Гадалка

- Ну, спрашивай, - гадалка погладила хрустальный бок магического шара и внимательно посмотрела в глаза Алёне. Ох, взгляд какой неуютный, колючий. Не зря Алёну предупреждали, чтобы подумала десять раз, прежде чем идти…
- Да Вы, наверное, и так знаете, что я спрошу. Что все спрашивают. Почему я такая несчастливая? Может, сглаз? Или порча какая? Мне мама говорила, будто на роду у нас проклятие по женской линии – под дерево положено. И пока дерево не сгниёт, оно действовать будет.
Гадалка криво усмехнулась:
- А про проклятье это ей кто сказал? В вещем сне приснилось? Или тот, кто его сотворил, сознался вдруг перед смертью?
- Да нет, женщина одна из Белорусии - вроде как ведьма, только добрая - жила с её матерью, бабушкой моей то есть, по соседству, вот и сказала как-то.
- А, ну-ну… Добрая ведьма – это интересно... Ну да ляд с ней, ты о себе лучше расскажи. С чего взяла, что счастья тебе не хватает?
- Ну как, просто же всё. В любви не повезло, не сложилось. В карьере… Ну, могло быть и лучше. Талантливее что ли… Ну что ещё?... В полсилы как-то всё, чувствую, что больше могу, а как предел какой-то положен, руки-ноги связаны. А может, просто не дано? Больше-то?
- Дано тебе столько, сколько взять можешь. А то, чего не хватает, не помещается в тебе просто, места свободного нет.
- Как это – места нет?
- А вот так это. Занято. Страхом всё занято. Там, где любовь быть должна – страх потери и ошибки. Там, где талант – страх бездарности. Страх этот ровно столько места забирает, сколько ты ему позволяешь. А у тебя страх перед жизнью больше самой жизни сил отнимает. Откуда ж большему взяться?
Алёна не верила своим ушам. Шла к гадалке, а пришла к философу какому-то. Вместо простых и привычных слов про заговоры и травки - лекция по экзистенциализму…
- Извините, ну а делать-то с этим что? Может, всё-таки посмотрите в шарик свой или карты, вдруг сглаз всё-таки? И снять его можно как-нибудь по-быстрому?
- Да вся сила этого «сглаза» в том, что ты боишься его до чёртиков. И мама твоя боялась. И бабушка. И тот, кто про него сказал, тот его и сотворил. Особого ума не надо…
Дальше Алёне слушать было неинтересно. Всё это она и сама могла себе сказать. Самой себе нагадать... А хотелось, чтобы кто-то другой – рукой провёл, слова волшебные в ухо прошептал, водичкой побрызгал, и не было бы больше проблем, и всё бы наладилось само и случилось.
- Ну хорошо, а как Вы сами-то всё это про меня узнали? Никакого магического кристалла не использовали?
- Да глаза твои получше всякого кристалла всё рассказывают. Ты сама-то в них не можешь заглянуть – через зеркало только. А в зеркале нужного не увидишь. Там только фигура да причёска…
- Ясно. Ну, спасибо Вам большое, пойду я, пожалуй. Подумаю над тем, что Вы сказали, - Алёна с натянутой улыбкой направилась к дверям.
- Место, место освобождай, дурочка, - крикнула ей вслед гадалка. Вздохнула устало, посидела минуты две, и принялась протирать тряпочкой свой стеклянный и совершенно бесполезный шар. Вот ведь забавно – первый раз в своей практике правду сказала, и первый раз не поверили. Ну и к ляду её, правду эту.


Рецензии