Время дурочек

Быть дурочкой очень удобно. Какой с нее спрос?
Умные женщины из кожи вон лезут, спорят с пеной у рта, доказывают, что они умные.
Дурочкам проще. Доказывать ничего не нужно. Все и так видят. И жалеть начинают. А от жалости до любви один шаг.
Люба поняла эту простую истину еще совсем молоденькой.
В начале своего жизненного пути она мечтала соответствовать статусу умной женщины. Для этого у нее были все задатки.
Почти отличный аттестат с двумя четверками по физкультуре и химии позволял Любе без труда поступить в университет.
Будущая профессия выбиралась на семейном совете. Отец, мать и бабушка Мария бурно обсуждали будущее Любочки. Еще на семейном совете присутствовал дед. Но из-за глухоты Любочкино будущее не обсуждал. Только время от времени поворачивался к говорящему и переспрашивал:
- Что?
Но из-за важности момента на него внимания не обращали. И дед вновь погружался в свой мир.
Дед коллекционировал марки по теме «Искусство». Созерцание миниатюрных шедевров мировой живописи заменяло ему реальный мир. Дедушка вел обширную переписку с такими же чудаками, и бабушка Мария знала ответ на извечный, жизненный вопрос: «Куда деньги деваются?». Деньги из их семьи уходили на конверты и марки.
Но бабушка, несмотря на это, лояльно относилась к увлечению деда. Ведь коллекционирование не давало возможности бесу поселиться в ребро деда. Обнаженные марочные красавицы угрозы не представляли.
Даже в свои годы дед был красавец. А в молодости еще тот ходок на сторону. Но бабушка Мария, несмотря на маленький рост, находила силу вернуть гуляку в семью.
Любочка пошла в деда. Уже в детстве она подавала надежды превратиться в красавицу. Ей повезло - такой она и стала. Правда, во время выбора своей будущей профессии Люба об этой удаче не думала. Как и все молодые максималистки, она мечтала, что сама, собственным трудом, сможет создать будущее.
Свою ошибку она поняла студенткой третьего курса экономического факультета. Именно он был выбран на семейном совете. Тогда, в бурных спорах, перевесил убедительный довод бабы Марии о том, что экономисты могут позволить себе ходить с маникюром и не ломать ногти. Все согласились. Хотя в душе остались при своем мнении. Мама мечтала видеть Любочку учителем, а папа - врачом. Кем хотела стать сама Люба, так и осталось тайной. В то время она была умной девочкой и во всем полагалась на мнение взрослых.
Университет встретил Любу новыми знакомыми, новыми обязанностями и проблемами. Оказалось, что учиться в нем очень даже не просто. В школе частенько хорошие отметки выставлялись просто за то, что была Люба послушной, старательной девочкой. В университете на это внимания не обращали. Там требовались знания.
Первые два курса Люба очень старалась, просиживала над конспектами днями и ночами. К третьему курсу это надоело. Чтобы не прослыть дурочкой, Люба решила ею стать.
Надев скромненькое платье, подчеркивающее точеную фигурку, потупив, умело подведенные, глазки, Любочка на одном из перерывов подошла к преподавателю статистики Виктору Ивановичу, грузному для своих сорока семи лет мужчине и прощебетала:
- Ваш предмет так интересен, вы его прекрасно преподаете, но мне трудно разобраться в некоторых вопросах. Помогите мне, пожалуйста.
Виктор Иванович растаял от внимания красивой студенточки, которую приметил на своих лекциях.
Он два часа в пустой аудитории объяснял основы предмета Любочке, одновременно не забывая, как бы невзначай, дотронуться до аппетитной коленки девушки. Любочка скромно опускала глазки и мило улыбалась.
Экзамен был успешно сдан. Правда, на следующий день Любочка с видом обиженной недотроги отказала Виктору Ивановичу, предложившему поужинать в шикарном уютном местечке, пригрозив пожаловаться в деканат на его приставания.
Этим же способом сдачи экзаменов Любочка воспользовалась еще несколько раз и успешно получила диплом экономиста.
