Рок-баллада первая

«Значит, всё наяву – ничего не приснилось-
Странная жизнь на грани зла и добра»
спЛин, «Совсем Другой»

Скорбь опустилась на плечи подобно колючей шали. Она впилась в кожу тысячей острых нитей, она сжимала горло мягкой удавкой, она погружала рассудок в тёмные воды забвения, она заставляла кровь отдавать всю влагу глазам.
Внутри угнездилась Злость. Все её многочисленные пары рук держали острозаточенные предметы. Она наносила глубокие раны портняжными ножницами прямо в сердце и тут же сшивала их своими злобными нитками, дабы продлить пытку. Она изнутри щекотала грудную клетку, и лёгкие судорожно сжимались в приступах бешеного хохота. Она прокручивала внутренности сквозь бесконечную мясорубку своих гнилых, но таких же крепких, как и тысячи лет назад, клыков. Она высушивала слёзы, которые бережно собирала Скорбь. Но Скорбь не обижалась – они были отличной парой.
А часа через четыре пришла Радость, - но место уже было занято. Злость и Скорбь, словно дикие кошки, зашипели на беспечно ввалившуюся в апартаменты родственницу и изогнули спины в боевой стойке. Радость опешила и во все глаза уставилась на непредвиденные осложнения. Втянув воздух, и слегка помахивая хвостом, как какой-нибудь дружелюбный пёс, опасающийся палки, она осторожно обошла Скорбь и Злость вокруг. Те, наблюдая сквозь узкие хищные щёлочки, обошли вокруг себя вместе с Радостью.
Поняв, что двоих ей не осилить, Радость отошла в тот угол, что был почище и ближе к окну, и села на корточки, уронив голову на сложенные перекладиной руки. Теперь Скорбь и Злость ничего не понимали. Скорбь, как менее равнодушная, подползла на четвереньках к Радости. Откуда-то на пол упала капля воды, известив о своём прибытии извечным «кап». Радость подняла лицо навстречу Скорби, и та в ужасе отшатнулась.
Радость плакала…кап…кап…капала…

Первый Телефонный Звонок.
- Алло! Мистер Осборн? Это из больницы.
- Он умер?
- Мы сделали всё возможное, но…
Оззи повесил трубку. Этого звонка он ждал неделю – с тех пор, как отцу сделали операцию, после которой состояние стало ещё хуже.
Взгляд, блуждающий по комнате словно бездомный пьянчуга, упёрся в ряд бутылок. «Неделю назад их было больше», - отметил Оззи, примеряясь к очередной жертве. Пока этикетка имела значение, он выбрал «Джим-Бим».
Слёзы показались уже после первого глотка. Звонок из больницы лишил Оззи последней надежды, и теперь на него навалились тяжёлые последствия утраты: не будет больше тихих успокаивающих вечеров с бутылочкой пива, когда отец недоумевал, зачем сын занимается подобным безумием, но всегда заканчивал разговор пожеланием добиться заветного; не будет крепкого рукопожатия и тёплого взгляда, будто вливающих в Оззи богатырскую энергию. «Не будет больше мудрых советов и ободряющих слов», - Оззи покончил с виски, и вид пустой бутылки повернул его мысли в другое русло.
- Чёртовы врачи! На *** была нужна операция? А?! – Оззи смотрел сквозь полупрозрачное стекло, ища в его глубинах хотя бы призраки ответов. – Кромсали его кишки просто так. Или это происки святош – убили отца Оззи Осборна, чтобы заткнулся и не пел свои сатанинские песни, - новая бутылка стремительно таяла в руках музыканта. – Мои песни не более дьявольские, чем все ваши грязные речи, которыми вы поливаете всех на своих вонючих проповедях.
Оззи забыл обо всём, кроме горя.
Даже о…

