Историяомечтателях

"Как прекрасны солнечные рассветы!" - думал Стас разглядывая бледно-розовый солнечный диск, выглядывающий из-за сизой дымки городских дымов, - "огромное красивое солнце выплывает из мглы, казалось бы, вечной ночи, медленно поднимается над изможденной страшным пугалом мрака землей. Земля вздыхает глубоко и свободно, она чувствует приход света. Она нуждается в нем."
Стас взглянул вниз с высоты пятнадцатого этажа и улыбнулся. Там внизу, точно муравьи, бегали люди, ездили машины, было даже слышно, как какая-то тучная дама ругается с молодым таксистом, который, видимо, сказал ей что-то не то. Стас ни минуты не сомневался, что сказанное таксистом было приятно даме, и она просто не могла не обратить на это внимания.
" Они всегда меня забавляли," - думал Стас, - "никогда не оставят в покое и город, и самих себя. Их жизнь - ничто. Их мысли приземленны. Они представляют собой смесь природы с бытовыми приборами. Их ничего не волнует, кроме пустых нужд тела. "
Какая-то девушка подняла голову. Но не для того, чтобы посмотреть на затянутое смрадом небо, а для того, что показать знак своего неуважения к человеку, стоявшему на балконе и что-то ей сказавшему. Стас поднял глаза на небо. Оно даже не освещалось розоватым блеском рассвета: слишком сильно затянул его сизый дым городских фабрик.
"Голубое небо всегда привлекало взоры людей," - подумал он, - "а чем отличается это небо? Цветом? Эх, ничто не вечно в этой жизни, даже сама жизнь. Как вам эта девушка? Думаете, у нее в жизни есть смысл? Цель? Да. Она хочет поудачней выйти замуж, потом пережить мужа и забрать все деньги себе. Нет, это даже не сарказм, не цинизм, просто правда сегоднящней жизни. Никто..."
Вдруг он увидел среди толпы девушку, но другую. Ему показалось, что она не такая, как все. Она шла медленно, постоянно поворачиваясь из-за толчков спешащих прохожих. Он не видел ее лица, но ему показалось, что она очень несчастна и очень одинока. Стас начал изучать и заучивать ее внешность.
"Что с ней?" - думал он, - "ей нравится быть не такой? Зачем она отличается от других? Просто чтобы быть индивидуальностью или она не может по-другому? Она так несчастна и так одинока в этом чертовом безупречном мире! Здесь нет места таким, как она. Здесь все клонированы и механизированы. Они никто. Она - нечто! Кто она? Ангел!"
Стас выскочил с балкона и понесся к выходу из квартиры. Он даже не стал закрывать железную дверь - просто забыл о ней. Понимая, что лифта не будет еще долго, он сплюнул и слетел по первому из тридцати лестничных пролетов. Почти молниеносно он перелетал со ступени на ступень, но этой скорости было недостаточно. Стас не хотел понимать этого - он бежал и бежал, не останавливаясь. Выскочив на улицу он с разбегу влетел в толпу, надеясь увидеть ее, но было уже поздно. Она успела уйти. Люди вокруг Стаса начали косо поглядывать в его сторону. Еще бы, он стоял посреди этой толпы босиком в одной рубашке и простыx тканевыx штанах.
Стас гордо вскинул голову и улыбнулся. С каким-то ликующим удовлетворением он прошел к подъезду и зашел внутрь.
- Я видел ее, - как-то мечтательно сказал он удивленно взглянувшей на него сестре.
- А еще и старший брат, - вздоxнула она и ушла на куxню готовить завтрак.
Стас не обратил совершенно никакого внимания на фразу сестры. Он никогда не замечал ее ответов на его высказывания, периодически называя ее урбанистическим прошлым. Она уже успела привыкнуть к его странностям, но это было что-то новое. Он нашел девушку...
Стас снова вышел на балкон.
" Кем она была?" - размышлял он, - " просто кто-то? Нет! Она нечто особенное! Она, как я! Она одна в этом мире, кто сможет меня понять! Ее жизнь тоже обыденна, но она ищет что-то новое, что-то необычное! Ее не устраивает ее существование. Вместе мы сможем больше. Ангел!"
- Я, конечно, все понимаю, - вмешалась в его мысли сестра, - но, Стас, пора завтракать.
"Как пусты имена!" - мысли Стаса текли сами по себе, - "они были придуманы просто ради того, чтобы различать слишком сильно похожих друг на друга людей. Зачем имя мне? Да, оно было дано мне моими родителями, но что мне в нем? Стоит мне умереть, и имя умрет со мной, воскреснув потом в тысячах других лиц. А я забудусь, как человек. Имя будет передаваться от отца к сыну, показывая всю безликость человеческого существования. Не ради этого мы живем. Не ради этого."
