Роман в прозе 3
То вторая… Как это все подать? Сюда входит много факторов, начиная от формы сюжета и кончая — черт знает чем. Иначе говоря, чем начинили его «нутро». К примеру — метафоры, вроде «нацелованная волнами галька» из Тихого Дона. Или афоризмы типа «красивая женщина — и стоит красиво» (автор), «даже больше, чем самих китайце в Китае» (автор) и так далее. Сюда можно вписать и «стоптанные ноги» Ивана Бунина. Те же иронии, которыми легко сорит великий О Генри. Это когда торговец за прилавком может давать сдачи не только центами, но и пулями 38 калибра.
Все зависит от таланта автора, его опыта жизни и трудолюбия, куда входит число истертых в пыль штанов. Если, конечно, автор один. Не два-три, когда один пишет одни главы, другой другие, а третий…
Хотя есть и редкие примеры вроде Ильфа и Петрова, братьев Вайнеров, Гонкуров… Злые языки уверяют, что тремя авторами был написан и «Порт-Артур» Степанова.
Но это редкие примеры. Сильные вещи обычно кропали лично.
Есть и накладки, когда сильная вещь попадала в руки крепкого автора, затем еще и прошла умного редактора. Тому пример, возможно, «Тихий Дон», где в одном ряду стоят и Федор Дрюков (Крюков), и Михаил Шолохов. И, самое главное, лично я считаю, редактор Левицкая, давшая ход великому творению русской прозы.
Но такой альянс бывает редко. И тот рублевый подход в ныне издании книг, где над романом потеют несколько лит. рабов – красы в том слове вовсе не будет. Почему многие изд-ва и «дохнут».
Первое, на мой взгляд, что нужно начать — с сюжета в современном романе, чтобы он был «лихо закручен», как сказал один читатель. И сюжет вести на грани «фола», дабы чтец, бегая по строкам текста, вживался в персоны романа. И забывал, что лежит в постели и рядом мерно сопит во сне его любимая дама.
И вообще в любом жанре прозы должна быть «закрутка». Не лишнее помнить Антона Чехова, если автор в начале сюжета повесил на стену ружье, где-то в середине сюжета его нужно снять и зарядить. В конце оно должно дать залп. Как в «Драма на охоте» того же Чехова.
Или хотя бы осечку, что весьма характерно для классики детектива: вот-вот должно выйти — и на, тебе, читатель, промах. Все летит у нашего героя в тар-та-ра-рым: любовь к даме, деньгам, золоту… Так пишет наш любимый Джеймс Хэдли Чейз.
Второе — это отсекать все, что никаким боком к сюжету не слепить. Как толкуют в народе: «Не пришей к тому месту рукав!» В романах наших «метров» и «метрес» столько этих «рукавов», что столько «мест» не найдешь, чтобы туда пришить эти «рукава». И все потому, что коллектив авторов далек от прозы.
Как пишет Дмитрий Кравчук, шеф Прозы RU, что план сверстан, деньги вложены, прибыть должна быть такой-то.
В одном ряду качества текстов этих романов стоят авторы «нетленки» на панелях подъездов, кривых заборах и стенах долгостроя еще времен страны Советов.
Третье — набор секретов, как писать, так велик, что требует еще «прод. следует» из многих разделов. (Прод. след.) — С уважением ко всем — Александр Зима.
Свидетельство о публикации №205090800051
Читаю дальше!
Светлана Ветер 30.08.2012 11:55 Заявить о нарушении
Впрочем, на Прозе я выдал больше тысячи афоризмов, которые использованы в моих романах.
Такое же их к-во лежит в загашнике.
Спасибо за отзыв!
Если есть желание по Скайпу, для пользы Вашего пера, я готов дать адрес.
С уважением - Александр Зима.
Alex Zima 31.08.2012 01:08 Заявить о нарушении
Присылайте логин. Думаю, побеседовать будет о чем!
Светлана Ветер 31.08.2012 11:33 Заявить о нарушении
Пароль PISATELI 7
Добро пожаловать!
Alex Zima 01.09.2012 22:04 Заявить о нарушении
Светлана Ветер 06.10.2012 09:35 Заявить о нарушении
Alex Zima 06.10.2012 21:07 Заявить о нарушении
Светлана Ветер 07.10.2012 14:45 Заявить о нарушении