Второй Телефонный Звонок.
Настойчиво дребезжал телефон, раздражая воздух тёмной комнаты раскатистой трелью. Оззи оторвал голову от стола и мутными глазами осмотрел свой приют. Замерев у тёмного пятна на стене, под которым копошились бутылочные осколки, и напротив нестройного ряда бутылок, он в конце концов упёрся в орущее существо. Рука на автопилоте подняла трубку и поднесла к уху.
- Алло?! Мистер Осборн? Это Оззи Осборн? Алло?
Взгляд скатился на левую руку, которая неподвижно покоилась на столе, прижимая заваленную на бок пустую бутылку. «Ozzy», - было высечено чёрными буквами на пальцах.
- Да, - или что-то похожее прохрипел Осборн.
- Мистер Осборн! – голос был подозрительно торжественным и радостным. – Я врач Вашей жены. Позвольте Вас поздравить! У Вас родилась дочь! Алло? Мистер Осборн? – трубка вопила, качаясь на белом проводе и ударяясь об ножку стола.
Болезненная гримаса на лице Оззи смеялась. Глаза налились соком. Казалось, что лицо разделилось на два противоборствующих лагеря, которые побеждали с переменным успехом.

В тот день он походил на оборотня: полдня он плакал, полдня смеялся. Судьба здорово позабавилась, смешав то, что считалось несовместимым. Радость, Скорбь, Злость и многие другие устроили в его сознании коммунальную квартиру, поочерёдно выглядывая наружу. Иногда они громко спорили, и тогда их собачья грызня превращала его голову в гудящий колокол.
Он потерял веру и боялся даже маленькую девочку, которая скоро назовёт его папой. Много дней после он реагировал на окружающий мир, отвергнув его правила.

Святой отец начал речь, провожая в последний путь Джека Осборна. Он говорил, одновременно заглядывая в траурные лица перед собой, пытаясь познать суть печали, которую испытывал каждый присутствующий. Была ли она искренней или только необходимой по случаю? Молодой священник ещё не устал от поиска ответов, которые люди прячут как можно глубже, замуровывают в толщу костей. Он верил, что всё впереди. Он верил, а не уверовал. Он пока не подчинился Вере. Рок-н-ролл души священника ещё не угас.
Внезапно громко хлопнула парадная дверь, и в дальнем конце прохода появилась тёмная фигура. Святой отец продолжал говорить, зорко следя за каждым её движением. Вошедший медленно двинулся вдоль рядов скамей. Бьющий сквозь цветные витражи свет, мешал святому отцу разглядеть человека, но он видел, как с опаской отодвигаются прихожане, сидящие у прохода, при приближении фигуры. Наконец, незнакомец достиг первых рядов, где его, по-видимому, хорошо знали: большинство скривили лица в презрительной гримасе и начали перешёптываться с соседями, бросая враждебные взгляды на мужчину во всём чёрном, на груди которого блестел большой алюминиевый крест.
Святой отец замолчал. Он тоже узнал его. Человек, который, по слухам, заключил сделку с Дьяволом, альбом группы которого украшает кощунственный перевёрнутый крест. Вопли этого человека ошибочно называют песнями, поведение на сцене заставляет усомниться в целостности его психики.
«Оззи Осборн», - промыслил священник и только потом сообразил, что перед ним ещё и сын Джека Осборна.
Оззи отхлебнул из бутылки, которую сжимал в руке, и криво усмехнулся смотрящему на него во все глаза святому отцу. Священник, ожидавший увидеть в глазах рок-певца взбесившегося зверя или отблески адских костров, был поражён. То, что он выискивал среди своих прихожан во время каждой службы, горело в этих презираемых им зрачках. «Искренность», - и, слава Богу, что молодой священник ещё не уверовал…
Оззи обернулся к затаившимся в ожидании взрыва людям, приложился к бутылке ещё раз и запел Black Sabbath`овскую «Paranoid».


Рецензии
Мммм, прочитал весь этот цикл - остановился на этом. Кстати Сплин и Оззи?! Не, А. Васильев, конечно, правильный чел, но я бы чё-нить у Кобейна взял иль ещё у какого-нибудь зарубежного. Читая про Озборна - понимаеш почему баллада. Спасибо, приятно удивлен. Хотелось бы увидеть в дальнейшем что-нибудь готическое.

Артур Кимов   26.11.2005 14:52     Заявить о нарушении
Спасибо! Курт тоже будет...Написано уже достаточно много, вот только выкладывать пока желания нет...надеюсь, в ближайшее время появиться)
best regards, Angel

Твой Ангел   27.12.2005 11:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.