Что есть истина?

Истина – не догма, но знание абсолютное, которым не может располагать субъект ограниченный в пространстве и времени. Таковой обычный субъект может располагать только относительным знанием, находить грани истины, ее стороны относительно себя самое - своих конкретных органов ощущений и разума.
Истиной в полном объеме располагает абсолютный субъект, совпадающий полностью со вселенной, - бог. Но и у него истина не статичная, а динамичная, меняющаяся вместе с изменениями вселенной.
А мы, люди, осуществляя познание и развитие, находим какие-то грани истины и своим творчеством оживляем весь мир.

На абсолютную истину не претендую. Хотя… мое субъективное мнение – объективное абсолютно. В том смысле, что я искренен полностью. А ты? Может быть, в тебе говорят какие-нибудь посторонние факторы? Например, мелкое эгоистическое желание выдать относительную истину за абсолютную.

«Уходя от истины»? - Что же есть истина одного человека? Главное, в поисках своей истины не забыть, что есть и чужие (другие).

Истина – многополюсная и содержит в себе все зло и добро; все, что существует реально и может существовать.

Наилучшее приближение к истине складывается из суперпозиции восприятий разных людей, всего человечества. И, наверное, вообще всех сущих «я». На мой взгляд, такое коллективное «Я» и являет собой Бога. У Него не одно «Я», а множество больших и маленьких «я».

Удел многих – ошибаться всю жизнь. Увы, некоторые из этих несчастных, лишенных от природы связи с божественным и сокровенным, вообще никогда не узнают, насколько они ошибались…

Истина многогранна, на нее можно смотреть с разных сторон и с разного расстояния, ощущать ее чувствами разными и различным умом испытывать. Мир един, но все видят его по-своему.
Сделаем следующее разделение. Совершенство материальных форм (и в целом информационных систем) - это их жизненность в конкурентной среде, в сравнении с другими материальными формами. Совершенство идеальных форм - это их истинность, т.е. соответствие идеального наиболее жизненному материальному, данному на сегодня или несуществующему еще, но возможному.
Истинность идеального отвечает степени соответствия совершенному материальному.
Так как материальный мир множественен, множественны и истины, относительные конкретных частей Единого. Относительные истины относительны нас. То, что истинно для одного субъекта, не всегда будет истинно для другого.
Только абсолютная истина, или абсолютная идея - одна. Потому как она относится не к отдельным частям, но к неразрывному целому. Эта истина бесконечна и вечна, как целое, и в полной мере доступна лишь богу, абсолютному субъекту, располагающему полной исчерпывающей информацией о вселенной в бесконечности ее пространства, времени и причины.

Математические понятия и, в частности, числа относятся к идеальному и даже к формам наиболее абстрактного идеального. Это самые высокие степени обобщения выделяемых сознанием частей сущего. В то же время, число – одномерный идеальный объект, сам по себе не требующий дополнительных характеристик. Одномерный объект, с какой стороны на него не смотри, видят, представляют себе все одинаково.
А истинность его, как абстрактного объекта идеального мира, имеет смысл только в рамках всей понятийной системы – и не только математики, видимо. Понятийная система замкнута сама на себя, но раскрыта в мир материальный, на котором через «я» она проверяется и корректируется.
В какой степени в целом понятийная система соответствует миру материальному, в такой степени она истинна. Соответственно истины и краеугольные, основные ее понятия и системы понятий. Одной из таковых основных систем является система счисления, например, целых чисел. 2 х 2 = 4 – постулируемая часть этой системы, до сих пор подтверждаемая опытом в мире материальном.
Но ведь никто не может утверждать, что и дальше наши опыты будут давать те же самые результаты. Или не изменится понятийная система до такой степени, что данная формула просто перестанет быть кому-то нужна, т.к. система счисления станет другой. Или, может быть, где-то есть разумные существа, которые и сейчас уже далеко отошли от деления мира на целые части и рассуждают интегрально, дифференциально или, например, образно. Или еще как-нибудь?..

