Один день из осени

Мгновенно, словно из глубины океана – вдоооооооооох! Утро, темнота, теплое существо сопит под боком, шелестит перед сном хомяк. Глаза – во всю ширь, чуть покалывает веки. Фокус на аккуратно мыргающих часах. Мырг-мырг, шесть ноль семь. Мырг-мырг, через восемь минут прозвонит будильник…
Тихонько, чтобы не разбудить сопящее существо, из-под одеяла - в мир, тапочки где-то здесь, будильник, кричать уже не нужно... Бррр, халатик, ванная, лицо – как аристократично, из-за синяков под глазами сами глаза кажутся больше, как я люблю это зеркало и этот мягкий желтый свет, в ванной мы все такие красивые… Расческой по волосам, шелест резинки – боевой хвостик. Вода, запах фруктов, мысли про завтрак… Завтрак – это хорошо. Желтки в яйцах у «Роскара» такие желтые-желтые, как канарейки… От них настроение еще лучше. Радио, музыка, нет, не подходит, вот это. Яйца, молоко, соль, перец, взбить, вылить, перевернуть, огурчик – мммм. Да. Ящик с бельем, платяной шкаф, нет, не эту кофточку, красную, даааа, как кленовые листья… Визит в спальню к сопящему существу, теплые щеки, сонное дыхание, улыбка – пока, я вернусь вечером! – губы к губам, тихонько, чтобы не испортить утренний сон.. Мусор, ботинки, кофточка – застегнуть под подбородок! – лестница, вниз, дверь – осень! Листья, шорох, шепот, ветер, птицы, небо – это мой мир, я люблю мир, спасибо за это! Быстрым шагом – вперед, волосы – золотым венцом, глаза нараспашку, топ-топ, топ-топ, нет, маршруток нам не нужно, мы пойдем через парк, там лиственницы и песчаные дорожки… Метро, карточка – шлеп, проходим, Палм, Льюис, как же это красиво – Бог… Ах, что, Невский – выходить? Топ-топ, топ-топ, топ-топ, да, здравствуйте, улыбка, да, рано, никого еще нет, как много ключей, люблю нулевые пары! Тринадцатую, пожалуйста, да, она мне нравится… Пусто, тихо, тепло, белая доска, никого рядом… Пять, десять, двадцать, нет, сегодня они не придут, они перепутали, или у них изменили расписание, ну и Бог с ним, а мы почитаем… А? Девять тридцать, запереть, отдать, пожалуйста, сорок восьмую, да-да, что, уже взяли? Ах, на весь день? Понятно, нет, да, конечно, поднимусь…
Кафедра, улыбка, теплое чувство, здравствуйте, ой, привет, и ты здесь, ну как, да, ой, ты не поверишь… Девять сорок пять, пора отбивать сорок восьмую, бегу… Сорок восьмая, пусто, приходят, лица такие взрослые, серьезные, час разговоров о курсе, критерии оценивания, баллы, экзамен… Улыбка, смущение, шутки, удивление на лицах, улыбки в ответ, контакт, радость… Знакомство, первая тема, дедушка Фрейд, нет, не все так просто, да вы говорите, говорите, сейчас люди разучились не только слушать, но даже говорить, не бойтесь, я не укушу… Пламя дискуссии, горящие глаза, как хорошо, когда в них просыпается жизнь! Домашнее задание, четко, логика, учение – свет, жду через две недели…
Щелк выключателем, на выход, на кафедру – а, сегодня вступительный в аспирантуру, дрожащие руки, прикрытые глаза, губы шевелятся, и как же их много, и как хорошо, что это у меня уже позади… Здравствуй, Галчонок, фотоаппарат, твое фото на наш аспирантский сайт, нет, ты чудесно выглядишь, особенно когда вот так улыбаешься… Телефон, звонок, вихрем – вниз, здравствуй, Вовка, как же я тебя давно не видела, какой я свинтус, что не позвала тебя раньше, какой ты волосатый, совсем как твоя фамилия… Чмок, пойдем, я покажу тебе наших, у нас сегодня весело, и мы будем спасать Машу, она там, сдает экзамен, а ты же знаешь Машу, каждый экзамен – событие, сейчас будем играть в Чипа и Дейла… Вверх, помахать Маше, вниз, буфет, хруст капусты, сосиска в тесте, какие же они смешные, эти сосиски, похожи на личинок, но от этого совсем не противно, скорее радостно. Вверх, кафедра, Маша сдает, ожидание, смех, удивленный Грачев – «Владимир, вы? Откуда?...» Радость, радость, какой тесный город Питер, какой сегодня удивительный день… Фотографии, фотографии, сейчас повесим на сайт, нет-нет, Галочка, ты смотри, какая замечательная! Маша вышла, замученная, скорее отсюда, вниз, задержаться на секунду, аааа, у них на доске название нашего сайта, это я его клепала, теперь они его увидят! Гордость.
Топ, топ-топ, топ, топ-топ, кафе, а где же наша «Идеальная чашка»?... Ну ладно, пошли сюда, Маше здесь не нравится, мгновенный укол совести, нет, мне тут хорошо… Это горячий шоколад?... Надо же, какой густой, надо есть ложечкой, а тут еще мороженое, и ананасики, и клубнички, ну надо же!!! Полный восторг, у Вовки глаза смеются, как же я люблю смеющиеся глаза! Сидим, болтовня, Маша отходит, потом – наружу, гулять, Дворцовая, потом через обратно, Михайловский садик, потом Летний, ой, говорит Маша, а давайте пускать кораблики!
Набережная, Нева волнуется, вода на ступеньках, давно забытое детское ощущение: радость-в-животе, когда лежишь на этом самом животе и, затаив дыхание, отдаешь реке кораблик! И Маша смеется, и, затаив дыхание, мы смотрим на кораблики, а Вовкин кораблик самый долговечный, вон он, вон там, и не тонет, вот ведь как!
Топ-топ, топ-топ, а пойдете в гости ко мне на кафедру, говорит Вовка, конечно, пойдем, все так здорово сегодня, и я все время улыбаюсь, и эта осень, и это небо, и друзья рядом, как здорово, что я родилась на свет! Психфак, гулкие торжественные залы, а кафедра у них уютная, ух ты, ну почему мы не купили такие же столы?... Было бы и у нас уютно, а то здесь как дома, а у нас на кафедре как на работе. Чай, булочки, а давайте посмотрим, какие дурацкие статьи мне присылают, говорит Вовка, да, статьи и правда кошмарик, говорю я, Маша недовольна, она за терпимость, еще маленький укол совести, ну да, они же не виноваты… Звонок, злой Витька, я тебя жду уже три часа, а тебя нет, все, можешь уже не торопиться… В душе плавится неприятность, почему нельзя постучаться головой об стенку, ну почему так, почему я забыла позвонить, он помнит, что я заканчиваю днем, он меня ждал… Сидим еще немножко, топ-топ, метро, Льюис, домой.
Лестница, ключи, дверь, прости, что не позвонила, я виновата, правда, я загулялась и забыла, что тебе может быть без меня одиноко, да ладно тебе, не так уж ты и виновата, толстолаааапик, кушать хочу!!! Ужин, темно, тепло, а давай смотреть мультик, «Красавица и Чудовище», мы же его никогда не смотрели! Мультик длинный, красивый, смеюсь, плачу, и вообще – хорошо… Потом, незаметно как-то – горизонтальное положение, одеяло, ты еще поиграешь, да? – ну да, ты же встал часов шесть назад! Смеюсь, Витька оборачивается, улыбается, мои глаза торчат из-под одеяла, закрываются, закрываются, темнота…


Рецензии