О субъективной сущности любви

Принадлежать и быть готовым к самопожертвованию?
Закрыть тебя от пули? Закрою. Позволить сделать из себя домашние тапочки – никогда.
Наслаждаться тихим и обыденным счастьем? Наверное, я могу…
Это некое знание, светлое и спокойное…
Думать о тебе и стремиться к тебе. Вечером тебя обнять и рассказать новости за день за ужином.
Ночью заниматься любовью и заснуть, крепко обняв и слушая твое дыхание. И утром тоже заняться любовью. Потом пить кофе вместе и вместе же ехать на работу. Днем вспомнить об утреннем сексе и отправить шаловливое смс...
Кажется, больше места нет ни для чего и ни для кого.
Можно принять человека таким, какой он есть. И надо бы принимать его таким, каким он есть в настоящий момент.
Но можно найти «недостаток», и объявить ему крестовый поход, бросив в мясорубку все: нервы, истерику, слезы, угрозы, теплые отношения - да и саму любовь, в конечном итоге. Можно уничтожить все, и наслаждаться пепелищем чувств, но быть уверенной, что это она и есть – твоя победа. Пиррова победа.
Тратить и дарить – в чем разница? Смотря как относиться к содеянному. Дарить – это знать, что твой дар востребован, что он для кого-то – свет и искра, жизнь и наслаждение.
Ты просто физически ощущаешь, что твоя энергия перетекает в другого человека, но не ощущаешь ты потери, а видишь, что это – как вода для цветка. Расцветает человек, улыбка счастливая, глаза сияют… Как на заре наших встреч.
Тратить – этого не знать. Тратить – это ощущать, что от тебя ближнему ничего не надо. От тебя ждут соответствия тому образу, который должен соответствовать идеальному о тебе представлению.
( Ну не умеет человек воспринимать тебя таким разным. А ведь, справедливости ради, если человек, скажем, не принимает тебя пьяным…?
Значит, в другой ситуации он вообще от тебя откажется …?
Заболеешь, скажем, или останешься калекой, не приведи господи, и что ? Ты перестанешь быть спутником. Ты станешь обузой, и не понесет этот крест тот, кто требует от тебя самопожертвования).
Вот вопрос: что ты сделал для любимой?
Хороший вопрос, провокационный. На него можно по-разному ответить.
Например, вопросом на вопрос: а ты? Или тщательно перечислять, что же ты на самом деле сделал. Или потупить глаза и ничего не ответить. Но смысл вопроса состоит в том, что звучит он на самом деле так: что ты мне дал, чтобы я это оценила? Ах, ничего? Ну о чем с тобой можно говорить…
А что же, черт побери, все-таки надо было сделать?
Вот постепенно, шаг за шагом, и накручивается мысль… Что ты обязан всем своему ближнему: жильем, едой, стираной одеждой… Неужели меня подобрали на улице, помыли, обогрели, накормили… ? Ведь это не так, не правда ли?
Но иногда я слышу о себе и другое: умен, талантлив, красив и дьявольски сексуален.
Мне льстят, или ты этого не замечаешь?
Но для тебя главное – дать почувствовать себя обязанным за все…
И хочешь, чтобы перед тобой была свободная, сильная, творческая личность, которой еще рано складывать крылышки?
Несостоятельный квартирант-алкоголик, утопающий в пиве и депрессии?
Наверное, только ты смогла увидеть во мне этот персонаж… Точнее, захотела его увидеть… Ну и капельку комплекса неполноценности добавить…
С таким человеком ты хотела дожить до седых волос? Или ты хотела сделать меня таким? Может, тебе просто нужен подкаблучник, который света божьего из-за тебя не увидит?

Так в чем субъективная сущность Любви?

Все просто. Это как заповеди.
1. Не надо пытаться переделать того, кого ты любишь. Во-первых, поздно, во-вторых – бесполезно.
2. Надо верить ближнему. Верь ему, пока не убедишься в обратном. Сомнения разъедают душу.
3. Даже когда ты почувствуешь между лопаток кинжал, не надо этому удивляться. Ты всего лишь поймешь, что он был недостоин твоего доверия.
4. Испытания ждут только тех, кто по-настоящему любит.
5. Принимай ближнего, как самого себя. Требовать любви и заботы смысла нет. Он сам даст, потому что испытывает потребность это давать.
6. Не ищи пустоты в душе ближнего, ибо найдешь ее. Что ищешь – то и найдешь. Ищи любовь.
7. Не жди ответного дара. Если твой дар не принят – значит, он не нужен. Или это – не тот дар.
8. Если хочешь удержать – не держи.

В общем, этот список можно продолжить… Или написать свои заповеди своей субъективной любви.

Сентябрь, 2005.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.