Счастье

Дьявол! Мне не хватает слов, чтобы высказать все, что чувствую я. Как можно объяснить то чувство, которое поднимается от музыки, безумие великой мудрости! Это великое чувство! Здесь смешалось все: патриотизм, любовь, ненависть, надежда, счастье, тоска, грусть, печаль… все!
Она сидела на краю обрыва и улыбалась. Что ей было до всех этих переживаний, которыми сейчас были наполнены сердца ее родственников. Было уже почти двенадцать, когда она пришла сюда. Уже прошло часа четыре. Речка игриво несла свои воды в канал, даже не думая о том, что ей скоро умирать. Тогда зачем задумываться об этом? Она сидела и смотрела на шевелящийся камыш. Ветер тоже что-то нес. Это были обрывки каких-то слов, музыки, песен. Он ведь тоже не понимал, куда стремится.
Она хмыкнула, вспомнив сегодняшний день. Все было так обычно, что она даже затосковала по прошедшим годам. Кому не хочется вернуться назад и все изменить, тот счастливый человек! Да мысли ее летели с ветром и прорывались сквозь занавес канала к самым недрам Земли.
Мимо пролетела маленькая пчела. Забавное трудолюбивое существо…
Она закрыла глаза и представила степь: бескрайняя степь… перекати-поле… смешное, несуразное деревце, согнувшееся над каким-то непонятным грязным ручейком…
Ее степь бархан за барханом плавно переходила в пустыню с красным песком и до безумия огромным солнцем.
Она открыла глаза и взглянула на реку. В этот момент прямо по воде запрыгала какая-то рыба. Ничего удивительного. Она бы не удивилась, даже если бы из воды вылезло небезызвестное Лох-Несское чудовище и предложило бы выпить чашечку чая с ним на илистом дне. Однако оно все не вылезало и не вылезало…
Она снова задумалась о счастье. Снова подумала о счастливых и улыбнулась. А что такое вообще счастье? Богатство? Семья? Исполнение мечты? Труд? Что?
Отчего-то ей было все равно, о чем думать, но мысли постоянно приходили к одному и тому же.
Начало вставать солнце. Оно плавно поднималось над горизонтом, меняя цвет неба из темно-темно-синего в светло-голубой, в розовый, в красный и снова в голубой. Как будто пытаясь убрать светило обратно, на него накатывались грозовые тучи, гремели громом и сверкали молниями. Только отчего-то это не помогало. Солнце неотступно следовало своему пути и не собиралось отступать даже под самым страшным натиском. И тогда тучи закрыли все небо. Битва была неравной. Снова стало темно.
Она посмотрела на молнию, ударившую в воду, и почувствовала первые капли дождя по голове. Вскоре речка кипела и бурлила от косых и серых линий. Ветер свистел между ними и визжал от безысходности в неудачных попытках разогнать тучи.
Стало немного холодно, и она подняла ноги и встала. Рядом затрещала сорока, предвещая ее возвращение домой. Но она повернула на север и, спустившись по пологой тропинке, подошла к воде.
Сверкали молнии, и нещадно лил дождь, когда она сняла с себя мокрую одежду и ступила в воду.
Удивленно затрещали сороки, проигравшие белкам пари за орехи. Но разве могло быть ей это сейчас интересно. Ливень выводил на воде свою собственную музыку, ни на что непохожую и ни с чем несравнимую. Она села на корточки и прислушалась. Дождь зло рассказывал о том, как солнце высушило не одну Землю, и без него, ливня, не было бы жизни на этой планете. Она согласилась с ним и встала.
Медленно заходя в воду, она чувствовала прохладную реку. Ей нравилось касаться пальцами бурлящей поверхности реки и понимать, что там, в глубине, все тихо и спокойно.
Красиво и грациозно она опустилась и поплыла.
Камыш расступился перед ней, пропуская на необычно мелкую водяную полянку посреди реки. Она встала на четвереньки и по-кошачьи потянулась.
Дождь еще сильнее забил по ее спине, и она с наслаждением поежилась под нещадными плетьми ливня. Он хлестал ее тело, а она наслаждалась покоем глубины.
И снова мысли о счастье…
Что же такое это счастье? Неужели сохранение жизни? Ее продолжение? Или осознание собственного могущества? Или бессилия?
Серая линия больно полоснула ее по шее, она встала и посмотрела вверх, подставив лицо дождю.
Снова сверкнула молния. И вместе с молнией упала и она.
Лежа на спине, она поняла, что дождь кончился, а его место заняла большая двойная радуга, раскинувшая свои полоски прямо над ней.
А потом появилось солнце.
И она поняла, что такое счастье.
Счастье – это ничего! Это просто еще одно из чувств. И больше ничего. Оно так же необъяснимо как любовь, ненависть, страх и все остальное. И все. У счастья нет и никогда не будет причин! Все это только его последствия!
Сейчас было уже восемь утра. Она лежала на спине на необычайно мелком участке посреди реки и улыбалась. Она была просто счастлива.
Счастлива, и ничто не могло испортить этого! Даже то, что она промокла, замерзла, и все смешалось в безумном танце лихорадки.
И вот оно, это чувство… сча


Рецензии