Озеро

Однажды, один человек, выходил из парадной своего дома и наткнулся, на выкинутый кем-то, старый утюг. Причем не просто наткнулся, а сильно ушиб ногу. Утюг стоял за кустом, который уже лет десять разрастался в этом месте, и наполовину заслонял тротуар. Он, с полной уверенностью, легкой походкой, проходил мимо и привычным движением ноги угодил прямо по утюгу. Не смотря на всю свою интеллигентность и образованность, он не удержался от довольно громкого высказывания.

Прихрамывая, мужчина, пошел дальше своей дорогой, стараясь забыть этот неприятный момент своей жизни. Придя на работу, он сел за свой стол, открыл папку с сегодняшними документами, и сосредоточился на их прочтении. По истечении пятнадцати минут, отложил бумаги в сторону, потирая ушибленною ногу. Боль не утихла нисколько, к его великому удивлению. На всякий случай человек снял ботинок и осмотрел ногу, какого же было его удивление, когда он не нашел даже тени, которая напоминала бы синяк. Да и боль была тупая - неопределенная, болела, вроде, вся нога разом. Мистика какая-то, подумал мужчина и попытался снова отвлечься копанием в бумагах. Подошло время обеда, а боль не проходила. Друг, позвал его в кафе, напротив конторы. Ну ладно отвлекусь хоть, подумал он и пошел за товарищем. Разговор, в приятном, прохладном кафе, чей холод замечательно контрастировал с духотой летнего дня, неспешно шел, о том, о сем. Его друг, обсуждал с соседом, успехи на своем любовном фронте, еще один приятель, за соседним столиком, пел дифирамбу новому начальству, секретарша Оля, что-то лепетала своей подруге из соседнего отдела. Меж тем боль его не проходила, а только усилилась.

Остаток дня прошел мучительно, еле досидев до положенного времени, он быстро собрался, на ходу махнув коллегам на прощанье рукой, и опрометью кинулся в поликлинику. Записавшись к хирургу, мужчина метался в очереди из стороны в сторону, не зная куда приткнуться. Наконец подошла его очередь. Вкратце, начал объяснять все врачу.
- Посмотрим - сказал доктор, и добавил: Не волнуйтесь вы так.
Осмотр не дал никаких результатов. Более того, сначала, врач не нашел ничего, чтобы указывало на перелом или вывих, потом он начал удивляться непонятным приступам боли, которых не должно быть вовсе. Потом врач начал смеяться, поговаривая:
- А вы молодой человек, артист, сказали бы, что вам нужен больничный и все, я всегда пойду вам на встречу. Но потом, видя его упорство, начал всерьез сердится, обозвал его симулянтом и ненормальным, и посоветовал зайти к психиатру.

Только этого мне не хватало, подумал человек, выходя из поликлиники, не хотите не надо, сам разберусь. Когда он сердился, ему показалась, что боль утихла, это его даже приободрило. Купив в книжном, возле дома, какой-то роман, человек вошел в квартиру, с уверенностью, что все пройдет. Но не тут то было, открыв книгу, его пронзила такая боль, что поневоле пришлось ее отложить. Весь вечер ему было плохо, он был в отвратительном настроении. Ночью боль не ослабела, а только усилилась. Неужели такое может быть, подумал он, пытаясь ее растирать каким-то настоем. Только под утро, на него, обессиленного и уставшего, навалился сон.

Проснувшись часа через четыре, он сначала не мог понять, что происходит, но лишь только вспомнил произошедшее с ним вчера, боль заставила его непроизвольно застонать. Черт знает что, говорил он себе, поднимаясь с кровати. В ванне снова осмотрел свою ногу, безрезультатно, как и вчера, что же это такое, подумал он, мне надо успокоиться и подумать. Машинально уставился в зеркало. Оттуда на него глядел молодой человек, с коричневыми кругами под глазами, явно говорящими, что этот человек прилично устал. Во всем остальном, он вроде не изменился, даже, что-то гордое увидел в своем взгляде. Это приободрило его, да ведь я еще сильный, не покорился этой проклятой боли. Позвонив на работу и сославшись на чрезвычайные обстоятельства, которые не дают ему придти, он судорожно пытался обдумать, что же ему предпринять. Прежде всего, одеться и стараться не подаваться панике, подумал он, и начал приводить мысли в действие.