За завтраком Стас, как обычно, молчал, сосредоточенно пережевывая приготовленную сестрой пищу. Да и в голове его не было никаких мыслей. Он не умел думать, когда делает что-то другое. Он полностью отдавался делу. Сестра, усмехаясь, следила за действиями брата и разговаривала по телефону с однокласницей.
- А он, как всегда, со своими бзиками, - ответила она на какой-то вопрос подруги, - что?.. Нет, он нашел себе новое занятие: теперь весь день стоит на балконе и размышляет о смысле жизни... Нет, я его не спрашивала об этом. Мне это не особо интересно. Вот представь, выскочил сегодня, не одевшись нормально, на улицу, а потом приходит и говорит: "Я видел ее" . Типа, так загадочно и мечтательно, будто влюбился... Что? Он? Да, он не влюбится никогда! Он слишком зациклен на себе! Совершенно чумной!.. Да, не болтай чепухи! Он просто не от мира сего. У него галлюцинации на нервной почве...
Заметив, что Стас внимательно на нее смотрит, она ушла в свою комнату. А Стас даже не обратил внимания на такое пренебрежительное отношение к себе со стороны сестры, поставил тарелку в раковину и снова вышел на балкон.
Прошло уже несколько месяцев. Этой девушки Стас больше не видел и формально запрятал память о ней в самый дальний уголок своего мозга. Там было пыльно и темно - в самый раз для таких воспоминаний.
На самом деле, Стас нечасто смотрел рассвет, просто в бессонницу ему больше нечего делать.
В эту теплую осенюю ночь ему тоже спать хотелось неособо. Он вышел на балкон и сквозь по-осеннему пожелтевший, как листья, дым увидел первый луч света. Луч искренне пытался пробиться сквозь сплошную стену серовато-желтого потолка города, но это у него получалось плохо. Стас подставил лицо этой бледной полоске, упавшей на балкон, как будто это был самый настоящий луч солнца. А розоватый постепенно поднимающийся диск пытался придать своему цвету его фирменный золотистый оттенок.
"Эх, не понимают люди всей красоты солнца," - думал Стас и смотрел вверх на светило, даже не щуря глаз, - "свет - это жизнь. Жизнь - это все. Все - это... жизнь. Круг сомкнулся. Жаль, что здесь не бывает дождей. Представляю. Наплывают темные, багровые грозовые тучи. Они периодически освещаются вспышками молний. Они надвигаются на город, нависают над ним, а потом, как обильными слезами прорываются косыми линиями ливня. Потрясающе! Невероятно!"
Стас поднял ладони к небу, но так и не дождался признаков дождя. И снова он посмотрел вниз. Там только что прошла машина, полив дороги липкой жижей, только смутно напоминающей воду, но с высоты пятнадцатого этажа это выглядело именно как мокрые после грозы дороги.
"Смешные люди," - снова подумал он, - "они зачем-то убрали дождь, а теперь создают его имитацию на асфальте. Глупо. Почему так душно в середине октября? Опять люди создают условия летной погоды. Спрятали солнце, укрыли небо покрывалом смрада.... Глупцы."
И снова Стас опустил взгляд на улицу. Вдруг в душе его заметалась мысль, пытаясь отыскать давнее воспоминание: он увидел эту девушку. Он был совершенно уверен, что это она. Стас рванулся было в квартиру, но мысль успела найти это воспоминание. Тогда он не успел...
Он метался, пытаясь решиться.
"Нет," - пронеслось в его голове, - "я должен успеть!"
Он залез на перила балкона. Голова его закружилась от ощущения высоты. С криком "Ангел!" он полетел вниз.
Этажи быстро проносились друг за другом. Стас почувствовал, что летит, но не расслаблялся. Он четко видел перед собой цель: успеть за девушкой. И вдруг, когда мимо проносился уже четвертый этаж, он понял, что она ускользает от него. Она уходит. Исчезает.
"Нет!"
Яркая вспышка света. Темнота.
И вот уже вокруг разбившегося тела собралась толпа любопытных людей, но уже некому было посмеяться над ними. Стас лежал на асфальте, а от его головы растекалась яркая алая кровь.
В толпе мелькнуло лицо той самой девушки, но она даже не взглянула на него - девушка недавно вышла замуж за успешного бизнесмена, которого встретила в тот самый день, когда какой-то сумасшедший выбежал на улицу босиком.
Она спешила домой, к мужу. Тот был очень болен, и она несла ему очередную порцию его любимой шарлотки, щедро припудреную цианидом.
Ангел...


Рецензии
Мне вот тоже что-то не спится.. Торчала на балконе.. толи ангела высматривала .. толи сама им стать пыталась.. ага кошек колбасой кормила...
припудренной цианидом, чтоб не мучились в такой холод..

а если сурьёзно. вот жеж блин. мне опять понравилось..
Эээ нет, девушка.. вы всё-таки Некто.(мысли вслух:)

Татьяна Мусатова   07.10.2005 05:48     Заявить о нарушении
:)
Спасибо.
:)

Полина Политова   07.10.2005 08:25   Заявить о нарушении