Три медведя

"-Усталость?
-А, что такое усталость?
-Усталость, это когда так плохо,
что нет завтра,
потому что уже всё вчера."
(Встреча)

 В нашем парке, что за часовней есть волейбольная площадка. И мы, преподаватели Северного международного университета, решили зимние встречи по волейболу с преподавателями техникума перенести на эту площадку. Также по четвергам в 17 часов. Пришёл раньше и, чтобы скоротать время, решил прогуляться по парку.
Как обычно, в этой части города, с утра стоял туман с моросью. Немного накрапывало. Казалось никто не придёт.
 Немного отошёл и пропустил мимо себя детишек. Их вела, по всей видимости, воспитательница. Одеты они были по - детдомовски, многие в одинаковое платье. Не чувствовалось и ухода в одежде. А вели их, скорее всего, из туберкулёзного диспансера с детского отделения. Сам вид детей придавленных болезнью и лечением. Бледность их лиц. Говорили сами за себя.
 Чуть ниже, среди кустарника, находилась площадка с вырезанными из дерева скульптурными композициями разных животных. Туда воспитательница детей и повела.
Дети разбрелись по площадке. Я уж собрался идти дальше, но одна из девочек, лет семи. Самая большенькая из них, подошла к группе из трёх медведей вырезанных из дерева. Обняла одного из них и громко на всю площадку сказала:
-А это моя мама.
И крепко, крепко, изо всех детских сил прижалась к ней. И так осталась стоять, доверчиво прижавшись к ней, как бы слившись. К ней стали стекаться другие дети. Но сначала она их, как бы не подпускала. Потом, видно, смирилась, перестала отгонять. И дети стали трогать медведицу и говорить:
-Мама.
-Мамочка…
И тоже пытались её обнять. Потом, как искра пробежала, они стали отходить и назначать, каждый себе мам, пап, братьев, сестёр.
Трудное это было зрелище. Некоторым не хватило, и они стояли потупясь. Другие договаривались, что у них будут общие мамы. Они их обнимали и говорили, какие они.
Пробился туман. Выглянуло солнышко. Всё ожило. Ожили и дети. Забегали.
Я вернулся к волейбольной площадке. Подошли наши. Бодрые, весёлые, спортивные. Приятно смотреть на таких людей. Сильные и красивые.
Стали играть. Пару мячей пропустил. Не игралось, в глазах так и стояли те дети.
Федоров, зав. кафедрой физкультуры и фактический капитан нашей команды, пару раз ругнул:
-Не спи.
Помаленьку разыгрался.
Недавно, проходя по парку, встретил там трёх мальчишек лет по семь, возможно, погодки из одного класса. Наверное, шли с занятий. Ухоженные, все с фирменными рюкзачками.
Но матерились – жуть. Один из них басил и солидно крыл среднего рыжего мальчишку. Торопились, щёлкали зажигалками и, по всему, искали место покурить.
Рыжий убеждал, что помнит, как родился. А другие двое смеялись над ним и ругали, на чём свет стоит.
А он продолжал убеждать, что помнит. И не сдавался. Потом сдался, но уверенно сказал:
-А там мне было тепло и сухо.
И те двое согласились. Перестали его ругать. Похоже, даже задумались.
Один из них предложил:
-Пойдём, покурим к медведям.
И они пошли своей дорогой.
Всего две встречи.
Что же это за место такое? Обязательно посетите его. Оно вам само всё покажет и расскажет. Ведь стоят там деревянные мамы и папы, братишки и сестрёнки. Обласканные - брошенными, обездоленными и покалеченными детьми.
Откровение.
Те дети вырастут. Станут взрослыми. И если останутся в Магадане. Наверное, никогда не обидят этот парк, где живут их приёмные родители. Братья и сёстры. Каково им будет в жизни? Дай бог им счастья, а сейчас добрых воспитателей и учителей.
Наверное, ох как тяжело ходить с ними не только на прогулки, а и вообще с ними. Хорошо было бы, чтобы им за это достойно платили.
А дети, когда выросли и стали красивыми и умными, оглянувшись назад, на прожитое, не завели бы себе таких же деревянных детей. И чтобы санэпидемстанция не запретила им эти прогулки, а если бы и запретила, то городская казна поставила бы такие же скульптуры и на площадке возле тубдиспансера.
А, ты, видя всё происходящее - попытался бы хоть что-нибудь изменить - не деля и не властвуя.


Рецензии