Одевшись, ему пришла в голову идея, пойти и отыскать этот проклятый утюг. Во дворе было пусто и тихо, и он, подобно кошке, осторожно шел по дороге, в направлении злосчастного куста. Подойдя ближе, и внимательно осмотрев его и, не нашел там ничего, кроме опавших лепестков сирени которая росла рядом. Интересно, кому же понадобился этот утюг, возникла мысль в его голове, и был ли он вообще. Вдруг на него нахлынула волна гнева, хотелось увидеть этот несчастный утюг, причину его последней беды. Он начал ругаться на того, кто его выкинул, на дворника, который не подобрал его и не выкинул, и, наконец, на того, кто подобрал его. Излив свои эмоции, и немного успокоившись, ему даже показалось, что и боль приутихла. Но едва он сделал два шага, боль снова пронзила его.

Целый день человек бесцельно бродил по городу, пытаясь думать о чем-нибудь еще, кроме боли. Он познакомился с каждой продавщицей кваса в центре, выпив его, по меньшей мере, литров пять, заглянул в Третьяковку, пытаясь внимательно рассматривать свои любимые картины, зашел в антикварный магазин, который так любил, за милого старичка-хозяина и уютную атмосферу. Но ничего не помогало, тупая боль не прекращалась. Вечером, утомленный, вернулся домой.

Едва он налил себе чаю, как боль пронзила его с новой силою.
- Что же происходит, Господи! - в отчаянии крикнул он: Что же это со мной! Стены вдруг сдавили его со всех сторон и вместе с ними и боль. Бежать отсюда, куда угодно только не оставаться одному со своими мыслями!

Он вышел из дому. Ему сразу показалось, что стало легче, вдохнув прохладный воздух приближающейся ночи, попытался оглядеться вокруг. Во дворе, на лавочке, сидела старушка, да пару кошек сновали между машин. Легкий ветерок шелестел листьями старых каштанов, которые во множестве росли на его улице. На небе уже зажглись все звезды, но луны не было. Боль чуть стихла, но не настолько, чтобы попытаться о ней забыть. И вдруг ему пришла в голову идея.
- Господи, как же я сразу не догадался - ударил он себя полбу: Какой же я дурак! Он бегом направился к своему гаражу, который находился за домом. Открыв его и выкатив свой автомобиль, завел его и еще раз взглянул на небо. Почему-то он улыбался, не смотря на боль.

Отъехав около 100 километров от города, он свернул с шоссе, и поехал по лесной, но довольно сносной дороге. Во все время пути старался заглушить боль громкой музыкой, даже пытался подпевать. Наконец дорога кончилась, он вышел из машины, взял фонарь, но, не включая его, пошел по тропинке, которая вилась меж сосен и небольших можжевельников. Жадно вдыхая воздух, он почти бежал. Неожиданно лес кончился, и его глазам предстало озеро. Оно было почти круглое, соседний берег был приблизительно в пяти километрах. На том берегу, где он стоял, сосны росли у самой воды, чуть наклонив к ней свои вековые кроны, обвив его берега своими корнями. Чуть в стороне, был небольшой песчаный пляж, и куда хватало глаз в ночном сумраке, уходили вдаль деревья, прячась в туманной дымке. Сколько раз он здесь бывал в детстве: это место всегда успокаивало его, лечило, здесь он забывал все. Весь мир для него становился этими соснами, этим удивительным озером, этим, противоположным зеленым берегом, ветром, который здесь дул, как-то по-особенному. Здесь он был счастлив, здесь узнал, что такое настоящая любовь. Эта любовь дала ему силы родиться заново, которая теплилась в нем до сих пор, согревая его в минуты неудач.