Каждый материальный и соответствующий ему идеальный объект мы наделяем массой характеристик-качеств. Например, конкретное «яблоко» может быть спелым, вкусным, большим, желтым с красненьким пятнышком…
Разные субъекты на один и тот же объект могут смотреть с различных сторон и наделять его неодинаковыми характеристиками. Конкретное яблоко один субъект может видеть с красного бока, другой - с противоположной стороны разглядеть червоточину на зеленом. У субъектов могут быть разные органы ощущений, опыт, система мышления и т.д.
Каждое из описаний одного и того же объекта («яблока») может соответствовать истине и в то же время отличаться одно от другого. Только вся совокупность описаний будет складываться в наиболее полную истину. И, чем больше будет изучающих объект субъектов, тем, возможно, все вместе ближе они окажутся к Истине.

Грани складывают многомерность, объем. Одна грань – плоскость, из четырех - уже можно сделать нечто объемное. Но, чем больше граней, тем точней описание сложных объектов. В пределе это аналогично дифференциальному исчислению. Только гранями здесь выступают – различные качества, истины относительные субъектов.
Интеграл по всем измерениям (проще говорить сумма) взглядов (качеств) и дает требуемое максимальное соответствие идеального объекта материальному, т.е. истину максимально близкую к абсолютной.

Результат истины прост – возможно, он может быть выражен одним Словом. Как результат сложнейшего интегрирования – обыкновенным числом. Однако для этого надо владеть искусством счисления интегралов. Или, в применении к «истине», - знать многомерную сферу качеств целого мира. Т.е. быть Абсолютным субъектом.
Предположим, Он есть. Для Него, действительно, все, видимо, просто. Он – понимает. И может назвать высшую связь, Истину, одним Своим Словом. Но нам это Слово, даже бы если сказали его, раскроется только частично. В той мере, насколько наша субъективная сфера качеств будет соотноситься с объективной действительностью и Абсолютного субъекта сознанием.
Может быть, все, действительно, просто. Но эту «простоту» надо знать…

Говоря об «истине», я, конечно, оперирую своей системой понятий и, в то же время, имею в виду «истину» в самом широком ее понимании. Не «истину» человеческих мерок, а именно степень соответствия нашего субъективного идеального объективному материальному в бесконечной вселенной…

Ничего не вижу, кстати, «несправедливого» в том, что объективные, какие-то «истины окончательные» нам не доступны и не могут доступны быть в принципе. Было б ужасно - обратное…

На мой взгляд, истина многогранна. Все люди и вообще все сущие «я» смотрят на мир как бы с разных сторон, «своих точек зрения». Это естественно, потому хотя бы, что у каждого свой путь в пространстве и времени, своя траектория, свои органы ощущений и ум. Соответственно, у каждого должны быть свои мысли и выводы.
Истина одна, но она складывается из многих качеств-сторон. Так, складывая в объеме плоские грани, мозаику, можно получить сложную объемную фигурку, похожую на реальный объект. Именно так мы складываем и качества, описывая сложные проявления мира.
Только интегральная сумма мнений всех «я» дает наилучшее приближение к Истине.

Многие хотели бы увидеть под всеобщей истиной нечто простое, такое же, как число, лучше - целое. И формулу, типа 2 х 2 = 4. Но для этого надо сначала изобрести счисление целых истин. А потом уж, когда-нибудь, перейти к дифференциальному счислению качеств, интеграл которых и является истиной.

Кстати, мои размышления об «истине» отнюдь не противоречат формулировке, данной в БСЭ.

Чужая «истина» никогда не станет своей, потому что каждый должен - прибавить.

Мир един, но мы смотрим на него с разных сторон. Т.е. у каждого «я» своя траектория в пространстве и времени, а в каждый момент времени – своя точка зрения. Все точки зрения не противоречат, а дополняют друг друга.
Мир смотрит сам на себя, слушает сам себя, осязает, обоняет миллиардами глаз, ушей и носов. Только общее, складывающееся из всех ВОСПРИЯТИЕ являет собою – наилучшее приближение к истине - то, каков мир на самом деле.

Выдвигаемые мной законы, конечно, - гипотезы. На абсолютную истину не претендую, только на относительную.

