О Первосвященстве Христа

О Первосвященстве Христа
Агнелий
(Ап. Павел в послании к Иерусалимской церкви приводит в пример Ветхий Завет)

11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? 12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. 13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. 14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. 15 И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, 16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.(!) 17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. 18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, 19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. 20 И как [сие было] не без клятвы, - 21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека*, - 22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус. 23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; 24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство(!) непреходящее, 25 посему и может всегда (!)спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать(!) за них. 26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, 27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого. 28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки (!)совершенного.


(очевидно, что после того, как Господь принес
единовременную и окончательную жертву искупления на
Голгофе, Он воссел во славе Отца и ожидает полного числа спасаемых чрез Его веру.(Евр 7:27; в ст. 12. определенно
говорится об упразднении жертвенника земного и служения закона чрез видимые атрибуты и символы ожидаемой веры, которая есть Христос )

*Мелхиседек [евр. Малкицедек, "царь
правды", "(мой) царь справедливый"], царь -
Салима, к-рый вынес навстречу Аврааму хлеб
и вино, когда тот возвращался после победы
над царем Северного Ханаана Кедорлаомером
и его союзниками (Быт 14:18-24); священник
Бога Всевышнего [евр. Эль-Эльон]. В
Послании к евреям М. (внезапно появившийся
в библ. повествовании и так же внезапно
исчезнувший, не имеющий священнич.
родословия) рассматривается как прообраз
Христа (Евр 5:6,10; 6:20; 7). Священство по
чину М. превосходит священство по чину
Аарона, поскольку М. благословил Авраама, и
Авраам, предок Аарона, дал М. десятину,
показав этим, что признает его священником.
Давид видит будущего Мессию как
"священника вовек по чину Мелхиседека" (Пс
109:4; в Синод. пер. в этом месте -
Мельхиседек). Образ М. по-разному
осмыслялся иуд. толкователями. В текстах
Кумрана он изображен как небожитель,
имеющий ангельскую сущность.

P.S. Так и Христос и следующие за Ним, не имея земной славы и звания, являются великой тайной Всевышнего, как и древний царь-священник Мелхиседек. (он даже не принадлежал к еврейскому народу, но уже жил в древнем Иерусалиме (Салиме), как и Сын Божий в вечности до основания неба и земли, до прихода закона и служения)


Рецензии