Яркий человек

Высоко подняв голову и расправив плечи, как и положено человеку яркому во всех отношениях, вплывает она, Барсукова Людмила Алексеевна, доцент кафедры иностранных языков, в аудиторию. Пара началась полчаса назад… ну и что?! Её задержали важные дела. Она вообще всегда очень занята: встретила завкафедрой:
- Надежда Ивановна, вы меня в последнее время просто игнорируете, -завязала беседу Людмила Алексеевна в кокетливо-обиженной манере.
- Дела, Людмила Алексеевна! Всё никак…- ответила та, привыкшая к такому началу разговора.
-Да-да, я вижу, сразу обратила внимание: вы такая уставшая, прямо осунулись вся… Ой, да я и сама не могу больше, - говорит Людмила Алексеевна хрипло-сонным голосом и подкатывает глаза под чёлку.- Я заболеваю. Бегаю тут, бегаю, о других переживаю. А вчера легла вообще в пять утра: мыла ванную. Посмотрите какие у меня глаза уставшие,- в голосе слеза и для лучшего рассмотрения усталости в глазах оттягиваются нижние веки.
Затем Людмила Алексеевна спрашивает, что смотрела Надежда Ивановна вчера вечером по телевизору и видела ли она по каналу «Культура» интервью с Варфоломеем Курочкиным. Получив отрицательный ответ, долго сетует на то, какую скучную жизнь ведёт Надежда Ивановна. Та только потупив взор обречённо разводит руками.
Людмила Алексеевна вспоминает, что у неё лекция у первого курса, подхватывается и бежит в аудиторию. По пути замедляет шаг, вспоминая, что не гоже ей, доценту, прекрасному специалисту и просто очаровательной женщине так несолидно быстро ходить по коридору.
Навстречу идут, верней летят, потому что пара уже давно началась, две второкурсницы.
- Здравствуйте, Людмила Алексеевна!- слаженно в один голос почти скандируют девчонки, видимо надеясь, что длительность переходит в громкость также, как и количество в качество.
- Здравствуйте,- она прикрывает глаза и задирает театрально носик. Пусть знают, что она обижена.- И где вы вчера были? Через месяц спектакль, а у нас ещё ни одной нормальной репетиции не было. Мне он больше всех нужен?! Я пытаюсь всячески разнообразить вашу жизнь. Вы же студенты! У вас должна быть своя тусовка, праздники, а я с вами бьюсь и никакой обратной связи! Я, между прочим, трачу своё личное время и ничего за это не получаю!
- Людмила Алексеевне, мы пришли, как вы и говорили, в четыре часа, но никого не было. Мы прождали час и ушли.
- Да? Вам разве не передали?- уже сбавляя обороты.- Мы подумали и перенесли всё на шесть. А вы не знаете, потому что мне не звоните!- раздаётся минута грозного молчания.
- Девчонки, вы смотрели вчера по «Культуре» интервью с Варфоломеем Курочкиным?- уже дружелюбно вопрошает преподаватель.
- Нет, что вы, Людмила Алексеевна! Когда нам? Тут психология совсем житья не даёт, экзамен по грамматике на носу, хоть бы поспать чуть-чуть успеть! Так что это чудо техники исключительно в качестве монумента, посвящённого НТР дома стоит!
- Эх вы, студенты называются! А я из них ещё актрис пытаюсь сделать, они даже телевизор не смотрят! Ну всё, пусики, я побежала, у меня пара. Ещё увидимся, - уже на бегу бросает Людмила Алексеевна.
Девчонки за её спиной облегчённо вздыхают, ведь она не сказала, когда точно увидимся, значит, теперь главное не попасться на глаза и в упор не услышать звонок мобильного, потому что даже если все соберутся, репетиции всё равно не будет: они будут вести многочасовые разговоры «за жизнь», придумывать сценки, которые никогда не поставят, петь песни - всё это весело, если не считать, что к грядущим семинарам ещё ничего не готово. А все попытки уйти, даже по очень уважительной причине, заканчиваются ничем, то есть рассуждением на тему «если ты уходишь, значит, ты меня не уважаешь, а если ты меня не уважаешь, значит, тебе будет хуже».
Итак, высоко подняв голову и расправив плечи, как и положено человеку яркому во всех отношениях, вплывает она в аудиторию… Студенты уже было обрадовавшиеся, что пары не будет, разочарованно вздыхают.