Распределили Любочку на приборостроительный завод, что очень огорчило ее. Она не собиралась всю жизнь провести в комнате на семь рабочих мест за утомительными и неинтересными расчетами. Любочка умело подвела руководителя отдела к мысли, что ей сложно целыми днями заниматься рутинной работой. Да и сам руководитель отдела предпочитал видеть Любочку около себя, блаженно млея под ее нежными пальчиками, гладившими его натруженную сиденьем за столом спину.
Руководитель стал добр и великодушен. Поэтому женский коллектив отдела смирился с таким положением дел. В благодарность за прекращение жесткого режима сотрудники распределили работу Любочки между собой, позволяя ей успокаивать гневливого прежде начальника.
Так Любочка и жила, создав вокруг себя ореол дурочки и пользуясь его преимуществами, пока на ее пути не возникло препятствие.
Препятствием в размеренной жизни девушки стала любовь. Любочка влюбилась. По-настоящему.
- Не будь дурой, - говорили добросердечные коллеги. – Зачем он тебе?
Любочка и сама не знала: зачем? Просто судьба захотела сыграть с ней дурную шутку, отыграться за все подаренное ранее везение.
Если вам скажут, что не бывает любви с первого взгляда – не верьте. Бывает, да еще какая.
Любочка это испытала на своей шкуре.
Андрея она впервые увидела на проходной завода.
Четко постукивая высокими каблучками, Любочка спускалась по ступенькам и остановилась, услышав в свой адрес выкрик:
- О, краля какая!
Она собиралась подобающе ответить нахалу и … не смогла.
Высокий парень в слишком сильно обтягивающих джинсах заставил замереть ее сердце. Вначале замереть, а потом забиться сильно – сильно.
И оно, ее сердце, вот так сильно – сильно продолжало биться на протяжении долгих (или коротких?) восьми месяцев, разрушивших всю ее жизнь. Биться, когда Любочка впервые ощутила сигаретный привкус губ Андрея. Биться, когда ночные ласки доводили ее до умопомрачения. Биться, когда она послала к черту руководителя отдела, отказавшись ублажать его при закрытых дверях в обеденный перерыв.
Оно также сильно билось, и когда Любочка выслушивала:
- Ты что, дура? Не понимаешь? Не нужна ты мне. На-до-е-ла.
А она действительно не понимала. Как может Андрей отказываться от такой любви. Ведь для него Любочка готова на все – все.
Но не нужно было Андрею все – все. Его звали другие приключения.
Отревев три ночи подряд, чуть не совершив в отчаянии самоубийство, Любочка поняла, что пора дурочки закончилась.
На работу она вышла умной женщиной. Умной, но с остановившимся сердцем.
Сердце не забилось сильно – сильно даже через шесть месяцев, когда Любочка впервые взяла тугой сверток со своим сыном.
Для нее в жизни осталась только работа.
Со временем Любовь Сергеевна стала руководителем отдела, вырастила сына и женила его.
Когда сын впервые привел худенькую длинноногую девчонку в их квартиру, Любовь Сергеевна, как умная женщина, учила ее жизни.
А ночами, затыкая уши, чтобы не слышать бурных поскрипываний кровати, раздававшихся из комнаты сына, думала о своей жизни.
Она вспоминала молодую дурочку из прошлого и сравнивала ее с умной женщиной из настоящего
И иногда ее посещала не очень приятная мысль: а может быть все наоборот. Может быть, она стала дурой, когда похоронила себя для веселья, развлечений, любви.
И еще она думала: а не поздно ли опять стать дурочкой в сорок пять лет? Может, попробовать?
И краска стыда - или предвкушения? – заливала уткнувшееся в подушку лицо.


Рецензии
А мне ее жаль...не знаю - почему..."что ни говорите, а умереть от любви - это почетно"...не помню, кто сказал...ведь Любочка словно умерла....на долгие годы...

С уважением,

Живущая На Земле   25.11.2007 13:26     Заявить о нарушении
Хорошо, что Любочка поняла, что жизнь проходит зазря.
Все у нее еще будет.

Снегова Светлана   25.11.2007 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.