Вдруг над озером появилась Луна. Круглый диск величественно поплыл над водой. Отражаясь в темно-фиолетовой глади озера, она казалась больше обычного. Как завороженный, он смотрел на нее, на миг он забыл о боли, и погрузившись в негу этого, волшебного, места. Воспоминания нахлынули на него, но тупая боль вернула к действительности. Неужели и озеро не поможет, подумал он, это единственное что у меня осталось. Это моя крепость, за которой я могу спрятаться. Он стоял и думал.

Когда он отвлекся от мыслей, то стоял уже на краю берега, с воздетыми руками к небу:
- Я должен что-то сказать? - произнес он вслух, его голос звучал громко, эхом отдаваясь по глади озера. Рассмеявшись своему вопросу, опустив руки, вдруг сказал, почти шепотом:
- Господи, я благодарен тебе за эту боль, но я недостоин ее, я не могу страдать, так как ты. Я всегда добивался поставленной цели, никогда не жалел о том, что уже сделал, даже если это получалось назло всем. Даже если я был не прав при этом, я никогда не превозносил себя перед другими, потому что понимал, что ты дал каждому из нас право решать, чего он хочет. И тот, кто не отступил и сделал правильный выбор, не побоявшись никого и ничего, всегда может попросить тебя о чуде, хотя, на самом деле, он сделает его сам. Я хочу, чтобы моя боль прошла, и я верю, что она пройдет, хочешь ли ты этого или нет.

Человек замолчал, неожиданное облегчение наполнило все его тело, его душу, ему захотелось войти в воду. Он прошел к пляжу, скинул с себя одежду и погрузился в воду. От прохладной воды тело напряглось и тут же расслабилось, от мерных взмахов рук и ног. В темноте, человек плыл прямо на Луну. Иногда его пронзала боль, но он упорно плыл вперед, а когда развернулся, то увидел, что отплыл так далеко, что пляж был еле виден в свете Луны. Он поплыл назад. Внезапно, через него всего прошла такая боль, что он вскрикнул. Крик эхом прокатился по озеру, и каждый отзвук, с новой волной, пронзал все его тело. В этом крике он услышал всю свою боль, которая пряталась внутри него, сводила его с ума, заставляла забыть обо всем. Он беспомощно забарахтался, словно разучился плавать. Он понимал, что ему нельзя слушать этот крик, но и избавиться от боли по-другому он не мог. Его руки и ноги беспомощно двигаясь, стали тянуть его ко дну. Отчаянно загребая воду руками, погружаясь все глубже, он перестал ими двигать. В этот миг он увидел, как жизнь его пролетает с невероятной быстротой, и вдруг, увидел свет, вот моя цель - свет, подумал он, и руки его заработали с удвоенной энергией. Два взмаха и глаза его снова увидели свет луны на поверхности воды, набрав воздуха, он, не замечая боли, поплыл к берегу. Так быстро он еще никогда в жизни не плавал, как сейчас. За минуту покрыв расстояние, которое не пробежал бы и за пять.

Выйдя на берег, человек, обессиленный упал на песок. Он посмотрел на Луну и увидел перед собой силуэт у самой воды. Что-то знакомое, показалось ему. Он встал, подошел ближе и засмеялся. Эхо разносило его звонкий смех, непонятно с какой силой, вырывающийся из него. Боли больше не было. Перед ним, наполовину в воде, лежал тот самый утюг, об который он споткнулся вчера утром, а может и не вчера, он потерял счет времени.

Лишь солнце застало эту картину. Человек с размаху бросил старый кусок железа в воду. На его лице отражалась улыбка. В первых лучах он казался еще совсем юным, он снова стал прежним мальчишкой, который впервые здесь полюбил...


Рецензии
Сказочый рассказ!
Очень много философичного. И необыкновенно умиротворяющий лейтмотив счастья.
Браво, Андрей!
Всего Вам самого прекрасного.
С теплом

Илана Арад   02.12.2008 07:12     Заявить о нарушении
Спасибо за такую оценку Илана!
Одно из первых моих художеств :) Там мои переживания, на тот период, этакая неопределенность, это сейчас я такой весь счастливый стал :)
Улыбок Вам и тепла

Андрей Тихоновский   03.12.2008 13:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.