- Добрый день, садитесь,- говорит она уставшим голосом и изящным движением руки поправляет чёлку.- Как я устала, уже больше не могу, а всё вы меня расстраиваете: душу в вас вкладываю, времени не жалею на то, чтобы сделать лекции интересней, а вы тут вздыхать смеете! Вы же студенты, тусовщики! Вот нет в вас шарма какого-то, куража, лишь бы с лекции уйти пораньше домой! Что вы , спрашивается, будете дома делать?! Веселитесь, прикалывайтесь, пока молодые! Мы в студенческие годы устраивали капустники, разыгрывали преподавателей. И, как я уже сказала, я обиделась… А больше всех я обиделась на Клепикова. Кстати, где он?- продолжает она уже капризным голосом, обводя взором аудиторию, как немец прожекторами ночное минное поле, в надежде увидеть подорвавшегося врага.- Зайцева, куда запропастился твой друг? Не знаешь? Так ему и передай: скажи Людмила Алексеевна с ним не разговаривает, предатели, не отвечающие на телефонные звонки, мне не нужны! Так, на чём мы остановились в прошлый раз?- видимо спрашивая саму себя, переворачивает она кипу цветных ароматизированных листков.- Вот, нашла! Погода сегодня ни к чёрту…Записывайте: «Формы существования языка». Что за глупая тема! Терпеть её не могу! Признавайтесь, кто смотрел вчера по «Культуре» интервью с Варфоломеем Курочкиным? Просто бесподобный человек! Представляете, эти режиссёры такой талант затирают! А всё потому что у него своя концепция, своё видение роли: гениальное. А какая у него была тяжёлая жизнь! И запои от отчаянья и непонимания, и тюрьмы, и псих… лечебницы для душевно больных! Трудно сильнейшим мира сего вынести рядом с собой гения их обличающего своей игрой. Он даже свою школу театральную создал…Прямо как я. «Нет пророка в своём отечестве», по крайней мере при жизни… Трудно открыть людям глаза на правду,- сокрушается Людмила Алексеевна, страдальчески подкатывая глаза к потолку, мол «посмотрите: я вымирающий вид!»
- Что не смотрели???- тяжело вздыхает она.- Вам прививаешь вкус, прививаешь. А вы…- воцаряется минута молчания, которую прерывает стук в дверь.
- Здравствуйте!- на пороге появляется забавный юноша- металлист, весь в чёрном, в цепях, с изображениями то ли вампиров, то ли скелетов на футболке. Его приветствие ярко идёт вразрез с его внешностью, видимо платье жаловали «с барского плеча» или недавно начал протестовать против общественных устоев.- можно Добрынина Виктора на пять минут?
- А что мне за это будет? Мы своих людей бесплатно не выдаём,- после минутного замешательства выдаёт Людмила Алексеевна.
- ???- в глазах растерянность. Видимо этого и ожидавшая преподавательница, довольно :
-Добрынин, к вам посетитель, можете выйти ненадолго.
После того как за ним закрывается дверь, Людмила Алексеевна начинает-таки обычную добротную лекцию, которая дивной музыкой разливается по аудитории: в гулкой тишине звенит преподавательский голос под равномерный скрип стульев и скрежет ручек по жёсткой бумаге. Музыка специфическая, но некоторым нравится, особенно в качестве снотворного.
Витя уже практически добрался до своего места, когда его настиг вопрос Людмилы Алексеевны:
-Ну что, Витёк, все проблемы решил?
- Угу…
- А он ничего… Это твой друг?
- В некоторой степени…
- Всё с тобой ясно. Мы тут ему главные роли в пьесах даём, а он… Теперь понятно почему у тебя с Алиной сцена с поцелуями не получается…
Под всеобщий хохот, парень молча то открывает, то закрывает рот.. Ему бы ответить, что-нибудь в тон, но он краснеет до корней волос. Увы, он слишком робок и стеснителен. - Витечка, пусик, обожаю, когда ты краснеешь: тебе так идёт! Вот за кого, девчонки, нужно замуж выходить!- пунцовый Витя сосредоточенно смотрит на стол или сквозь него, видимо изучая пол на наличие потайного люка, в который можно ненароком упасть.- Достанется же кому-то счастье!- горько вздыхает Людмила Алексеевна.- Люблю Витьку Добрынина… как сына…
Её пламенную речь прерывает звонок, последняя фраза тонет в гуле голосов, шуме собираемых вещей и топоте счастливых ног направивших стопы к дому, наконец-то.
- Витя, Света, Лена, мои театральщики, останьтесь!- пытается всех перекричать Людмила Алексеевна, и, судя по нескольким печально опустившимся головам, ей это удаётся. Вот что значит многолетний опыт работы!