Среди безумств, порой, угадывается нам истина.

Умеренная жизнь рождает умеренные мысли и чувства. Неумеренная – расширяет сознание.

Я не против цитат вообще, но против убийства себя через гашение собственного таланта, подмену своих мнений чужими.
У Бога нет одного «Я», но все сущие «я» - Бог. Каждое искреннее, творящее «я» является воплощеньем Единого. Если человек высказывает свое личное мнение, не преследуя эгоистических интересов, оно является - голосом мира. Как любое другое, так же искренне высказанное мнение. Конечно, мнения могут не совпадать. Каждый смотрит со своей точки зрения. И все наши мысли, суждения – лишь грани истины Бога.

Никто разумный никогда не считал возможным обрести истину в полной мере. Она - светоч, к которому мы стремимся, но видим все время лишь в удалении. С годами она становится все желаннее, но отодвигается дальше. Представляясь в размерах своих, может быть, неизменной, истина - непрерывно растущий, однако же, - удаляющийся от нас идеал.

Высказываю свои мысли, как получается. На абсолютную истину не претендую, потому как она, на мой взгляд, складывается из бесконечного множества относительных. Сколько людей, столько и мнений, может - быть, а может - не состояться. На относительную истину - да, претендую, конечно, потому что это моя «истина», мои мысли. Но никому ничего не навязываю.
В этом ключе, постулирование, если хотите, - моя творческая манера, художественная. Мне так удобней высказываться. Вы не согласны? – Пожалуйста! И это абсолютно не запрещается. Наоборот, чем больше мнений – относительных истин, граней истины абсолютной, тем ближе совокупность всех представлений к объективной, действительной природе вещей.

Еще одна вариация вечной темы. Добавилась Ваша грань на и так уже практически круглом шарике христианских человеческих представлений о рае. Миллионы людей размышляли, писали, каждый прибавляя чего-нибудь, и вот эти грани - не сосчитать.
На мой взгляд, истина складывается как в дифференциальном счислении - чем больше взглядов, элементарных суждений разных людей, тем точней интеграл.
Первый взгляд – создает плоский идеальный объект, последующие ему придают объем. Начиная с какого-то момента, писать все о том же самом теряет, может быть, смысл. Потому что истина - уже круглая.

Истиной является следующее.
«Истина» - понятие. Если внутренняя информация объекта идеального (понятийного) мира полностью отвечает внутренней информации соответствующего объекта мира материального, данный идеальный объект является истинным, т.е. он полностью раскрывает структуру соответствующего ему материального объекта. Истина есть абсолютное знание о материальном объекте, позволяющее разобрать его до субстанции и вновь собрать из нее. Это полная, совокупная истина.
Частными, неполными истинами являются те или иные стороны, грани, проекции истины абсолютной, дающие возможность бытиить в мире, ориентироваться и воздействовать, не зная всех его тайн; разлагать предметы на части и собирать их из частей, не доходя однако же никогда до ранга субстанции.

Формула Истины.
Истина – человеческое понятие, поэтому рассматривать ее надо, обобщая представленья людей.
Абсолютная истина равняется интегралу относительных истин по всем сущим мировым «я». Дифференциалом интеграла является элементарная истина относительная. При этом относительная истина не противоречит истине абсолютной и является одной из ее сторон.
Значение интеграла – константа только в конкретный момент. Мир динамичен, поэтому динамичны и его Истины, в том числе, абсолютные. Не говоря уж об относительных…

Абсолютная Истина динамическая = Интеграл(ои1, ои2, … оиn, t)d(ои)d(t) ,

Здесь:
ои1, …. ,оиn - относительные истины i-ых субъектов, общим количеством – n;
t - время.
Абсолютная Истина динамическая – абсолютна, естественно лишь для людей, т.е. она относительна нас всех, человечества.
Если же вынести рассмотрение сути вещей за человеческие пределы, надо, на мой взгляд, говорить не об «истине» - категории нашего разума, а о внутренней исчерпывающей информации выделенного участка вселенной. Впрочем, и это можно описать математически, аналогично.


Рецензии