Arachnophobia
Арахнофобия, или рассказ черного следопыта.
Вот ты меня спрашиваешь почему я перестал ковырять землю, хотя удавалось поднимать неплохие деньги? - Отвечу. Случай один приключился со мной, да и не с одним мною, еще один мой дружок «завязал».
С Витей Штольцем и Вовой Зайцем мы не просто расскапывали киевские укрепрайоны «в слепую», мы работали с архивами, общались с ветеранами, подходили так сказать, комплексно. И это давало результаты. У нас что ни раскопка – то хороший трофей. Случай, который повернул меня от этого дела произошел на исходе зимы, в конце февраля.
Вышли мы на ДОТ в южном секторе обороны Киева, в районе города И. Верхняя часть ДОТа была совершенно разрушена, но подземные коммуникации по нашим сведениям, должны были сохраниться и там, не исключалось, могло быть много интересного. Выехали мы на место. Место это было в лесопосадке на холме между трех полей, покрытых уже серым с тонкой коркой льда снегом. Вход под землю представлял собой квадратное отверстие в земле. Внизу была кубической формы комната, метра по три в каждую сторону, а в одной из стен был виден залитый цементом ход. Разобрать вручную не представлялось возможным и мы решили ход этот взорвать.
Затея попахивала сумасшествием с самого начала. Началось с того, что мы у меня на кухне наплавили из ручных гранат тротил и залили его на три четверти в гильзу из-под 45-мм снаряда. Бомба получилась внушительной разрушающей силы, в наши дни любой террорист позавидовал бы. Одно слабое место у нас было – отсутствие бикфордова шнура к запалу. И мы его сделали из тонкого резинового шланга для полива, набив его ружейным порохом. По нашим расчетом он должен гореть минуту-полторы. С тем и поехали уже непосредственно на дело.
Перед отъездом я заехал за Штольцем. Его девушка так пронзительно посмотрела на меня и почему то сказала: «А это не опасно, то, куда вы едете?» Никогда она не спрашивала ничего подобного, а тогда спросила. Надо же?!
-Да нет, ничего опасного, - ответил я.
-Точно?
-Точно, точно.
-Обещай мне, что ничего опасного и с Витей ничего не случится. Обещай!
-Обещаю...
И мы уехали.
Речи о том, чтобы лезть вниз и закладывать там «бомбу», быть не могло: просто не было времени вылезти наверх по толстому кабелю. Решили поджечь, бросить вниз под стену с тем ходом и бежать в промержшую тракторную колею метрах в сорока. Подожгли, бросили, побежали, залягли. Ничего. Минута, две, три, пять. Стало ясно, что что то не сработало.
-Наверное при падении конец шнура отпал от запала, - высказал свои мысли вслух Штольц. - Что делать будем, други?
Мне, как автору проекта хотелось непременно довести его до конца и я с жаром выпалил, - Конечно надо лезть и достать заряд, посмотреть что случилось, и если можно исправить, то попробовать еще раз!
-Вот сам и лезь!, - сказал Заяц.
-И полезу.
И полез. Достал. Рассмотрев нашу бомбу, мы пришли к выводу, что проблема в нашем кустарном шнуре. Равномерно набить порохом его не удалось и вот в одном месте горение просто прекратилось. Мы отрезали сантиметров десять, подожгли и повторили все с начала. Результат – тот же, тишина. Заяц со Штольцем бросили жребий, кто лезет следующий. Полез Заяц. Мы повторили эту манипуляцию несколько раз. Сумасшедшие!
И вот в очередной раз, когда взрыва не последовало в «яму» прыгнул Штольц, даже не выждав пяти минут. Мы с Зайцем поднялись с земли и неспеша тоже пошли к «яме». И тут... и тут нечеловеческий вопль Штольца просто резанул тишину. Я никогда не слышал такого истошного вопля, никогда! Я было бросился к «яме», но меня одернул Заяц, - Куда? И действительно , куда? Я как подкошеный упал на землю и закрыл уши. Мне почему то вспомнилась девушка Штольца и ее дурацкие вопросы. Я явно представил перед собой такую картину: Штольц спрыгнул вниз, взял в руки гильзу и увидел тлеющий порох в куцем, коротеньком «шнуре» и понял, что это все, конец. Я увидел в цвете, как огненный столб вырывается из-под земли с растворенным в нем на молекулы Витьком.
Но взрыва не было! Тут из «ямы» вылазит белее снега Штольц ,и не имея сил встать, отползает в сторону. Трясущимися губами он только смог сказать: «Вот ****ь, скотина, как напугал!» Оказалось, что у нашего дружка Вити Штольца была арахнофобия – панический страх перед пауками, а мы своим «движением» наверное разбудили одного и это волосатое чудовище упало Штольцу на руку, когда тот спустился вниз и потянулся подобрать гильзу с пола.
Больше мы не спускались вниз. Мы бросили ту чертову «бомбу» внизу и уехали. Пережитый мною стресс так на меня повлиял, что я больше не копал ничего, даже на практике в институте, на исторический факультет которого я поступил тем летом.
Свидетельство о публикации №205091200109