Звёздный мост

 Небо начиналось где-то слева. Не слишком далеко – не дальше половины дневного перехода солнечного светила над обожжённой, лишённой внутреннего духа землёй. А справа и прямо стремительно–белым куполом высился, слегка колыхаясь в полуденном мареве шатёр неба.
 Лежать было уже удобно: загнанное и измученное тело потеряло всякую чувствительность. Тяжёлое неровное дыхание взбивало землю около ноздрей, порождая пылевые смерчики. Прямо перед глазами переплетал яркие тени маленький паук. И делал он это настолько ловко, настолько умело, что невозможно было взгляд оторвать от его деловитого шебуршания. Незаметно на второй план отступила боль, прошло, владевшее всем существом отчаяние – от близости и неизбежности смерти. Ярость, загнавшая его на край земли и к началу небес, внезапно иссякла.
 Неровные, высохшие сколы земли, убегающие к горизонту, от чего-то напомнили рисунок звёздного неба, на котором было и Его созвездие…
 Запахло чабером и полынью. Конечно, здесь неоткуда было взяться степному ветру, напоённому травяным духом, но воспоминания – добрые воспоминания прежней жизни принесли душе безмятежность.
 И в этой блаженной звенящей пустоте он понял, что жизнь для него не заканчивается бесславно, в богами проклятой земле, за пустую идею – порыв, рождённый отзвуками чужих мыслей. А просто: жизнь заканчивается. И какая бы она не была, но отнюдь не пустая!
 Он любил – и нашёл ту, единственную, подле которой сердце билось ровно, мощно, толчками посылая кровь по венам; подле которой вся земля была раем, пахнущим полынью и чабрецом…И не смог её удержать…ушла, лишь блеснула на солнце медная шёлковая грива да яростной смолью сверкнули глаза.
 Он был счастлив, водя за собой по летним и осенним степям вольные души - он был всем для них…А для него всем было бог.
 Он ошибался. Кто не ошибается в этой жизни?..
Он разбивался в кровь. И забывал свои старые раны.
Он дышал, когда хотелось лечь и заставить навсегда замолчать сердце…
 А вот теперь он действительно умирал, лёжа где-то на стыке горячей, бездушной земли и начинающегося неба. Он умирал правильно.
 Он понял, что все, кто бы ни был, умирают здесь. Здесь, где начинается звёздный мост через всю сферу небесную. Мост, на котором шьют одёжку для нового рождения богини судьбы. Беда, если обидел их на земле – мысленно ли, неправым действом…Но он ничем не обидел богинь. В этом он был уверен!
 …И пока он думал, паучок закончил свою нетленную работу. Сел, последний раз проверил-подтянул теневую ниточку, сложил тонкие лапки перед собо й и заснул…
Время подходило к концу. Падало за виднокрай солнце, заливая всё алым светом, и появлялся на белом полотнище над головой – звёздный мост.
 Ветер тревожил сухую, истрескавшуюся землю, вил из неё рыжие с подпалинами кольца…
 И начинал проступать свод небесный в карих мёртвых глазах павшего степного коня.
 Ставшего отныне свободным.


Рецензии