастлива почему-то бывает не тогда, когда едет в своей маленькой красной машинке по гладкому шоссе на дачу к маме, где ее будут жалеть, опекать, любить, как только могут, и не тогда, когда валяется на гобеленовых подушках с любимой кошкой, дразня ее, свирепую и мягкую, самодельной игрушкой, сшитой из старого норкового воротника. Счастье захлестывает ее уже с момента, когда раздается этот идиотский телефонный звонок, и надо опрометью выскакивать из дома, чтобы не пропустить электричку, которая привезет ее все в ту же хрущевку, где не убрано, где тускло светит лампочка Ильича, потому что абажур сняли (вместе), чтобы вытряхнуть усопших мотыльков, да так и отвлеклись – повалились на софу со знакомым мерным скрипом… А мотыльки… ну что ж… не судьба…

Мало ли что у нас в жизни – не судьба… Но зато есть эта квартира за городом, и скрипучая софа, и он отдаст ей ключи (все равно потеряю, уж лучше ты храни, вернусь – не будет проблем попасть домой). И когда ей станет совсем невмоготу без этих воспоминаний, она приедет туда и, поражаясь собственному небывалому хозяйственному зуду, отмоет плафон и, чертыхаясь, водворит его на место, и найдет между тумбочкой и креслом тот самый носок – который он никак не мог отыскать наутро, так в одном и умчался на такси, в аэропорт, далее везде...


Рецензии
Приятно читать. Настоящие, а не надуманные наблюдения над жизнью, много маленьких открытий (счастье не в сортире; ну кто может быть вокруг...), зачин хороший. Но, блин, откуда столько лишнего в такой маленькой миниатюре? Как Вы умудрились? Мне кажется, она должна быть минимум вдвое короче.

А некоторые, бывает, советуют по-доброму: развернули бы вы этот сюжетец на рассказ (повесть, роман, эпопею...). Развернуть-то дело нехитрое, добавить в коньяк воды по вкусу. Только зачем?

Тхоривский Максим   27.10.2005 03:41     Заявить о нарушении
Много лишнего? Наверное, виновата дурная женская привычка смаковать ощущения и все, чем они обрастают... Он-то приехал, трахнул и смотался (экшн), а ей - счастья на полгода (тягомотина)...

А как вы думаете, в чем природа верности на расстоянии? Да в привязанности памяти... К тем же мелочам.

Ядвига Фердинандовна   27.10.2005 23:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.