Роман в прозе 4

4. Как писать?.. Стройность сюжета должна быть такой же ровной, как рота почетного караула в Кремле. Даже у классиков сюжета вроде Флобера есть грешки. В то время они списывались на то, что чтецов-то имелось мало. Теперь это не «проханже» для крепкой прозы. Хотя у много-много-много авторного романа нашего времени это рядом с тем местом, где все сплошь.
Хороший сюжет, это как шашлык на стальном шампуре: ровно насажен, хорошо прожарен и аромат от него идет на всю округу. Четкость событий должна сквозить красной линией по всему сюжету роману. Взялся искать в своем романе общак грузин с золотом в Якутии — ищи, пока не «умрешь».
Иной сюжет больше похож на струю от быка, который «вилюжит» по пыльной дороге. Автору нечего сказать, а потому и петляет, путая следы, как заяц во время охоты. И автор даже щеголяет тем, что волен в своем творчестве.
Но, если дом назвать домом, в нем должен быть фундамент, стены, окна, крыша… Чтобы в нем можно было жить. (Прод.след.)


Рецензии