Спустя несколько минут, когда аудитория уже опустела, а голодные митинги в желудках студентов становились всё слышней, «театральная тусовка» перешла решительному наступлению на Людмилу Алексеевну, уже приступившую к рецидивным восторгам по поводу Варфоломея Курочкина и сценкам, придуманным ночью во время мытья ванной:
- Людмила Алексеевна, кушать хочется!
-Голова болит!!
-Завтра тест!!!
-Коллоквиум по педагогике на носу!!!!- в один голос вопили студенты.
- Вы что думаете, я не устала??? Второй и третий курсы придут, а мы уйдём?! Я сейчас развернусь и уйду, а вы будете репетировать!
-???!!!
Людмила Алексеевна начинает обзванивать всех, кто должен прийти. Многие не берут трубки, а те кто поднимают, имеют «веские» причины для своего отсутствия, но метод репрессивных мер типа: «Я обижусь, и тебе будет хуже. Приди хоть на пять минут!» приносит свои плоды, народ потихоньку стекается, где-то через два часа все в сборе. К этому времени коллективными усилиями как раз удаётся убедить преподавателя, что пора домой. Та хоть и согласна, но собирается очень медленно, большинство её дожидается, дабы отправиться домой вместе и не навлечь высочайшее неудовольствие, самые занятые и никак с ней по учёбе не связанные, убегают раньше. Обычно Людмила Алексеевна в той же неспешной манере выясняет, кто на машине или у чьего парня она есть, и, если есть, то какой марки, если последняя устраивает, то на девушку наседают с убедительной просьбой вызвать своего парня. Так было и в этот раз, но, увы, все- на своих двух, поэтому пришлось вызывать такси, потому что негоже ей, доценту, прекрасному специалисту и просто очаровательной женщине ездить в общественном транспорте, тем более ходить пешком, пусть даже три квартала.
Садясь в машину, она уверяет Витю, что он должен ехать вместе сней, что он слишком легко оделся, замёрзнет и заболеет. Парень пытается сопротивляться, мол одет также, как и все остальные, на улице теплынь, но женщина не отступает… Фактически загоняет его в машину, напирая грудью, садится рядом, закрывает дверь и увозит. Остальные только тихо хихикают, кроме одной студентки, у которой с ним планы на вечер…были.
 По пути Людмила Алексеевна упорно зазывает Виктора «на чашку чая и детальный разбор роли, потому что он ещё не выучил слова, и, хотя она ещё и не видела, роль у него не получается». Звонит его мобильник. Витя отворачивает от Людмилы Алексеевны дисплей, на котором высвечивается «Света»:
-Привет, мам!
- Скажи, что ты со мной…- раздаётся шёпот Людмилы Алексеевны, он кивает.
- Да… я с Людмилой Алексеевной…да…репетируем…да…угу…я забыл совсем, извини, сейчас буду, - голосе неподдельная тревога(не пошли прахом уроки Людмилы Алексеевны).
- У родителей годовщина свадьбы, все уже за столом, только меня ждут. О, мы как раз недалеко от дома… Остановите! До свидания, Людмила Алексеевна! – сказал он скороговоркой, сунул ей деньги за такси и скрылся в темноте.

 Людмила Алексеевна открывает дверь, заходит в тёмный коридор, кошка Пышка встречает её голодным мяуканьем.
- Никого нет, - думает она.- Да, собственно, кто должен быть? Вот я, вот кошка, вот фотографии на стенах… а вот, - оглядываясь, - моя проклятая жизнь! Опять одна!!! Мама приедет только в выходные… Ненавижу всё это!- она уже плачет.- Никто меня не любит, никому я не нужна… нет, нет, нет, нужна! Я себе нужна, и я САМА организовываю свою жизнь. Если не захочу, одиночества не будет.
Она снимает телефонную трубку, набирает комбинацию цифр, в трубке раздаются длинные гудки.
- Алло, Ольга Николаевна?- после подтверждения.- Сто лет тебя не слышала. Как поживаешь?
-Помаленьку, Людмила Алексеевна, а вы как?
- Ой, устала ужасно! Столько дел! Мы же со студентами спектакль ставим, остаёмся после пар, репетируем. Я им говорю: «Пошли домой, вы же устали, наверное», а они: «Нет, нет, эту сцену нужно сегодня до ума довести обязательно!» Такие ребята замечательные, даже домой провожают! А вы смотрели вчера по «Культуре» интервью с Варфоломеем Курочкиным?..


Рецензии