семьдесят 3

Вперед, вперед - ямы, дороги, деревья - мимо витрин, окон, столбов, слившихся в единую серую массу, что нескончаемыми протяжными мелькающими стенами, оставаясь позади меня, возвращаются снова, стремятся в мою сторону - слева, справа, сверху - скоро, совсем скоро они раздавят меня. Если я остановлюсь, всё прекратится, всё закончится, надеюсь, что это будет недолго, так не хочется, чтоб было больно, может, прекратить этот глупый бег? Дыхание, взбежавшее, взлетевшее на пик своих возможностей, которыми, скупясь, одарила меня природа, сейчас оборвется, так оно отчаянно бъется о стены моих сосудов, что сейчас расплескаются, разольются. Всё, хватит. Останавливаюсь. Говорю. Стоп.

Мы гуляли с ним по бульвару. Мне нравилось выводить клиентов на свои любимые места - Тверской, Никитский, Гоголевский...
- Понимаете, Дима, - он неожиданно взмахнул обеими руками. Что это он? - Мы с ней так похожи... Так, я бы сказал, отчаянно близки... Мне долго не давала эта невероятная схожесть, близость покоя, я размышлял над этим, и вот что удумал. Согласитесь, что там, за рубежом нашего земного существования, как-то нелепо было бы представить наши привычные земные понятия - расстояния с этими милями и сантиметрами, меры веса с килограммами, миллиграммами, время с минутами и часами... Вот именно о времени я и хочу сказать. Понимаете, куда я клоню? Нет пока? Сейчас, сейчас... Если время отсутствует там, на территории "посмертного княжества", и если... Да, я понимаю, уже слишком много "если", но всё же, если нам суждена после смерти, какой бы скоротечной она не была, другая земная жизнь, выходит, она может случиться в любом времени и... в любом теле. Понимаю, я путанно объясняюсь, но вот к чему я веду. Мы с Яной так близки, так похожи, что мне кажется... Яна - это я в следующей жизни, или я - это она в будущей.
Последнюю фразу он выпалил, будто школьник, заучивший никак не желавший запоминаться стих. Наконец-то выучил, наконец-то рассказал! Мне отчего-то захотелось остановиться, посмотреть в его воодушевленно-радостные глаза.
- Что ж, возможно, возможно... - я сделал себе умное лицо. Не знаю, как на него похожа его Яна, но на пса моего, Арчи, это чудак был похож невероятно. Издох полтора года назад, помню, я тогда чуть было не заплакал.
Мы в тишине сделали еще несколько шагов. Эх, парень, парень, задача ведь предельно проста - освободить твою безразмерную квартиру от тебя самого же. А ты всё - время, время... Нет, дорогой, у нас нет времени.
- Мы с ней давно не виделись, но я каждый день думаю о ней... - он взял меня за руку. Я изумленно посмотрел на него. - Простите, простите. Привычка, детская. Не прощу себе, что согласился расстаться... Я чувствую её, я знаю, когда ей плохо, когда ей хорошо... Вы хотите что-то сказать?
Как же он похож на Арчи!
- Значит так. У меня есть одна работенка. Мне надо сделать так, чтоб твоя беспредельная квартирка осталась без тебя. Ты сегодня же, сейчас же, уезжаешь из Москвы, пропадаешь. Иначе я воспользуюсь другим способом устранения тебя. Более проверенным, традиционным. Ты меня понимаешь? Вот адрес. Общежитие в Новосибиске. Живешь пока там. Комендант мой должник. Всё.
- Х... Хорошо, - он взял бумажку с адресом.

Знаете, как бывает - глупая, дурная песенка застрянет в голове, крутится по кругу, никак не хочет отвязаться. Заел, засел в голове тот нелепый разговор - думал, думал - решил посмотреть на эту его Яну. Найти её не составило труда - улица, далее несколько цифр.
- Что с ним?! - как только я упомянул его имя, она широко распахнула свои и без того большие глаза.
- Всё хорошо, всё нормально, обычная командировка...
Она что-то говорила, я иногда отвечал, иногда молчал. Нет, она ничуть не была похожа... Ни капли... Я, будто находясь в пространстве мистического рассказа (люблю почитывать), всё ждал, когда она меня случайно возьмет за руку. Так же, как он. Не взяла.
До сих пор не понимаю, зачем я дал ей новосибирский адрес?

Кто-то проболтался, пронюхал, не сорока же принесла на хвосте... Заказчики узнали, что работа сделана "неосновательно". Пришлось пообещать всё исправить и поехать в Новосибирск.
Когда он увидел, как его Яночка... Ну, конечно, она примчалась в Новосибиск, конечно, она с ним осталась... Дура. Он увидел, как его Яна падает с пробитым темной вздувшейся точкой виском. Не сказал ничего, не вскрикнул, просто побежал. Опрокинул стол, выскочил в окно - первый этаж. Ох, смешно даже... Бегал я за ним недолго. Успел он сказать только: "Стоп!.." Я несколько раз бесшумно, почти невидимо выстрелил.
Подошел к нему поближе. Посмотрел в остановившееся лицо. До чего он всё же похож на Арчи...


Рецензии